«я не могу уже ни есть, ни спать. Постоянно снится, что муж возвращается домой»
«ФАКТЫ» несколько раз писали об ужасающей ситуации, сложившейся вокруг захваченного 2 мая сомалийскими пиратами балкера «Ариана». Скудную информацию официальные лица подавали крайне дозировано, постоянно ссылаясь на какие-то тайны. На этой неделе информационная блокада вокруг «Арианы», наконец, прорвана.
«Нам закрывали рты и категорически запретили общаться с журналистами — якобы в «интересах заложников»
Родственники моряков собрали журналистов, чтобы ознакомить с содержанием открытого письма в адрес Президента, премьер-министра и Председателя Верховной Рады Украины.
«На протяжении всего времени плена экипажу только один раз дали связаться с родными. Из этого разговора мы узнали, как над ними издеваются. Женщина-повар, потерявшая в этом плену ребенка, находится на грани жизни и смерти. Что происходит с нашими ребятами? Связаться с ними нам не дают. Сколько еще терпеть их детям, которые не могут ни спать, ни есть, требуя папу?! Судьба наших родных не только в руках пиратов, но и в руках нашей власти, которая не может вернуть нам плененных родных», — говорится в тексте письма, зачитанного Кристиной Синилевич, женой моряка «Арианы».
- Что вынудило вас почти полгода хранить молчание? — интересуюсь я у родственников.
- Мы опасались за жизни самых близких нам людей, — отвечает мама одного из членов экипажа «Арианы». — Нам закрывали рты и категорически запретили общаться с журналистами якобы в «интересах заложников» — греческий судовладелец и отечественная компания «Укркрюинг», которая набирала экипаж. Мол, пираты узнают, что захват судна стал предметом широкого обсуждения в прессе, и сразу же поднимут сумму выкупа. Сейчас мы уже устали бояться. Прошло пять с половиной месяцев, а конца этой истории не видно. Достаточно сказать, что до сих пор не известно, в какую сумму пираты оценили свободу экипажа и что намеревается делать судовладелец.
Напомним, изначально за освобождение «Арианы» захватчики требовали 10 миллионов долларов. Сейчас, по неофициальным данным, эта сумма снизилась до трех миллионов.
- Попытки конструктивно решать вопросы с судовладельцем, господином Минасом, бесполезны, — дополняет Наталья Лупачева, у которой на «Ариане» двое близких людей: сын Сергей — второй помощник капитана, и муж Александр — третий механик. — Мы готовы были встретиться с ним в Афинах. Однако он категорически отказался, не пожелал общаться с нами даже по интернету. Когда же господина Минаса уговорили побеседовать с родственниками моряков по телефону, он фактически не ответил на наши вопросы, говорил о чем угодно, только не по сути. С момента пленения судна мы четко придерживались рекомендаций господина Минаса и до сегодняшнего дня практически не раскрывали рта. Выходит, мы жестко ошиблись. Нас заставили молчать, чтобы судовладелец мог спокойно вести свой бизнес, получать прибыль
Во время того единственного сеанса связи 25 мая я даже голос моего сына не узнала. Такое впечатление, что кто-то стоял рядом и контролировал каждое его слово. Сергей сказал, что все должны решить судовладелец с пиратами. Возможно, он находился под дулом автомата и вынужден был говорить то, что ему велят Моему Сергею — 26 лет, он окончил морскую академию. Сын — самое дорогое, что у меня есть. Кто мне ответит: что будет с моими ребенком и мужем? Когда я их увижу?
«Судно и груз застрахованы, а моряки хозяину «Арианы», извините, до лампочки»
- Мой муж Андрей ушел в рейс, когда нашему маленькому сынишке было пять месяцев, и должен был вернуться домой еще в мае, — включается в разговор жена второго механика Анна Муругова. — Сейчас малышу — уже год и четыре месяца В «Укркрюинге» нам поясняют, что судовладелец обеспечил наших мужей работой, дал им заработок. Один из чиновников даже сказал: «В следующий раз будете умнее!»
Если судовладелец отправлял свой теплоход в опасный для мореплавания район, то должен был предусмотреть мельчайшие нюансы. Теперь же он выставляет себя в роли потерпевшего. В чем? Судно застраховано, груз застрахован. 14 сентября судовладелец продлил страховку — на судно! — в какой-то крутой английской фирме, а все остальное ему, извините, до лампочки. Экипаж — 24 украинских моряка — никому не нужен. Наши ребята — заложники не только пиратов, но и хозяина «Арианы», который не желает заменить экипаж, скажем, на греческий
- Моя невестка, Лариса Салынская, кричала на весь мир: «Помогите! Я истекаю кровью!» — когда случился у нее выкидыш на пятом месяце беременности, — говорит 70-летняя Людмила Крупская, мать третьего помощника капитана. — Об этом тогда сообщала вся иностранная пресса. Когда же появились сообщения в украинской печати, в частности в «ФАКТАХ», то «Укркрюинг» сразу стал это опровергать. До сих пор я не могла поговорить ни с невесткой, ни с сыном, который находится в том же экипаже. У них двое детей, четырех и пятнадцати лет. За ними сейчас присматриваем я и мама Ларисы, которой уже 60 лет. Испереживались так, что сил больше нет! К слову, помимо Ларисы, в экипаже есть еще женщина — дневальная Наталья Лось
- Все эти месяцы я не могу нормально ни есть, ни спать, просто не могу жить, — нервничает Галина, жена электромеханика Александра Фюта. — Снится постоянно, что муж возвращается
Из 24 членов экипажа все, кроме боцмана, жителя Запорожья, — одесситы. Беда сплотила родных моряков. За это время, по их признанию, они узнали много нового о работе мужей и сыновей, изучили документы. Жена старшего помощника капитана Александра Черепанина вынуждена была даже ради спасения мужа бросить работу — женщина ездит в Киев, встречается с чиновниками.
Заверениям судовладельца, которые озвучивают сотрудники «Укркрюинга» (дескать, деньги на выкуп есть и «Ариану» вот-вот освободят), а также утверждениям сотрудников Министерства иностранных дел Украины о том, что на балкере обстановка нормальная, экипаж жив-здоров, продуктов и питьевой воды вдосталь, родственники не верят. Доверяют они только двум людям: работнику Минтранссвязи Владимиру Демиденко и независимому адвокату Ларисе Коротковой, которые им помогают чем могут. Искренне рассчитывают они на содействие прессы. Надеются и на участие своего земляка — нового министра иностранных дел Петра Порошенко, который родом из Болграда Одесской области.
У родственников моряков появилось серьезное опасение, что судовладелец может потерять всяческий интерес к освобождению «Арианы», ведь довольно старое судно длительное время стоит на якоре без надлежащего технического обслуживания, а находящийся на борту груз — 35 тысяч тонн сои — наверняка уже испортился. Уже был прецедент, когда сомалийские корсары отпускали пароходы без выкупа спустя восемь-девять месяцев после пленения. Родственники опасаются, что к тому времени на «Ариане» не будет не только еды и воды, а и живых моряков
451Читайте нас у Facebook