Благ0даря постановлению городского совета львов вскоре превратится в музыкальную столицу мира
После того как Львовский городской совет ввел мораторий на исполнение «вульгарной иностранной музыки» в общественных местах и на улицах города, кое-кто начал вопить, что, де, давят русскую культуру во Львове, а я так был просто счастлив. Побойтесь Бога, господа: русская культура не имеет ничего общего с русской попсой. Мораторий означает, что теперь во Львове не будет звучать ВСЕГО ЛИШЬ русская попса. Радоваться надо!.. Подумать только: никто больше не будет орать под окном «Сверк-ну-ла финка -- прощай, Маринка!.. » Не будет больше ни Черниковой, ни Губина, ни Тани Булановой, ни Аллегровой, ни Шуры, ни Киркорова Пугачеву тоже можно смело подсократить наполовину. Все наши любимцы ЛЕГКО подпадают под определение «вульгарный(-ое,-ая)». Если руководствоваться определением «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова (тут меня могут обвинить в русофильстве, но я не думаю, что украинский словарь принципиально отличается в толковании слова «вульгарный»): 1. Пошлый и грубый. Непристойный. 2. Упрощенный до искажения, опошления. (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -- М. , 1997).
Нет, граждане, это не русофобия, это -- счастье всякого порядочного, интеллигентного человека. Ведь в постановлении Львовского городского совета сказано: никакой вульгарной ИНОСТРАННОЙ песни. И напрасно вы думаете, что указ касается только российской вульгарщины. В американских песнях вульгарщины в 10 раз больше. Практически в КАЖДОЙ, если руководствоваться, опять же, определением «Толкового словаря». Вот, к примеру, цитатка из свежей песни «Oops!.. I did it again» жутко популярной нынче Бритни Спирс (перевод): «Оппаньки!.. Я сделала это опять!.. Йе-йе!.. (пять раз). Я потерялась в игре, о, бэби. Но я не так невинна!.. » Здорово, правда?.. Отож. Значит так: Бритни Спирс -- гоу хом!.. И Рикки Мартин. И Мадонна. И Джексон. Валите!.. Все. На здоровье.
Это счастье, повторяю. Мало того. В принципе, можно пойти еще дальше: чуток углубившись в тему, мы легко обнаружим еще одну потрясающую закономерность: ВСЯ (за редчайшим исключением) ЭСТРАДА по определению вульгарна. Просто жанр такой. Упрощение чувств до опошления. Получается, что во Львове одним махом ввели запрет на всю современную эстрадную музыку (за исключением украинской, конечно)!..
Идея спорная, но благородная, как говорится!.. Метод, правда, чуток сталинский Во всем мире идет борьба путем агитации и пропаганды, экономические меры там принимаются, а во Львове -- рр-а-зз -- и просто за-пре-ти-ли. Запрещение музыки -- причем, заметьте, самого массового жанра -- такого в мире еще не бывало!.. Во Франции года четыре назад тоже вышел один указик, но там речь шла не о запрещении, а о дозировании американской музыки на радио и ТВ А у нас -- просто запретили. Нет, и забудьте. Ха-ха. Сильный ход. Нет, львовские законодатели отнюдь не экстремисты. И ни в коем случае не националисты. Они -- типичные идеалисты. Причем, в духе XIX века. Они до сих пор думают, что насильно можно сделать народ менее вульгарным. Гениально. Правда, для воплощения этой прекрасной и благородной мечты (я не иронизирую -- я действительно «за» руками и ногами!.. ) львовской милиции придется немного попотеть: для начала освоить литературный английский, итальянский, немецкий, испанский, русский (пять наиболее распространенных в мире языков -- ну, чтоб определять, какая иностранная песня вульгарна, а какая -- нет). В милицию будут набирать, видимо, прямиком из литинститута. Зато это будет самая образованная в мире (!) милиция. Это будут такие звери по части лексики и фразеологии, куда там профессуре и деканатам!.. А какая у нашей милиции будет языковая практика!.. А музыкальный вкус!..
Ведь как, по идее (руководствуясь постановлением того же горсовета), должен действовать отныне всякий львовский милиционер, заслышав вульгарную иностранную песню: за полторы минуты перевести иностранную песню, успеть на бегу сделать полный лингвистический и, и соответственно, эстетический анализ, и если он показал, что песня вульгарна, наложить штраф на бедных меломанов. Чудо. Я хотел бы попасться в лапы такой милиции. Подумать только -- с этими людьми я смогу часами говорить о музыке!..
Но, допустим, все так и случилось, как задумывалось. Итак, Львов в 2010, предположим, году. На улицах города звучат Бах, Бетховен, Штраус, Шопен, Моцарт. В кафе -- песни повстанческой армии. Милиция делает вам замечания на 6 языках по очереди. Самым разнузданным ругательством считается считается фраза «комон, бэби». Правда, национальная попса звучит в полном объеме, но в основном в помещении горсовета и в некоторых кафе поблизости. В то же время стайки молодых людей собираются в секретном месте, чтобы послушать еще кое-где сохранившиеся записи Киркорова -- из-за мер, принятых для устранения вульгарной попсы, в город уже 10 лет не завозятся современные записи. Кассета Киркорова на черном рынке идет по 50 долларов. Кассета «Иванушек-Интернешнл» -- 100 долларов. В моду опять вошли проигрыватели -- из-за малого количества кассет и дисков потребность в магнитофонах и CD постепенно отпала сама собой. Да и вообще -- живую музыку слушать гораздо приятнее!.. Вскоре Город приобретает славу единственного центра Нравственности и Чистоты планетарного масштаба. Попсовые артисты во Львов не ездят -- бесполезно: их никто даже не узнает. Львов становится Меккой истинных артистов, художников, музыкантов -- культурной, музыкальной столицей мира, а Вена устало плетется за нами и тщетно пытается отобрать пальму первенства. Львов каждый год дарит миру по десятку Башметов и Ростроповичей, Паваротти и Каррерас запросто поют во львовских кабаках.
Что, плохо, скажете вы?.. Да прекрасно. Только бы хватило сил у львовских властей. Удачи вам, друзья! Мы воспоем ваш подвиг. Будьте стойки и непримиримы в борьбе с вульгарщиной. Мы будем за вас молиться.
198Читайте нас у Facebook