- 22:56 Байден поговорил с Путиным об Украине
- 22:34 "Полон сил и энергии": Чубаров сообщил об "абсолютном выздоровлении" Балуха
- 22:13 Надя Дорофеева празднует 20-миллионный просмотр своего скандального клипа
- 21:47 Еще один боец ВСУ тяжело ранен в результате обстрела боевиков на Донбассе
- 21:32 "Не погода, а ж#па какая-то": фолловеры оценили шутку Асмус
- 21:29 Стрельцу лучше «залечь на дно», а Козерогу – воздержаться от спиртного: гороскоп на 27 января
- 21:14 «Все по чесноку»: как в Украине заработать 15 тысяч долларов с одного гектара земли
- 21:07 День ангела Нины 2021: лучшие открытки и пожелания
- 21:07 «Мотор Сич» потеряет стимулирующие налоговые льготы из-за махинаций руководителей компании на сотни миллионов
- 20:55 "Всегда будут у меня под сердцем": Alyona Alyona рассказала историю своих старых тату и показала новые
- 20:50 Сенат США утвердил нового государственного секретаря, имеющего украинские корни
- 20:43 Кличко-младший нашел «замену» боксу и похвастался успехами

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1978
Скульптор: Jose Roig
Высота: 36 cm
Из будущей
киевской экспозиции
частной коллекции
«Shvets Museum»
Есть люди, при одном упоминании о которых некоторые начинают смеяться. Нет, я не ошибся. Не тихо улыбаться, а громко ржать, даже не пытаясь себя сдерживать. К таким неудержимым источникам смеха смело можно было бы отнести и прекрасную советскую актрису Фаину Георгиевну Раневскую, день светлой памяти которой сегодня отмечает вся, как раньше принято было говорить, театральная общественность. Кстати, к слову хочу заметить, что настоящая фамилия её была Фельдман, а псевдоним она, очень любя Чехова, позаимствовала у одной из главных героинь его пьесы «Вишнёвый сад» сентиментальной помещицы Раневской Любови Андреевны. Впрочем, близкие звали Фаину Георгиевну не иначе, как «Фуфа великолепная».
Правда, близких людей у Раневской практически не было. Трудно поверить в то, что она, всегда и всеми обожаемая, с детства была совершенно одинокой. Когда маленькую Фаину отдали в гимназию, где учёба у неё катастрофически не клеилась, она взмолилась: «Пожалейте человека, возьмите меня домой!» Мольбы ребёнка были услышаны — и начальную школу она проходила дома у отца, купца первой гильдии, что позволило ей рано начать посещать в Таганроге, где они жили, театральную студию. Знаете, как юную актрису описывали газетные критики? Вы не поверите! «Очаровательная жгучая брюнетка, одета роскошно и ярко. Тонкая фигурка утопает в кринолине и волнах декольтированного платья. Она напоминает маленькую сверкающую колибри…»
Яркой Раневская была всегда. И на театральной сцене, и в кино, и особенно вне творческого процесса, когда россыпи её саркастических высказываний буквально растаскивались всеми на цитаты. Она была самокритичной: «Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности». Она была вегетарианкой, но при этом не осуждала тех, кто ел мясо: «Я мясо есть просто не могу. Оно ведь ходило, любило, смотрело… Мясо я держу для людей». Она с детства мечтала о наградах. Особенно о медали «За спасение на воде», которую однажды увидела на груди у знакомого дворника. Но когда у неё самой со временем собралась приличная коллекция государственных наград, она аккуратно сложила их все в старую коробку, на которой написала «Похоронные принадлежности»…
Прославившись яркой ролью в фильме «Подкидыш» и фразой «Муля, не нервируй меня!», она вечно страдала из-за напоминания об этом. При вручении ей ордена Ленина Брежнев, обожавший любимую всеми актрису, на свою голову произнёс: «А вот идёт наша «Муля, не нервируй меня!» И тут же в ответ услышал: «Леонид Ильич, так меня называют только мальчишки и хулиганы!» Смутившись, генсек исправился: «Но я ведь вас очень люблю…»
Однажды вечером во Львове, который нравился Раневской просто безумно, она ночью вышла на балкон — и обомлела. Перед её глазами на вывеске магазина «Меблі» погасла первая буква. Актриса с трудом дождалась утра, чтобы выяснить, неужели действительно в таком прекрасном городе могут быть ТАКИЕ заведения.
В театре Фаина Георгиевна работала почти до 87-летнего возраста. А потом ушла. Сама. «Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет людям доживать до глубокой старости», — с присущей ей иронией говорила Раневская. Наверное, она была права.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
- Софа, мы с тобой женаты 15 лет. Ты мне хотя бы раз мысленно изменяла? - О чем ты говоришь?!Мысленно? Ни разу!