Президент россии стал символом примирения большого и мариинского театров
После пятилетней вражды два знаменитых театра наконец пришли к взаимопониманию. Точнее сказать, лед растаял вовсе: в середине января Большой театр принимал труппу Мариинки, как тепло называют своих любимцев питерцы. Впервые Мариинский театр проедет с гастрольным туром по городам России (чего в последние годы не происходило) и впервые представит роскошный спектакль «Драгоценности» (хореография знаменитого Джорджа Баланчина) в Киеве.
Одну из лучших балетных трупп мира, которую пресса привыкла называть «восьмым чудом света», в Большом принимали превосходно: на спектакле присутствовал президент России. По окончании действа Владимир Путин пригласил первых лиц труппы -- худрука Валерия Гергиева и балетмейстера Махара Вазиева -- к себе в ложу. Эта традиция была заведена еще в те давние времена, когда император подобным приглашением желал подчеркнуть исключительность и успех представления. Да и само присутствие Владимира Путина на спектакле стало символом примирения двух враждующих театров. Во время банкета, где был и президент, примиренные стороны единодушно решили «наезжать» с выступлениями друг к другу. Для Мариинского, пожалуй, это предложение означало выход из изоляции -- ведь со времен бывшего худрука ГАБТа Владимира Васильева, фактически наложившего мораторий на гастроли Мариинки по России, в родном отечестве нигде, кроме как у себя дома, театр не выступал. Президент благоволит к петербуржцам: говорят, что на финансирование театра выделено около 14 миллионов долларов. И он того стоит.
«Драгоценности» Джорджа Баланчина Россия видела один-единственный раз в 1972 году на гастролях New-York City Ballet. Рассказывают, что поводом для создания этого балета послужило посещение Баланчиным магазина известной ювелирной фирмы «Ван Клеф и Арпель». «Я люблю драгоценности, -- вспоминал Баланчин, -- я ведь грузин по национальности, выросший в Петербурге. Обе страны, и Россия, и Грузия, понимают толк в драгоценностях. Будь у меня достаточно денег, весь бы покрыл себя драгоценными каменьями».
Газеты писали, что многие покидали знаменитый магазин, опустошив свои кошельки. Баланчин же, так ничего и не купив, вынес из него свои «Драгоценности». «Изумруды», «Рубины», Бриллианты» -- так Баланчин назвал три части балета. К каждой из них он выбрал музыку, которая показалась ему наиболее подходящей к магическому значению камня.
Читайте нас у Facebook