«Сын закричал: „Мама, ноги!“ — и автобус стал переворачиваться...»
«ФАКТЫ» уже сообщали об аварии, случившейся в Крыму на минувшей неделе. В ДТП пострадали 17 человек. На дороге не смогли разминуться микроавтобус «Мерседес Спринтер», в котором ехали на отдых жители Кременчуга, и бортовой автомобиль «Газель». «Мерседес», слетевший с трассы, перевернулся и упал на левый бок. По словам спасателей, медиков и очевидцев, это просто чудо, что никто не погиб.
Пострадавшие пассажиры рассказали «ФАКТАМ» подробности происшествия.
«Нашему водителю надо было остановиться хотя бы на полчасика, вздремнуть. И мы бы доехали благополучно»
— Коллеги, знакомые, друзья мне звонят, беспокоятся, — говорит
Решили с
— Он отправился в путь без напарника?
— Да, рядом с ним никого не было. Я сидела за водителем, сын — справа от меня. Дремали. И вдруг удар! Я только услышала, как сын закричал: «Мама, ноги!» — и автобус стал переворачиваться. Люди, которые сидели сзади, тоже начали кричать. Когда машина упала на бок, водитель пытался вытащить меня с сыном, но у него ничего не получилось. Потом приехали спасатели из МинЧС, вырезали дверь микроавтобуса, достали Юрочку и положили его на эту дверь — носилок не хватало.
*Елена Голик (слева) и Виктория Луценко: «Нам повезло, что мы попали именно в эту больницу. Здесь врачи — специалисты высочайшего класса». Фото автора
Потом «скорые» приехали с носилками. Сыну сразу же шину на ногу наложили. Он кричал: «У меня болит бедро!» Сейчас Юра в отделении травматологии, его готовят к операции. Я его успокаиваю: «Сынок, самое главное, что мы живы остались. Бог нас спас». Пассажиры нашего микроавтобуса уцелели чудом. Кто-то в реанимации, кто-то в хирургии, но все живы! В основном получили ушибы, сотрясение мозга, порезы.
— Вы знали водителя автобуса?
— Нет, в дороге уже познакомились. Ему лет
— Из-за этого опоздания не появилось предчувствие беды?
— Помню, в дороге все время порывалась поменяться местами с другими пассажирами. А сын за неделю до ЧП почему-то перехотел ехать на море и стал меня уговаривать: «Мама, давай я останусь, поработаю у родственников».
Считаю, нам крупно повезло, что попали в эту больницу. Главврач очень внимательный, и весь персонал тоже, начиная от санитарочек и заканчивая врачами. Спасибо им большое. Даже мэр Симферополя к нам приезжал, расспрашивал, не нуждаемся ли в чем. Ни копейки за лечение и питание никто с нас не взял. Сейчас, согласитесь, такое бывает редко. Поэтому я Симферополь не забуду никогда. Да, мы попали в аварию, зато встретили столько хороших людей. Главврачу, персоналу больницы, сотрудникам МинЧС, принимавшим участие в нашей судьбе, передайте, пожалуйста, через газету большое спасибо.
— Как вы думаете, почему случилась авария?
— Наверное, нашему водителю надо было остановиться хотя бы на полчасика, вздремнуть. И мы бы доехали благополучно.
— Супруг ваш знает о том, что случилось?
— Я ему позвонила сразу же после того, как спасатели вытащили моего Юрочку из микроавтобуса. Муж, конечно, был в шоке. А я теперь поняла: надо радоваться каждому прожитому дню. Считаю, что Бог мне второй раз подарил жизнь. И как только вернемся домой, сразу же пойду в церковь, поставлю свечки. Думаю, мы еще приедем, отдохнем в Крыму.
«У людей, ехавших на отдых, здесь нет ни родных, ни близких. Поэтому, кроме лечения, мы организовали для них питание»
В палате находится еще одна пассажирка микроавтобуса, у которой пострадал
— Перед этой поездкой с нашим сыном происходило что-то странное, — рассказывает
*Главврач
Так получилось, что Юра в нашей семье больше всех пострадал в ДТП: открытый перелом голени, раздроблены кости, лежит с аппаратом Илизарова в отделении травматологии. Из-за того что сын у нас высокий — метр восемьдесят, его посадили на том сиденье, которое у двери микроавтобуса находилось, чтобы можно было хоть немного ноги вытянуть. Сын сказал: «Как мне повезло, что лучшее место досталось».
— А вы спали во время аварии? — спрашиваю Елену.
— Нет. Когда первый толчок был, меня подбросило, я ушиб легкого получила. А потом стала боковым зрением искать родных. Смотрю: сына уже нет на сиденье. Стала кричать: «Сыночка, ты где?» — плачет Елена. — Из микроавтобуса выбралась сама, муж тоже. И сын сам выполз. Как это у него получилось, до сих пор понять не можем. Я к нему... Тут остановился какой-то джип, водитель подбежал ко мне, за плечи взял, трясет. «Вы откуда?» — кричит. Я ему говорю: «Не знаю, не помню». Он побежал помогать вытаскивать всех из микроавтобуса. Потом снова подошел ко мне, записал на листочке свой номер телефона и положил мне в карман. Сказал: «Слушай меня внимательно, тут мой сын живет, жена, если нужны деньги или помощь какая, позвони обязательно. Они приедут и помогут». Я даже не знаю, как этого мужчину зовут. Какие люди прекрасные есть на свете!
— Вы ему потом не звонили?
— Нет. Когда сын поправится, обязательно позвоню, поблагодарю. Кстати, в пути я пару раз порывалась посадить сына на свое место, а то люди через его ноги переступали... Не знаю, почувствовала ли что-то в момент аварии моя сестра-двойняшка (она живет за границей). А вот с младшей сестричкой, с которой мы очень хорошо друг дружку понимаем и чувствуем, происходило что-то невероятное. Я позвонила ей, говорю, так и так, Оля, мы в больнице. А она: «Лена, меня всю колотило, я места себе не находила. Ночью встала, поставила иконку, зажгла свечку, молилась и просила ангела-хранителя спасти».
Как оказалось, Елена Голик — секретарь главврача больницы скорой помощи Кременчуга.
— Лена, как с профессиональной точки зрения вы оцениваете работу крымских медиков?
— Молодцы! Есть чему поучиться. Специалисты высочайшего класса. Нам всем просто повезло, что попали именно в эту больницу.
Как сообщил главврач
— Сейчас в реанимации остались две женщины, трое — в травматологии. А пять человек разместили в хирургии, у них легкие травмы, — уточнил Олег Стеблий.
— Почему не отправили их домой?
— Они — наши гости, из другого города. Здесь у них нет ни родных, ни близких. Люди ехали на отдых, и тут такое случилось. Представьте себе их состояние. Поэтому мы их госпитализировали и для лечения, и для снятия полученного стресса. С пострадавшими врачи и психологи работают. Иначе мы поступить не могли: надо проявлять милосердие. Кроме лечения, организовали для всех пострадавших питание.
1835Читайте нас у Facebook