- 08:55 Ворог продовжує наступальні операції по всій лінії фронту на захід від Авдіївки: яка ситуація на фронті
- 08:25 Левам — романтичне побачення, Овнам — розширення світогляду, а Стрільцям — завершення справ: що обіцяють зорі в останній робочий день тижня
- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
- 25.04 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 25.04 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 25.04 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 25.04 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 25.04 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 25.04 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 25.04 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 25.04 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 25.04 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
Страна: Япония
Год создания: ХVIII век
Высота: 180 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Эта японская ваза появилась в нашей коллекции не так давно. Ее историю ещё предстоит изучать и изучать. Сейчас пока известно только то, что свой путь в Киев она начинала, по утверждению человека, привезшего ее из Бельгии, больше двухсот лет назад на Японских островах. По технике исполнения она вполне может относиться и к эпохе Эдо, и к эпохе Тайсе, и к эпохе Мэйдзи. Мастера, ее создававшие, наверняка имели отношение к Сацума или Киото. Все это ещё нужно будет долго и дотошно выяснять.
Пока же я хотел обратить внимание на одно совершенно неоспоримое обстоятельство. А именно на поистине уникальный размер этого фарфорового чуда. Высота вазы — 1 метр 80 сантиметров. Смотрю на неё — и представить не могу, каких же размеров должна была быть печь, построенная для обжига этой вазы. Смотрю на неё — и представить не могу, сколько же времени потребовалось художникам для того, чтобы в мельчайших деталях выписать сцены конных сражений самураев и пейзажи японских поселений, а также фрагменты ярких цветочных композиций. Мне, например, совершенно точно известно, сколько времени было потрачено мастерами испанской мануфактуры Lladro на создание совершенно уникальных произведений, хранящихся в нашей коллекции. На некоторые композиции уходило до 10 тысяч условных человеко-часов (в это входит время, потраченное всеми участниками технологической цепочки создания одной такой работы!). Сколько же времени тогда ушло на роспись такой масштабной вазы? Я не знаю.
В нашей коллекции есть много крупных ваз — итальянских, украинских (Коростень), французских, китайских, немецких. Есть вазы высотой 120, 130 и даже 140 сантиметров. Есть испанские вазы, воссоздающие рельефные сюжеты различных бытовых сцен — со множеством героев этих сюжетов, с полупрозрачными зонтиками в руках героинь… Все эти вазы по-своему уникальны. Но такого масштаба вазы, как представленная сегодня вашему вниманию, мне встречались разве что в императорских дворцах в Японии и Китае, да ещё, может быть, в королевских дворцовых покоях в Вене, Лондоне или Париже.
Мне очень хочется увидеть, как посетители нашего будущего музея будут фотографировать любые экспонаты, которые им понравятся во время экскурсии. И ещё — как они сами будут фотографироваться на фоне этой японской вазы. Обязательно. Так же обязательно, как пожелание нашим сегодняшним именинникам добра и счастья… Как всегда, искренне ваш.