- 19:57 Домовився: київський університет звільнив свого професора через «голодних українок»
- 19:40 Новорічний букет у чобітку: такий подарунок запам’ятається на все життя
- 19:20 Був крутішим: Дорофєєва розчарувала світлинами з чоловіком
- 19:19 Мобілізація священиків в Україні: Кабмін ухвалив важливе рішення
- 19:07 Левам — випробування від «П'ятірки Жезлів», Близнюкам — перспектива від «Туза Денаріїв»: Таро-прогноз на суботу, 28 грудня
- 18:47 Військовий потрапив у полон: юрист розповів, що потрібно зробити рідним насамперед
- 18:38 СБУ впіймала диверсанта, який готувався пустити під укіс військовий ешелон
- 18:22 «Не применшуйте злочинів росії»: азовець «Калина» звернувся до влади
- 18:15 Україна впроваджує держстандарт допомоги особам з ігровою залежністю
- 17:51 Можна їхати: відома шеф-кухарка показала свій відпочинок у Карпатах
- 17:21 Дозвольте мені бути відвертим: Байден звернувся до українців
- 16:41 «Плюс» вдень та «мінус» уночі: яку погоду забезпечить українцям у вихідні антициклон «Гюнтер»
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1997
Год окончания: 2001
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 44×31 cm
Лимитированная серия 750 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Только что вернулись из короткой, но замечательной поездки по Испании. В самом крупном городе Страны басков Бильбао (оказалось, что столицей провинции он вовсе даже не является) побывали в знаменитом теперь уже филиале Музея Гугенхейма, изменившем жизнь целого индустриального региона — прежде депрессивного и запущенного, мрачного и даже вредного для здоровья местных жителей. А теперь красивого, процветающего, успешного.
Люди в Бильбао живут скромно и чисто. Небогато, но достойно. Очень любят детей и собак. И еще очень любят… свиные шкварки с пивом! Удивительные люди — добрые и трудолюбивые. Умеют радоваться жизни и делиться этой радостью с другими. Например, с туристами, которых в любое время года в Бильбао — море. Здание музея Гугенхейма впечатлило. Очень. Экспозиция — нет. Ну, это на любителя. В ПинчукАртЦентре в Киеве экспозиция часто бывает и насыщеннее, и интереснее. Во всяком случае, сравнивать экспозиции музеев Гугенхейма в Бильбао и Нью-Йорке, где мы бывали ранее, даже не стоит.
В Валенсии и Барселоне удалось побывать и в музеях, и насладиться знакомством с новыми изделиями Lladro. Некоторые показались интересными, но не более того. Новый менеджмент знаменитой мануфактуры в создании работ пошел по пути ублажения вкусов любителей богатых, ярких и часто безвкусных интерьеров. Имеют право. Тем более, если «богатенькие Буратино» готовы платить большие деньги не за настоящее «на века» искусство, а за то, что сейчас и здесь может украсить сигарный клуб. Своего отношения к этому никому не навязываю. Но мне больше нравится фарфор, красота которого будет оставаться актуальной и через сотни лет.
В мятежной Барселоне побывали, конечно же, и в порту, и возле необыкновенно красивых зданий архитектора Гауди, о жизни которого я как-то рассказывал в нашей рубрике в связи с представлением фарфоровой композиции, имеющей отношение к теме его творчества. На бульваре Рамбла посетили фарфоровую лавку, в которой за многие годы было найдено немало удивительных раритетных работ. В этот раз, увы, ничего такого не было.
Вот почему решил поприветствовать сегодняшних именинников работой, найденной однажды именно в этой барселонской лавке (которую, кстати, много лет «держат» члены одной династии выходцев из Индии). Она прекрасна, эта композиция. И сюжетом, и милыми тонкими деталями, и теплым добрым настроением, которое словно веет от этой работы. Побольше бы таких замечательных впечатлений в жизни получать и нашим именинникам, и всем нам. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: