ПОИСК
Події

Заплатив деньги столичному автосалону, клиенты так и не дождались своих машин

8:30 28 вересня 2013

Обманутые клиенты автосалона нашли друг друга в социальных сетях. Оставляя отзывы в интернете о том, как их обвели вокруг пальца, люди узнали, что стали жертвами одного и того же афериста. Подписывая с покупателями договоры, мошенник брал у них задаток за машину, но деньги в кассу не отдавал. В один прекрасный день он пропал, и клиенты остались ни с чем.

«Вы правильно сделали,что пришли в надежный салон»

— Мы с женой давно хотели купить автомобиль «Киа Соренто», — вспоминает пострадавший Иван Ковальчук. — Брать машину на вторичном рынке не захотели — куда надежнее купить новенькую в автосалоне. Когда, наконец, собрали нужную сумму, обратились в донецкое представительство компании, реализующей авто этой марки в Украине. Мы живем в Донецкой области, поэтому легковушку хотели приобрести именно там. Но в автосалоне сказали, что с нужной нам маркой возникли проблемы — мол, если хотим именно «Киа Соренто», лучше всего приехать в столицу. В Киеве в автосалоне нас встретил менеджер Роман Пужалов.

— В офисе было четыре сотрудника, но нам сразу заявили, что вопросами продаж занимается именно этот человек, — говорит супруга Ивана Людмила. — Надо сказать, Роман Пужалов производил впечатление очень компетентного работника. Узнав, что именно мы хотим, он радостно сообщил: «Очень хорошо, что вы приехали в Киев. У нас такая машина есть». Тут же показал новенькую «Киа Соренто» на витрине. «Правда, я забыл — машину ведь уже купили, — добавил. — Покупатель уже заплатил и на днях должен ее забрать. Но не переживайте — буквально через несколько недель будут новые поставки». «Но мы живем не в Киеве, — напомнила я. — Как узнать, когда именно привезут автомобиль?» — «Предлагаю вам самый надежный вариант, — сказал Роман. — Мы подпишем договор купли-продажи, вы внесете задаток. И как только привезут машины, я сразу вам позвоню».

Нас такой вариант вполне устраивал. Менеджер объяснил, что это обычная практика: дескать, многие клиенты предпочитают внести предоплату, чтобы в ближайшее время гарантированно получить автомобиль. «Мы работаем уже семь лет, — рассказывал Роман. — Вы можете задать мне любой вопрос, я знаю здесь абсолютно все. Не зря же стал правой рукой директора. Поэтому сейчас я и менеджер, и заместитель директора, и бухгалтер в одном лице». Видя, как Роман откровенно себя нахваливает, я украдкой посмотрела на реакцию его коллег, которые присутствовали при разговоре. Но они воспринимали все как само собой разумеющееся.

РЕКЛАМА

— В результате мы подписали договор купли-продажи, — Иван показывает документ. — И внесли 140 тысяч гривен задатка. Документ в присутствии других менеджеров составлял Роман Пужалов, он же взял у нас деньги и выдал заверенную печатью автосалона квитанцию. Убедившись, что все подтверждения того, что мы отдали автосалону оговоренную сумму, у нас на руках, уехали домой.

— Помню, разговорившись с Романом, я еще посетовала, что вокруг очень много аферистов, — говорит Людмила. — «Да их сейчас, действительно, как белок в лесу! — горячо поддержал меня менеджер. — На каждом шагу обманывают. Я всем говорю: не стоит покупать машины с рук или на сомнительных малоизвестных предприятиях. „Кинут“ только так. Вот вы сделали правильно — пришли в надежный автосалон». Роман пообещал, что через неделю с нами свяжется. И правда — ровно через семь дней менеджер позвонил: «Хотел сообщить вам, что все в порядке. Машины уже заказаны и в ближайшие две недели автомобиль будет у вас. Ждите».

РЕКЛАМА

«Менеджер не имел права заключать сделку купли-продажи, поэтому ваша квитанция об оплате недействительна»

— Кто бы мог подумать, что это ожидание растянется на два месяца, — продолжает Иван Ковальчук. — Машин все не было. Роман регулярно выходил на связь и обещал, что они появятся вот-вот. Но когда пошел третий месяц, наше с женой терпение лопнуло. Позвонив Роману, мы прямо заявили: или он отдает нам автомобиль, или пусть возвращает деньги. «Ваша машина как раз пришла! — сообщил Пужалов. — Перечисляйте оставшуюся сумму». Мы сказали, что приедем и, только получив машину, отдадим деньги. «Не нужно никуда ехать, — сказал менеджер. — Перечисляйте деньги и автомобиль привезут вам домой. Иначе он достанется кому-то другому». Поняв, что здесь что-то не так, мы перезвонили директору автосалона. «Да, я вижу ваш договор, — сказал директор. — И машина действительно есть. Но... не для вас». — «То есть как не для нас?» — «Понимаете, — директор шумно вздохнул и выдержал минутную паузу, — ваших денег в кассе нет. Поэтому и машину вы не получите».

Мы подумали, что ослышались. Как это: денег нет? У нас же на руках квитанция! Я сказал, что Роман Пужалов последние два месяца обещал нам машину. «Так Роман у нас больше не работает, — заявил директор. — Наверное, ваши деньги у него». Он говорил об этом так спокойно, как будто речь шла не о 140 тысячах, а о десяти гривнах! «Что все это значит?!» — возмутился я. «Ладно, подождите, — нехотя сказал директор. — Сейчас я передам трубку Роману». И действительно, в трубке раздался голос Пужалова. «Иван Матвеевич, я привезу вам деньги прямо в Донецк, — с ходу заявил Роман. — У меня уже есть билеты на поезд. Встречайте меня завтра в восемь часов утра».

