- 11:11 Ухилист ударив ножем військовослужбовця ТЦК в Одесі
- 10:44 У разі звільнення на пенсію можна вийти достроково, але є умови: у ПФУ пояснили нюанси
- 10:24 Нарешті це зробила: Jerry Heil двічі відкладала премʼєру нової пісні
- 09:56 Окупанти били вночі дронами та «Іскандерами»: під удари потрапили Донецька, Дніпропетровська та Харківська області
- 09:31 Українська медалістка Олімпійських ігор-2024 стала мамою
- 09:06 Безпілотники масовано атакували Крим: вибухи лунали в Сімферополі, Севастополі, Євпаторії, Алушті, Феодосії
- 08:42 Ізраїль атакував Іран і чекає на удар у відповідь
- 08:17 Овнам — енергія, Ракам — емоції, а Левам — творчість: гороскоп на 13 червня для всіх знаків Зодіаку
- 00:07 Україна U21 прикро програла Данії на старті Євро-2025: відеоогляд матчу
- 12.06 22:27 Тест «Ресторанний етикет» від тренд-редакторки «ФАКТІВ» Ольги Сметанської
- 12.06 22:00 Незвичайний салат від кулінарки-гастроблогерки Марини Гармаш: смакує зі смаженою картоплею
- 12.06 21:30 Загадкова каблучка на пальці доньки Джолі та Пітта спровокувала чутки про можливі заручини
Ни звонков, ни писем, ни свиданий: адвокат рассказал, в каких условиях содержат пленных украинских моряков

Военнопленные украинские моряки, которых Россия удерживает вопреки решению Морского трибунала, не могут звонить родным, получают от них письма с задержкой в несколько месяцев и лишены возможности общения друг с другом.
Об этом «Укринформу» рассказал координатор группы адвокатов, представляющих интересы украинских моряков, Николай Полозов. Он также сообщил, что Украина помогает военнопленным и их семьям финансово, а волонтеры в Москве раз в две недели приносят продукты в СИЗО «Лефортово».
«Они разделены, и единственная возможность у моряков увидеться друг с другом, это, безусловно, суды, куда их привозят четверками. Других возможностей общаться нет, даже на прогулку их выводят в разные места, в разные помещения», — рассказал Николай Полозов.
Он также отметил, что всем пленным передали предоплаченные телефонные карточки, но не всем морякам разрешают звонить родным. «Самое трудное для моряков — это отсутствие коммуникации. Свидания категорически не дают, хотя все регулярно пишут соответствующие заявления — и сами моряки, и адвокаты. Телефонные звонки за семь месяцев позволили лишь пяти — это раненые и те моряки, у кого в семьях произошли тяжелые жизненные ситуации», — отметил адвокат.
По его словам, хоть по переписке формально ограничений быть не может, но на практике каждое письмо, как от родных, так и от людей со всего мира, цензурируется. «Переписка идет с опозданием в 2−3 месяца. То есть сейчас апрельские письма от моряков отправляются родственникам и наоборот», — добавил Полозов.
По словам адвоката, украинские военнопленные не упали духом: «Обычно у заключенного через 6−7 месяцев начинается кризис, и он понимает, что надолго остается в четырех стенах. У моряков наоборот — подъем. Они верят, что будет найден способ вернуть их домой. Все они верят и надеются именно на это».
Николай Полозов также сообщил, что у Василия Сороки восстановилась чувствительность руки после тяжелой операции по пересадке сухожилий. Однако другим раненым — Андрею Эйдеру и Андрею Артеменко — тюремное руководство не разрешило дополнительное обследование в независимой гражданской клинике. Тюремные медики посчитали, что болевой синдром от осколков" вроде бы не вызывает опасений".
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», ФСБ России предъявила восьми украинским морякам обвинение в окончательной редакции.
197Читайте нас у Facebook