«Из-за тяжелых условий эксплуатации автомобилей интервалы между заменами масла нужно сокращать, а не продлевать»
Межсервисный интервал для «Богданов» (украинский аналог снятой с производства вазовской «десятки») увеличен до 15 тысяч километров. Пару месяцев назад аналогичным образом поступили с «Ланосами», «Сенсами» и рядом китайских машин, которые собираются на украинских автозаводах. Производители объясняют такой шаг «сокращением числа гарантийных обращений благодаря улучшению качества выпускаемых автомобилей». Что конкретно изменили в машинах, увы, не сообщается.
С точки зрения маркетинга, увеличение интервала — однозначно выигрышный ход. Ведь покупателю придется реже бывать на СТО, меньше платить за смену масла, фильтров. А это аргумент в пользу покупки. Однако насколько такая мера оправданна с технической стороны? Ведь опытные автомобилисты четко знают правило: масло в машине лучше менять каждые 10 тысяч километров, а в некоторых случаях и чаще. Многие импортеры в последние годы в самом деле увеличили пробег между техобcлуживаниями до 15 и даже 20 тысяч километров. Но одно дело Toyota или Ford последней модели, и другое — древние «Жигули» или Daewoo.
— Я считаю, что, с технической точки зрения, это совершенно неправильно, — комментирует Виктор Мельничук, мастер одной из крупных столичных СТО. — Несколько лет назад на увеличение интервала пошли многие импортеры, и сейчас к нам постоянно обращаются клиенты на европейских и японских машинах с пробегами в
По словам экспертов, ездить до замены масла 15, 20 и даже 25 тысяч километров можно в Европе, Японии или США. Однако в Украине совсем другие условия эксплуатации, которые в западных странах относят к «тяжелым», рекомендуя в два раза сокращать межсервисный интервал. Самая большая проблема — качество топлива. Не секрет, что в Украине оно значительно хуже, чем в развитых странах. В результате увеличивается количество нагара на рабочих поверхностях мотора, этот нагар смывается и растворяется маслом, следовательно, срок службы масла сокращается. Вторая проблема — наш суровый климат. Зимой в мороз мы часто подолгу прогреваем мотор на холостом ходу, что также приводит к активному образованию нагара. А многократные неудачные попытки запустить двигатель? Они чреваты тем, что топливо начинает попадать в моторное масло и разжижать его. Впоследствии бензин, конечно, сгорает и испаряется, но качество масла уже изрядно подпорчено. Летом же масло (а с ним и мотор) «убивают» пыль и грязь с наших улиц, быстро забивающие воздушные фильтры.
— Автопроизводителям давно уже невыгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, — считает Виктор Мельничук. — Ведь на сервисе они зарабатывают намного больше, чем на продаже машин. Кроме того, как-то надо стимулировать клиентов к покупке новых авто. Поэтому производителю автомобиля важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно несущественно, что с ним будет дальше.
По словам мастера, он рекомендует своим клиентам самим определять, когда проходить ТО. Не дожидаться заявленного в сервисной книге срока советует тем, кто часто ездит на короткие расстояния. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5 километров — заглушил» вредна для мотора и приводит к быстрому старению масла. Не менее негативно влияют на двигатель постоянные разгоны и торможения в пробках, работа на холостом ходу.
— Если вы эксплуатируете машину в таких режимах и хотите ездить на ней по крайней мере лет пять — семь, то меняйте масло не через 15, а через каждые
Читайте нас у Facebook