РЕКЛАМА

— Уже в полвосьмого мы стояли на перроне, — вспоминает Людмила. — Аферист этот Пужалов или нет, нам уже было все равно. Главное — чтобы вернул нам деньги. Поезд приехал, но Романа там не оказалось. Телефон менеджера был отключен.

Не дозвонившись и до директора автосалона, супруги Ковальчук обратились в милицию. По факту случившегося открыли уголовное производство.

— Директор салона упорно не выходил на связь, — рассказывает Иван. — Все знакомые говорили, что мы стали жертвами аферы. А у меня в голове не укладывалось, как такое может быть, если мы покупали автомобиль не в какой-то подпольной организации, а в автосалоне? Жена тем временем начала искать отзывы об этом салоне в интернете. Таким образом мы нашли других пострадавших.

— В истории Ивана Ковальчука я узнала свою, — рассказывает киевлянка Людмила Хоменко. — Менеджер Роман Пужалов казался невероятно компетентным и обаятельным. В присутствии других сотрудников я подписала договор и заплатила 162 тысячи гривен. И... все. Результат был таким же, как у супругов Ковальчук. Пужалов несколько месяцев кормил меня обещаниями, после чего отключил телефон. Я, естественно, обратилась в салон. Там сказали, что денег нет — дескать, Роман Пужалов оказался мошенником и не донес мои полторы сотни тысяч гривен до кассы. «Обыкновенный аферист, — сказали в салоне. — На самом деле, он вообще не имел права брать у вас деньги, он не являлся уполномоченным лицом нашей компании».

— Нам потом сказали то же самое, — сетует Людмила. — Дескать, Пужалов работал менеджером, но заключать сделки купли-продажи ему не поручали. И уж тем более — принимать у нас деньги. Но как мы, клиенты, могли об этом догадаться? Этот человек в присутствии других менеджеров (которых абсолютно не смущало то, что он брал крупные суммы) выдал нам заверенный печатью автосалона кассовый ордер. В салоне же теперь заявляют, что наша квитанция недействительна, поскольку Пужалову нельзя было ее выдавать.

— То же касается и договора купли-продажи, — говорит адвокат Ивана Ковальчука Елена Самолетова. — На первый взгляд он подписан с автосалоном. Сейчас же оказалось, что на нем расписался менеджер, который не имел права этого делать. Но если кто-то из сотрудников оказался аферистом, при чем здесь клиенты? Они ведь пришли в официально зарегистрированное учреждение, где им выдали соответствующую квитанцию! Самое ужасное, что жертвой такого мошенничества может стать абсолютно каждый. Как догадаться, имеет менеджер право продавать вам машину или нет?

«Сами виноваты, что отдали деньги мошеннику»

— В надежде добиться компенсации мы подали на автосалон в суд, — говорит Иван. — Но боюсь, ничего не добьемся. Представитель автосалона твердо стоит на своем: дескать, они не виноваты, что мы отдали деньги аферисту. Более того, подчеркивают: как только узнали о незаконных действиях Романа Пужалова, сами обратились в милицию. Уже известно, что от действий мошенника пострадали семь человек. Оказывается, еще в июне (наш договор заключен в мае), когда мы продолжали верить, что вот-вот станем владельцами машины, первые обманутые клиенты оставили в интернете отзывы по поводу менеджера Пужалова. Жаль, что мы увидели их только сейчас.

Отзывов действительно более чем достаточно. Истории как будто написаны под копирку — всех «кинули» по одной и той же схеме.

«Хотел купить в салоне автомобиль „Хюндай“, — пишет пострадавший Александр. — Менеджер Роман Пужалов взял аванс, выдал квитанцию. Но машины все не было. А когда мне подвернулся вариант получше, я попробовал этот аванс забрать. Но не тут-то было! Роман каждый день переносил встречи, а потом заявил: „Я вообще денежными вопросами не занимаюсь“. Но ведь именно он брал у меня деньги!»

Чтобы выяснить, не собирается ли автосалон вернуть пострадавшим деньги, «ФАКТЫ» отправили на предприятие официальный запрос. На момент сдачи номера в печать ответ так и не получили. Свою позицию юрист компании изложил в возражении на иск Ивана:

«Прошу отказать в удовлетворении иска Ивана Ковальчука, поскольку договор был подписан Романом Пужаловым, а не уполномоченным лицом компании, и средства Ковальчука на расчетный счет предприятия не поступали. Договор купли-продажи был подписан лицом, не имеющим на это полномочий. Доверенность на подписание договоров Роману Пужалову не выдавалась».

Как же не угодить в такую ловушку? «ФАКТЫ» перезвонили в несколько крупных киевских автосалонов и выяснили: купить автомобиль за наличные возможно, но оплата производится только через банк. Покупатель платит нужную сумму в ближайшем банковском отделении, приносит в салон платежку и получает машину. Если же менеджер готов лично принять у вас деньги и выдать квитанцию, доверять ему не стоит — чтобы потом не оказалось, что он, как Роман Пужалов, не был уполномочен это делать.

*Роман Пужалов находится в розыске. Милиция просит: если вы что-либо знаете о местонахождении этого человека, звоните по телефону 102

В пресс-службе МВД Украины «ФАКТАМ» подтвердили, что в отношении Романа Пужалова открыто уголовное производство по статье «Мошенничество». Менеджера, абсолютно открыто проворачивавшего свои темные дела в официальном автосалоне, объявили в розыск.

9775

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів