Профессиональный киллер стрелял в редактора одесской «вечерки» бориса деревянко из уникального оружия, изготовленного в подпольной мастерской, до сих пор не обнаруженной
«Народный умелец» из Черновцов назвал один из изобретенных им пистолетов «Тарас Бульба»
Обнаруженный в ходе проведения в Черновицкой области операции «Оружие» самодельный автомат в квартире ранее судимого Анатолия Б. чрезвычайно заинтересовал оперативников. Ведь, как говорится в заключении экспертов: « Данное приспособление имеет особую конструкцию, не предусмотренную стандартами, и по своим техническим характеристикам больше напоминает пистолет-пулемет. Его изготовление не соответствует также правилам, сложившимся в криминальном «кустарном производстве».
На обнаружение подпольной оружейной мастерской были ориентированы все сотрудники криминальной милиции Каневского района Черновицкой области. Дело могло принять очень серьезный оборот -- ведь кто знает, в какие еще руки могут попасть опасные самоделки. И результат не заставил себя ждать.
Хозяин квартиры, Станислав А. , узнав о цели визита в его жилище гостей, радушно пригласил оперативников следовать за ним, и продемонстрировал им весь свой арсенал. А когда его доставили в районное отделение милиции, с большим энтузиазмом рассказал о своих разработках, которыми занимается с 1991 года. Кстати, изъятый черновицкими правоохранителями у Анатолия Б. автомат был первым его изобретением, собранным на каневском заводе «Квант» из деталей неработающего токарного станка и трубок электросветильника.
После пробных стрельб Станислав остался недоволен своим первенцем и приступил к разработке новой модели. Специально для этой цели он перешел работать на электромеханический завод «Магнит», где были более современные токарные и сверлильные станки. Именно там и появились на свет Божий не имеющие аналогов пистолеты «Скорпион-96», «Тарас Бульба» и автомат «Шимон-1». Оружие Станислава было уникальным, и обычные патроны к нему не подходили. Пришлось каневскому оружейнику переделывать патроны времен Великой Отечественной войны. На этом его изыскания не прекратились, он приступил к разработкам самодельных взрывных устройств из различных металлических заготовок и водопроводных трубок. Первая адская машинка была испытана в овраге возле Днепра, еще две -- в новогоднюю ночь, когда среди грохота петард никто не обратил внимания на два взрыва.
На допросе Станислав поведал, что делал это все исключительно из любви к оружию. А не сдал свои изобретения в правоохранительные органы только потому, что было жалко плодов своего труда. Слава Богу, что из попавшего к судимому Анатолию Б. сделанного Станиславом автомата никого не убили.
Стреляющее устройство было вмонтировано в обыкновенную стариковскую тросточку
Совсем недавно в одном из районных судов Одессы закончилось слушание во многих отношениях показательного уголовного дела. При обыске дома 48-летнего Сергея С. , офицера вооруженных сил в отставке, в специально оборудованной мастерской была обнаружена небольшая коллекция «штучного» оружия: самодельный револьвер, сработанный по типу «нагана», взрывное радиоуправляемое устройство, замаскированное под пачку «Беломора» и еще две крайне любопытные штучки. Одна из них -- с виду обычная авторучка -- оказалась, по заключениям экспертов, «замаскированным короткоствольным гладкоствольным огнестрельным оружием для производства единичных выстрелов патронами калибра 5,6 миллиметра». Но если стреляющими ручками сегодня никого уже не удивишь, то второй экземпляр, пожалуй, поинтереснее. Это стреляющее устройство (кстати, нарезное) было замаскировано под обыкновенную стариковскую тросточку. По словам специалистов-сыщиков, оно идеально подходит для исполнения заказных убийств -- кто обратит внимание на хромающего прохожего, потихоньку бредущего по улице навстречу намеченной жертве?
История, рассказанная на суде и следствии Сергеем С. и его подельником Петром К. , на первый взгляд, не выдерживала никакой критики. По словам обвиняемых, Сергей С. нашел стреляющую ручку на трамвайной остановке. Подобрал, сунул в карман, принес домой. А дома, на чердаке (совершенно случайно!) обнаружил к ней патроны подходящего калибра. Его товарищу, Петру, тоже «повезло» -- совершенно случайно он наткнулся на лежащий между гаражами сверток. Развернул его -- а там тросточка, револьвер и взрывное устройство. Ну, подобрал он его, отвез к другу Сергею -- пусть полежит на всякий случай. А тот попробовал пострелять. К сожалению, лежащую на поверхности версию о том, что Сергей изготавливал это оружие в своей мастерской, а Петр был сбытчиком, доказать не удалось. По статье 222, части 1 (незаконное хранение оружия) Сергей осужден к двум годам лишения свободы, Петр -- к трем. Оба осужденных подали кассационные жалобы в областной суд, надеясь на еще более мягкую меру наказания.
-- Были ли случаи, когда при совершении заказных убийств преступники использовали такое вот «штучное» оружие? -- поинтересовались «ФАКТЫ» у начальника УМВД Украины в Одесской области генерала милиции Ивана Григоренко.
-- Когда был задержан Глек, убийца редактора «Вечерней Одессы» Бориса Деревянко, у него изъяли оружие, подобного которому я никогда не видел, -- ответил Иван Григорьевич. -- Самодельное двуствольное малогабаритное ружье, очень аккуратно сделанное. Хотя оно и не было снабжено глушителем, но стреляло тихо. Эксперты определили, что устройство, глушащее выстрелы, было заложено в специальные патроны. Где изготовлено это уникальное ружье, пока неизвестно. Я считаю, законопослушному человеку ни к чему хранить подобное оружие -- оно достаточно красноречиво характеризует своего хозяина. Это оружие криком кричит, что предназначено для профессионального убийцы.
Свой первый пистолет-пулемет Игорь Алексеенко собрал в двенадцатилетнем возрасте на уроке труда
Но ведь не все же талантливые конструкторы работают на криминальный мир? В качестве положительного примера могла бы послужить другая история, героем которой является генеральный конструктор Конструкторского бюро спецтехники Игорь Алексеенко.
Один кадровый военный, узнав о том, что готовится материал об уникальных разработках этого бюро,сказал: «Да, они изобретают настоящие шедевры, не имеющие аналогов в мире. Но эти шедевры никому не нужны. Это, как высокая мода, -- красиво, загадочно, но в повседневной жизни не применяется».
Детство Игоря Алексеенко прошло в первые послевоенные годы в Киеве, когда оружие действительно можно было найти на улице. Тогда в районе завода «Арсенал» в Киеве курсировал поезд, на котором перевозилось на переплавку трофейное оружие. Мальчишки приспособились с помощью веревки и гвоздя незаметно для охраны доставать его с движущегося поезда. Многие из них отдавали свою «добычу» кому попало всего за пачку мороженого.
-- Мало у какого мужчины не дрогнет от волнения сердце при виде пистолета или автомата, -- говорит Игорь Алексеенко. -- Вот и я, повидав в детстве много оружия решил, что обязательно стану конструктором. Просто собирать пистолеты и автоматы мне было неинтересно. Я непременно хотел изобретать что-то свое. Первый пистолет-пулемет я изобрел и воплотил в действующую модель в двенадцатилетнем возрасте на уроке труда. В школе я выпиливал отдельные детали, а собирал его дома. И, представьте себе, мой пистолет-пулемет стрелял!
Много лет спустя Игорь Михайлович возглавил конструкторское бюро спецтехники и начал изобретать и воплощать в жизнь настоящие шедевры.
-- Автомат Калашникова уже давно устарел, -- считает Игорь Алексеенко. -- Нет, бесспорно, это очень хорошая модель, но необходимо двигаться дальше.
Кто из солдат срочной службы не мечтал о том, чтобы изобрели оружие, которое не нужно чистить? Так вот, если бы было поставлено на поток производство автомата «Эльф», изобретенного в бюро спецтехники, их мечтам суждено было бы сбыться. «Эльф», как убедился на собственном опыте (разобрав с разрешения его создателей автомат), один из авторов этой публикации, не нуждается ни в смазке, ни в чистке. Кроме того, стреляя из него, не чувствуешь отдачи!
Винтовка «антиснайпер» годится и для снайперов
-- Нет, вы не ошиблись, -- сказал Игорь Михайлович, заметив на лице журналиста некоторое удивление. -- У моего оружия, действительно нет отдачи. Из него очень легко стрелять, и это еще одно преимущество наших моделей.
Главный конструктор продемонстрировал нам еще несколько уникальных моделей: винтовку, выстрелом из которой с пятисот метров можно пробить толстенную стену «вместе с тем, кто за ней стоит», винтовку системы «антиснайпер», с такого же расстояния пробивающую пятидесятимиллиметровую броню. И, наконец, стреляющий штык-нож, идеально подходящий для диверсантов. Все эти модели существуют в единственном экземпляре.
Возникает вполне закономерный вопрос: неужели у бюро нет заказов? Неужели никто не интересуется его разработками?
-- Наши разработки -- никому не нужные шедевры. Парадоксально, но это факт. Уже не первый год мы поднимаем вопрос о серийном выпуске нашего оружия, но хотя всевозможные комиссии смотрят, восторгаются образцами и больше не появляются.
-- Возможно, все упирается в деньги? А может быть, в случае серийного производства нового оружия всплывет проблема, как распорядиться старым?
-- Как раз последнее и не пугает. Старое оружие можно очень выгодно продать. А что касается нужности наших разработок, то вам лучше спросить об этом непосредственно у заинтересованных лиц.
Такая попытка была предпринята, однако, особого успеха она не имела. Заместитель министра промышленной политики Украины Валерий Козаков, в чьем веденьи находятся разработки по вооружению, за три(!) месяца просьб о комментарии так и не дал никакого ответа корреспонденту «ФАКТОВ», проигнорировав даже официальный запрос от редакции.
А вот что по поводу разработок бюро думают в СБУ:
-- Сотрудники Службы безопасности Украины поддерживают деловые отношения с Киевским бюро спецтехники, -- сообщил нам начальник пресс-центра СБУ Анатолий Сахно. -- Некоторые образцы оружия, разработанные там проходили испытания в наших подразделениях с 1994 по 1999 годы. Могу сказать, что по конструкторскому решению отдельные их узлы и механизмы действительно уникальны. Однако в нынешней ситуации СБУ не имеет возможности выделить средства бюро для создания оружия для Службы безопасности. А кроме того, наши подразделения оснащены всем необходимым для решения поставленных перед нами задач, а потому мы не брали на вооружение ничего из того, что нам предложили в конструкторском бюро.
Итак, круг замкнулся. Похоже, что сравнение с высокой модой не лишено смысла. Уникальное оружие, не требующее смазки и не имеющее отдачи действительно на сегодняшний день невостребованно. Остается только надеяться на то, что этими разработками не заинтересуются и в криминальных кругах.
А в конструкторском бюро спецтехники, чтобы как-то выжить, в настоящее время шьют обувь и торгуют сахаром.
«Facty i kommentarii «. 28 октября 1999. Право
1090
Читайте нас у Facebook