- 14:16 Новий смак звичних продуктів: салат «не для вечері» від дієтологині Світлани Фус
- 13:52 Окупанти вдарили по Білопіллю на Сумщині: лікарі рятують поранених
- 13:52 Для кількох категорій українців скасували плату за доставку газу: чому це неправда
- 13:29 «Більшості доведеться забути про свою освіту»: у Швейцарії хочуть, щоб українські біженці працювали
- 13:07 Час відкривати завісу: alyona alyona та Jerry Heil показали нові образи для «Євробачення»
- 13:02 Справжнє диво: лікарі зуміли врятувати «померлу» дитину з Синельникового
- 12:42 Навіщо кабачкам парасолька: маленькі хитрощі досвідчених городників
- 12:20 «Врятував побратимів, а сам отримав смертельні поранення в бою з ДРГ»: подробиці загибелі в Києві підполковника ЗСУ
- 12:03 У родині чемпіона світу та Європи з футболу трапилося горе
- 12:01 Бенефіціари локальних тютюнових фабрик знаходяться на Кіпрі, — Купира
- 11:44 Тільцям — корисні зв'язки, Близнюкам — вигідна пропозиція, Стрільцям — шопінг: гороскоп на 19 квітня 2024 року
- 11:26 Розлучений Сергій Танчинець відреагував на чутки про романи
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Год окончания: 2002
Скульптор: José Puche
Размер: 45×50 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Сегодня решил не утомлять читателей нашей ежедневной рубрики длинными рассказами об увлекательных путешествиях. Я ведь понимаю, насколько непросто каждому из вас уделять время на прочтение этих не обязательных рассуждений по поводу, а порой и без всякого очевидного повода. Сегодня давайте попробуем насладиться красотой этой замечательной композиции.
Должен заметить, что таких работ в нашей коллекции две. Они очень похожи. Но они вовсе не одинаковы. Во-первых, потому, что созданы были в разное время. Причем, с разницей в добрый десяток лет. Во-вторых, потому, что развитие новейших технологий фарфорового производства дает скульпторам новые возможности для реализации своих фантазий.
Конечно же, интереснее всего их будет наблюдать в сравнении. Как сейчас, когда они у меня стоят рядом, вызывая всякий раз желание сыграть в подзабытую игру «найди столько-то отличий». Все-таки и портретного сходства у девушек нету. И большие — практически в натуральную величину — лошадиные морды заметно разнятся. И цветы в волосах девичьих абсолютно разные.
Одной из «фишек» этой испанской мануфактуры всегда была ссылка на то, что когда заканчивается выпуск лимитированной серии (а в зависимости от количества изделий и сложности работы над каждой композицией, это порой может растягиваться на годы), промышленные формы основных фрагментов изделия уничтожаются. Я ведь уже как-то рассказывал о том, что не вся композиция изготавливается вручную, а только наиболее тонкие ее детали.
Так вот, честно говоря, меня не раз смущали повторы сюжетов в некоторых знаковых, ярких, запоминающихся произведениях, когда через 10−15 лет после окончания выпуска лимитированной серии вдруг возникала практически такая же сюжетная композиция. И разница заключалась лишь в нескольких новых незначительных деталях или в новых материалах, которые автор решил применить, в типа, новом изделии. Впрочем, это вопрос уже достаточно специфический. И, несмотря на смущение, я иногда все-таки приобретал и новую трактовку запомнившейся работы. Так сказать, для сравнения. И не жалею. Потому что в этом сравнении действительно порой открываются совершенно новые мотивы произведения, которое за годы привычного созерцания открывается вдруг с неожиданной стороны.
Так было и в случае с этой композицией. Все станет понятнее, когда я вскоре постараюсь представить вашему вниманию второе произведение с этим сюжетом. А пока позвольте пожелать сегодняшним именинникам добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.