«почти месяц я был прикован к постели, изнемогая от боли в спине и не чувствуя ног. А вернуться к нормальной жизни удалось за несколько дней благодаря уникальной методике лечения позвоночника»
-- В кабинет к профессору Владимиру Гонгальскому, в киевскую городскую больницу (бывшую «Октябрьскую»), меня, опирающегося на костыли, привели завели друзья, -- говорит Николай Аксентьевич. -- К тому времени я уже не верил, что операции на позвоночнике удастся избежать. Но чудо произошло: приблизительно через неделю я нормально ходил.
-- Прежде всего надо было разобраться в симптомах: Николая Аксентьевича мучила сильная боль и немели ноги, как бывает при грыже межпозвонкового диска, -- говорит директор клиники вертеброневрологии, профессор Национального медуниверситета доктор медицинских наук Владимир Гонгальский. -- Грыжу у него действительно обнаружили, и все проблемы списали на нее. При дальнейшем обследовании, сделанном в нашей клинике, после подробного структурного анализа выяснилось, что настоящая причина боли -- очень узкий позвоночный канал. Это врожденная особенность. Но с годами она может дать о себе знать. Далеко не все врачи обращают на это внимание. А удаление грыжи не только ничего бы не дало, но могло бы и навредить. На самом деле причин боли в спине свыше пятидесяти. Это значит, что диагнозы могут быть самые разные. И лечить заболевания надо по-разному. От этого зависит, удастся ли человека надолго избавить от боли.
Николай Аксентьевич пришел в клинику вертеброневрологии на очередной курс реабилитации. Настроение у него теперь замечательное. Все самое страшное позади, считает пациент.
-- Мурашки идут по коже, когда вспоминаю, как все произошло, -- говорит Николай Аксентьевич. -- На майские праздники я работал на огороде. Что-то копал, как вдруг почувствовал резкую боль в спине. Разогнуться не могу. Так, скрючившись, и сел в машину. Доеду, думаю, до дома и вызову «скорую». Метров пятьсот проехал, не больше, и вдруг понял, что ноги меня не слушаются, надавить на педаль не могу. Невероятными усилиями развернул машину -- и назад, на дачу. Спасли соседи, которые увидели, что я, открыв дверцу, буквально вывалился из автомобиля, как мешок. Отправили меня в больницу. Пролежал я там месяц. Кровать жесткая, все время нужно находиться в горизонтальном положении. Даже в инвалидную коляску меня не могли посадить. От боли сердце останавливалось. Ни кашлянуть, ни чихнуть. Знакомые начали искать специалистов, которые могли бы помочь. Так я оказался в клинике вертеброневрологии, у Владимира Гонгальского. Когда стало легче, врач назначил мне специальные упражнения на тренажерах, массаж, физиопроцедуры. Сейчас уже танцую. Но дома обязательно должен делать зарядку, чтобы укрепить мышцы спины. На первый взгляд упражнения простые, почти детские -- «лодочка», «плаванье». Но когда начал их выполнять, появилась такая крепатура, как будто я вагон цемента разгрузил. Зарядка занимает минут 20, не больше. Но польза от нее, несомненно, есть.
-- Мы назначаем сложный комплекс процедур, позволяющих восстановить проходимость позвоночного канала, -- продолжает Владимир Гонгальский. -- Но пациент, у которого уже были подобные проблемы, время от времени должен проходить у нас реабилитацию, чтобы не запустить заболевание. Недавно Николай Аксентьевич обратился к нам снова -- у него начали неметь и мерзнуть ноги. Такой симптом ничего хорошего не предвещает, и надо было срочно принять меры.
-- После первых же процедур я почувствовал легкость в ногах, и ощущение холода исчезло, -- утверждает Николай Аксентьевич. -- Теперь буду знать, что делать. Образ жизни пришлось немного скорректировать. Надо воздерживаться от резких движений, нагрузок. Нельзя наклоняться вперед. Груз, даже небольшой, лучше поднимать так, как это делают штангисты -- немного присев и с прямой спиной. Кроме того, у меня есть специальный высокий ортопедический пояс, который рекомендуется надевать при нагрузках. Он меня теперь выручает.
-- К счастью, Николаю Аксентьевичу удалось избежать операции, -- говорит Владимир Гонгальский. -- Мы не отвергаем хирургические методы лечения, но считаем, что они должны быть обоснованными. Ведь с осложнениями после операции иногда труднее бывает справиться, чем с самим заболеванием. Если нет абсолютно никакого выхода, тогда направляем на операцию.
Читайте нас у Facebook