- 04.05 22:25 Співачку NK атакують хейтери: обзивають «дояркою» і вимагають випустити пісні «сметанка» і «творожок»
- 04.05 22:24 Квасолевий закусочний рулет: нарізається, як ковбаска
- 04.05 22:05 Полийте цим огірки у травні, і вони миттю підуть в ріст: будете збирати урожай мішками
- 04.05 21:59 «Думали, що помремо»: Сальма Гаєк і Пенелопа Крус згадали про аварійну ситуацію в літаку
- 04.05 21:54 Ювілейний гол та асист Довбика допомогли «Жироні» принизити «Барселону» та зробити «Реал» чемпіоном Іспанії: відеоогляд матчу
- 04.05 21:30 Необучувані: сотні російських солдатів знову зібралися на шикування — і дочекалися ATACMS
- 04.05 21:03 Жирні плями на підлозі: маловідомий, але дієвий спосіб позбутися проблеми
- 04.05 20:37 Так роблять в туалетах Монмартру: як француженки виготовляють чудо-таблетки для унітазу
- 04.05 20:35 Великдень-2024 та веселий «поливаний» понеділок: звичаї, заборони та прикмети свята
- 04.05 20:30 «Україна ще не пережила свою найтемнішу годину», — західні експерти
- 04.05 20:18 Крафін з апельсиновим соком: смакота, що тане в роті
- 04.05 20:04 путін планує великий наступ: у ЗМІ назвали потенційні напрямки
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Размер: 35×28 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Впервые о «планёре Гимли» мне довелось услышать в Канаде. Было это в конце 90-х. В составе большой делегации мы перелетали из одного города в другой — Оттава, Монреаль, Виннипег, Ньюфаундленд… При подлёте к Оттаве, когда наш самолёт попал в зону турбулентности, кто-то со знанием дела сказал: «Только бы не получилось так, как в истории с „планёром Гимли“…» Чуть позже я специально поинтересовался, что же это была за история.
23 июля 1993 года пассажирский Boeing 767−233 авиакомпании Air Canada, выполнявший плановый рейс по маршруту Монреаль-Оттава-Эдмонтон, попал в переделку, о которой в Канаде, да и не только в Канаде, написали потом все газеты. На высоте 12 тысяч метров в кабине пилотов прозвучал сигнал об отказе обеих двигателей. Тут же погасла панель приборов. Не понимая, что происходит, командир корабля 48-летний Роберт Пирсон (налетавший к тому времени больше 15 тысяч часов), принялся лихорадочно выяснять причины поломки. Где ему было знать, что из-за недавно внедрённого в стране перехода на метрическую систему измерения возникла путаница с объемами дизтоплива при дозаправке самолета, и ошибка наземного персонала привела к тому, что в полёт Boeing отправился заправленным лишь наполовину от необходимого.
Ближайший аэропорт находился в Виннипеге. Но командир быстро понял, что дотянуть до него не удастся никак. И тогда он решил посадить практически неуправляемый самолёт, на борту которого находились 61 пассажир и 8 членов экипажа, на авиабазу Гимли, на которой раньше служил второй пилот 36-летний Морис Куинталл. Правда, они не знали, что к тому времени база была уже ликвидирована, а взлетно-посадочную полосу отдали местному автоклубу для проведения занятий по вождению. В этот вечер на полосе как раз проводили «семейный» клубный праздник. На слегка подсвеченной бетонке семьи автолюбителей с детьми после соревнований устроили шумный пикник.
Пытаясь каким-то образом погасить скорость стремительно терявшего высоту авиалайнера, командир применял то один, то другой манёвры, характерные для планеризма, которым он когда-то увлекался. Но всё это было не то, ведь в его руках находился огромный самолёт, да ещё и с пассажирами… Не стану нагружать вас техническими подробностями посадки. Скажу лишь, что с повреждённым крылом и не очень глубокой вмятиной левого двигателя Boeing остановился на взлетно-посадочной полосе в каких-то 30 метрах от замершей от ужаса большой толпы людей! Все пассажиры остались живы. И лишь 10 из них получили легкие травмы. Да и то не при приземлении, а при стремительной аварийной высадке из салона…
Через два дня самолёт был отремонтирован и самостоятельно смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью в миллион долларов он вернулся в строй и прослужил авиакомпании ещё почти 15 лет. Такая вот невероятная история случилась в этот день ровно 37 лет назад.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.