- 08:55 Ворог продовжує наступальні операції по всій лінії фронту на захід від Авдіївки: яка ситуація на фронті
- 08:25 Левам — романтичне побачення, Овнам — розширення світогляду, а Стрільцям — завершення справ: що обіцяють зорі в останній робочий день тижня
- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
- 25.04 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 25.04 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 25.04 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 25.04 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 25.04 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 25.04 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 25.04 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 25.04 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 25.04 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2009
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 47×44 cm
Лимитированная серия 3000 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Признаюсь, в длинном списке стран, в которых мне пришлось в разные годы побывать, есть и такие, на территории которых я находился всего несколько часов. Формально как бы в стране побывал. Но фактически ничего в ней своими глазами не видел и туристическими или иными тропами не хаживал. Таких стран немного: Марокко, в столице которого Касабланке мы с коллегами провели полдня по причинам технической неисправности самолёта, летевшего в Южную Америку, Кабо Верде (Острова Зеленого мыса), где тоже находились, наверное, часов шесть или семь и даже не могли выйти из аэропорта, поскольку вокруг него шли боевые действия, связанные с продолжавшейся тогда в стране гражданской войной. И Индия… Великая Индия, путешествие по которой стоит в наших долгосрочных планах, но в силу разных причин все откладывается и откладывается «на потом».
Формально в Индии я присутствовал. Более того, непродолжительное время даже находился в кабине летчиков за штурвалом второго пилота нашего украинского лайнера, заходившего на посадку в крупнейший аэропорт Нью-Дели. Летел я тогда вместе с министром иностранных дел Украины Удовенко в Индонезию, и в индийской столице была плановая посадка для дозаправки самолета. Геннадий Иосифович, царствие небесное, был не только блестящим дипломатом, прославившимся ещё в советское время председательством в Генеральной Ассамблее ООН. Он был ещё и прекрасным интеллигентным человеком и на редкость душевным собеседником. Узнав о том, что мне ни разу в жизни не доводилось бывать в кабине летчиков, Геннадий Иосифович попросил командира авиалайнера показать мне, что же и как там происходит. Так что, можно сказать, лично поучаствовал я тогда в нашей мягкой посадке в индийской столице. Где находились мы, впрочем, недолго. И после непродолжительных переговоров нашего министра со своим индийским коллегой отправились дальше, в Индонезию…
Но пока наша семейная мечта побывать в Индии вызревала, значительная часть фарфоровой коллекции пополнялась изумительными по красоте и изяществу произведениями, посвящёнными культуре и быту этой далекой и загадочной страны. Представленная вашему вниманию композиция является одним из самых распространённых в Индии иконографических изображений божества по имени Шива Натараджа. Танец Шивы символизирует неистовство и силу. Этот танец считается последователями Шивы безумно важным для всего земного существования, ибо окончание танца может означать окончание жизни на Земле.
В этой фарфоровой работе нет, судя по прочитанным мною описаниям Шивы, абсолютно ничего лишнего или придуманного скульптором, создавшим ее. Каждая деталь передаёт определенные смыслы: арка из огней символизирует страдания души от постоянных перерождений, покровительственный жест верхней правой руки — защиту от страха и невежества… Танцует Шива на теле лежащего у его ног демона, демонстрируя отсутствие страха и борьбу против невежества и эгоизма. Каждая рука указывает на нечто, требующее специальных толкований, основанных на глубоких знаниях индийской культуры и религии.
Не обладая такими знаниями, я, естественно, не стану утомлять вас длинным пересказом чужих легенд. Но в то же время не могу ещё раз не обратить вашего внимания на поразительную детализацию каждого сюжетного штриха этой крупной и довольно редко встречающейся работы. А красота произведения она для того и красота, чтобы вызывать интерес и восхищение.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.