ПОИСК
Події

Мтс-энциклопедия: крупнейший мобильный оператор восточной и центральной европы первым ввел персональных менеджеров для людей… С ограничениями по слуху

0:00 8 червня 2007
Інф. «ФАКТІВ»

История прогресса — это история достижений, совершенных определенными людьми и компаниями. И мобильная связь не исключение. За каждым из новшеств на этом рынке стоят идеи и труд многих людей, которые первыми придумали, рассчитали и внедрили каждую телефонную новинку…

Сейчас о связи третьего поколения не говорит только ленивый… А ведь впервые сеть связи третьего поколения (3G) была запущена всего шесть лет назад: в 2001 году японская компания NTT DoCoMo продемонстрировала миру неограниченные возможности технологии нового поколения, которая обеспечивает высококачественную передачу речи и изображения со скоростью 2,4 Мбит/с — то есть в 250 раз быстрее, чем сейчас. С ее помощью, например, можно полностью закачать альбом любимого исполнителя за 10-15 минут, а фильм в DVD-формате — меньше, чем за час. Поистине, технология третьего поколения открывает неограниченные перспективы для мобильной жизни: с ее помощью можно проводить видеоконференции, делать видео- и фотосъемки, смотреть TВ-программы и, наконец, просто организовать «карманный» мобильный офис и оперативно руководить рабочим процессом, находясь за сотни километров от своего кабинета.

Конечно, ведущие операторы связи тут же подхватили столь прогрессивное новшество. Так, практически в том же 2001 году компания МТС впервые осуществила «живую» демонстрацию системы связи третьего поколения в России, организовав видеоконференцию в режиме реального времени. А к осени компания планирует начать предоставлять высокоскоростной Интернет сначала в Киеве, а затем и в других крупных городах Украины.

Впрочем, МТС удерживает пальму первенства не только в высоких технологиях. Компания первой в июле 2003 года стала обслуживать абонентов с ограничениями… речи и слуха. Появление телефонов с виброзвонком и технологий SMS и MMS-сообщений позволило лишенным слуха или слабослышащим людям общаться дистанционно. Однако при покупке мобильного телефона и заключении контракта возникала проблема общения с продавцом. Поэтому в нескольких офисах МТС начали работать менеджеры, владеющие жестовым языком глухих.

РЕКЛАМА

Примечательно, кстати, что знаменитый «отец телефона» Александр Грэм Белл начинал свою трудовую карьеру именно с обучения глухих речи, успешно освоив профессию своего отца и деда. Известно, что многие люди, лишенные слуха, не умеют говорить (и становятся глухонемыми), поскольку никогда не слышали речи. Но есть способы помочь им, и семья Беллов неплохо знала, как это делается. Александр Белл столь пристально изучал природу звука, что даже загорелся идеей передавать его при помощи электричества. Правда, о самом электричестве он знал куда меньше. И в этом ему повезло, ведь все тогдашние специалисты были уверены, что голос по проводам передать невозможно. А Беллу об этом факте сообщить забыли. Поэтому именно ему первому в мире удалась передача голоса…

Родители учеников помогли Беллу, дав деньги на его опыты. Он смог даже нанять ассистента — Томаса Уотсона. Как и литературный герой Конан Дойла с той же фамилией, Уотсон был неплохим помощником. А главное — он, как и сам Белл, не знал о мнении тогдашних научных авторитетов насчет «принципиальной невозможности» передавать голос по проводам. И когда в 1875 году Уотсон услышал из экспериментального прибора слова Белла: «Уотсон! Подойди, ты мне здесь нужен!», он ничуть не удивился, поскольку верил в начатое шефом дело. И интуиция его не подвела: к 2006 году в мире насчитывалось почти полтора миллиарда абонентов стационарной связи и свыше двух миллиардов — сотовой.

РЕКЛАМА

234

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів