«когда выбралась из автобуса, картина была ужасающая: вокруг кровь, части тел «, --рассказала «фактам» одна из пассажирок лаза, снесенного товарным поездом на железнодорожном переезде под измаилом
Трагедия разыгралась воскресным утром на 22-м километре трассы Измаил -- Кринички. Как сообщил «ФАКТАМ» помощник начальника Главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций МЧС Украины в Одесской области Сергей Заблоцкий, автобус ЛАЗ-695, практически полностью заполненный пассажирами, направлялся из Васильевки Болградского района в райцентр Измаил. Люди ехали на базар продавать овощи, фрукты, птицу В 7. 36 на железнодорожном переезде «Ташбунары» приблизительно в 20-ти километрах от Измаила пересекавший железнодорожные пути автобус был сбит товарным поездом.
Локомотив тащил автобус полкилометра!
По словам представителя регионального управления МЧС, порожний состав направлялся из райцентра Арциз в Измаил. Водитель ЛАЗа, игнорируя предупредительные световые и звуковые сигналы, подававшиеся на переезде, все же решил «проскочить» перед приближавшимся товарняком. Машинист локомотива попытался тормозить, однако расстояние между двумя транспортными средствами было невелико. «Подцепив» автобус, тепловоз протащил его около полукилометра(!), затем ЛАЗ перевернулся в кювет.
-- Удар пришелся в заднюю часть автобуса, -- рассказывает Сергей Заблоцкий. -- Располагавшиеся здесь люди -- 15 человек -- погибли сразу же (на момент подготовки этого материала были установлены личности 13 из них. -- Авт. ). Спасательная операция началась уже спустя 17 минут после случившегося. Извлекать пострадавших из салона автобуса, превращенного в «гармошку», было очень непросто. На месте ЧП работали 12 карет скорой помощи, два отделения Измаильского городского управления по вопросам чрезвычайных ситуаций, руководство и оперативная группа Главного управления МЧС в Одесской области, сотрудники милиции, ГАИ, прокуратуры.
29 травмированных пассажиров, среди которых, по предварительным сведениям, трое несовершеннолетних -- 11-летняя Алена Попова, 12-летняя Настя Бузанжи и 14-летняя Маша Карлангач -- оперативно доставили в две измаильские больницы: 27 человек -- в центральную районную клиническую больницу N 1, двоих -- в Дунайскую бассейновую больницу, обслуживающую работников водного транспорта.
-- Состояние абсолютного большинства госпитализированных мы оцениваем как тяжелое и крайне тяжелое, -- рассказал главный врач больницы N 1 Семен Игельник. -- У 24 из 29 пострадавших -- серьезнейшие черепно-мозговые травмы, множественные переломы, ушибы Проведен ряд ургентных операций.
По информационным каналам прошло сообщение о том, что один из пациентов скончался, однако это не так: жизнь ему удалось спасти, хотя на настоящий момент он пребывает в числе наиболее тяжелых пациентов.
В помощь измаильчанам прибыла медицинская бригада из Одессы. В ее составе, в частности, областные хирург, травматолог, реаниматолог. Делается все возможное для спасения жизней пострадавших.
О каких-либо контактах с потерпевшими медики и слышать не желают. Запрет распространяется не только на многочисленных журналистов, атакующих медучреждения, но и на сотрудников правоохранительных органов, приступивших к расследованию ЧП. И все же нам удалось пообщаться с одной из пострадавших -- 43-летней Валентиной.
-- Я сидела в автобусе на месте прямо за водителем, -- рассказывает женщина. -- Все шло нормально до того самого переезда. Помню два сильнейших удара, автобус перевернулся Когда вылезла, картина была ужасающая, все -- в кучу: люди, птица, продукты Вокруг кровь, части тел (рыдает. -- Авт. ). Попыталась кому-то помочь, но не тут-то было: сумасшедшая боль сковала все тело. Даже сейчас, когда врачи сделали все, что нужно, боль не оставляет меня А еще -- чувство страха, постоянно перед глазами окровавленные тела на переезде
В прошлом году на этом же переезде в столкновении поезда с автобусом погибли пять человек
Как сообщил «ФАКТАМ» заместитель министра внутренних дел Украины Анатолий Присяжнюк, прибывший на место происшествия, пассажирский автобус ЛАЗ-695, госномер 034-58 ОА, принадлежит некой Татьяне Громаде, проживающей в Измаиле. (По некоторым данным, в ее собственности находится еще один автобус. -- Авт. ). Машина выпуска 1985 года в 2003 году прошла капитальный ремонт. Управлял автобусом 47-летний частный предприниматель Иван Каражов, водительский стаж которого исчисляется двумя десятилетиями. Сейчас к нему у следствия много вопросов. По стечению обстоятельств, Иван оказался единственным, кто, находясь в автобусе, не получил травм. Во время «пируэта» машины его просто выбросило из салона.
Водитель не отрицает того, что прекрасно видел огни и слышал предупреждающие звуковые сигналы, подаваемые на неохраняемом регулируемом переезде. Однако счел возможным «проскочить», но «просто не успел».
-- Я обратил внимание на подаваемые сигналы, но самого железнодорожного состава не видел, -- рассказал Иван Каражов. -- Потому спросил у одной из пассажирок, которой была видна вся местность, нет ли поезда. Она ответила, что нет. Тогда я решил поехать, чтобы не дожидаться -- торопился. Двигался автобус медленно, на второй скорости, удар локомотива пришелся в заднюю часть рядом с двигателем
По некоторым сведениям, пассажирка, которую упоминает водитель, стояла на ступеньках, по правую руку от него. Поэтому я поинтересовался у Анатолия Присяжнюка степенью загрузки автобуса.
-- ЛАЗ этой модели рассчитан на 52 посадочных места, а в автобусе были 44 пассажира, -- говорит Анатолий Присяжнюк. -- Дело вовсе не в этом, а в абсолютной безответственности участников дорожного движения. Да и о какой ответственности можно говорить, если за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов ныне действующим законодательством предусмотрен штраф в 34 гривни!
-- Как могло оказаться, что в путевом листе медосмотра проставлена дата «16 мая», ведь ранним воскресным утром автобус был в пути?
-- Каражов -- частный предприниматель, работавший «в связке» с гражданкой Громадой. Якобы он прошел медосмотр в шесть часов утра, что не соответствует действительности. Медосмотр он не проходил. Как и автобус не проходил технический осмотр. Под тяжестью улик водитель сам сознался в этом. Более того, рассказал, что штампик о прохождении медосмотра у него имелся, оставалось лишь сделать оттиск Во всем этом будут разбираться следователи в рамках возбужденного уголовного дела.
Как утверждают старожилы, переезд, где произошла катастрофа, имеет недобрую славу. В минувшем году здесь столкнулись автобус с поездом. Погибли пятеро пассажиров. Если бы большинство ехавших тогда в автобусе пассажиров не вышли на предыдущем переезде, у Каменки жертв могло быть гораздо больше.
Президент Украины Леонид Кучма выразил соболезнование семьям и близким погибших. Для расследования причин катастрофы создана специальная правительственная комиссия во главе с вице-премьером Андреем Клюевым. По факту столкновения и гибели людей возбуждено уголовное дело по статье 286, часть 3 Уголовного кодекса Украины. Водитель задержан. Следственные действия проводят сотрудники УМВД Украины в Одесской области.
Правительственная комиссия обязала МВД и Минтранс в течение 10 дней проверить состояние всех железнодорожных переездов, а до 1 августа проверить всех частных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров.
Согласно решению комиссии, из резервного фонда области выделены средства для оказания помощи семьям пострадавших. Родным погибших и пострадавших в результате катастрофы 16 мая: семьям погибших -- по 3 тысячи гривен, находящимся на излечении в больницах -- по тысяче гривен, детям, оставшимся сиротами, -- по 10 тысяч гривен.
Читайте нас у Facebook