- 19:57 Домовився: київський університет звільнив свого професора через «голодних українок»
- 19:40 Новорічний букет у чобітку: такий подарунок запам’ятається на все життя
- 19:20 Був крутішим: Дорофєєва розчарувала світлинами з чоловіком
- 19:19 Мобілізація священиків в Україні: Кабмін ухвалив важливе рішення
- 19:07 Левам — випробування від «П'ятірки Жезлів», Близнюкам — перспектива від «Туза Денаріїв»: Таро-прогноз на суботу, 28 грудня
- 18:47 Військовий потрапив у полон: юрист розповів, що потрібно зробити рідним насамперед
- 18:38 СБУ впіймала диверсанта, який готувався пустити під укіс військовий ешелон
- 18:22 «Не применшуйте злочинів росії»: азовець «Калина» звернувся до влади
- 18:15 Україна впроваджує держстандарт допомоги особам з ігровою залежністю
- 17:51 Можна їхати: відома шеф-кухарка показала свій відпочинок у Карпатах
- 17:21 Дозвольте мені бути відвертим: Байден звернувся до українців
- 16:41 «Плюс» вдень та «мінус» уночі: яку погоду забезпечить українцям у вихідні антициклон «Гюнтер»
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Год окончания: 2002
Скульптор: José Puche
Размер: 45×50 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Сегодня решил не утомлять читателей нашей ежедневной рубрики длинными рассказами об увлекательных путешествиях. Я ведь понимаю, насколько непросто каждому из вас уделять время на прочтение этих не обязательных рассуждений по поводу, а порой и без всякого очевидного повода. Сегодня давайте попробуем насладиться красотой этой замечательной композиции.
Должен заметить, что таких работ в нашей коллекции две. Они очень похожи. Но они вовсе не одинаковы. Во-первых, потому, что созданы были в разное время. Причем, с разницей в добрый десяток лет. Во-вторых, потому, что развитие новейших технологий фарфорового производства дает скульпторам новые возможности для реализации своих фантазий.
Конечно же, интереснее всего их будет наблюдать в сравнении. Как сейчас, когда они у меня стоят рядом, вызывая всякий раз желание сыграть в подзабытую игру «найди столько-то отличий». Все-таки и портретного сходства у девушек нету. И большие — практически в натуральную величину — лошадиные морды заметно разнятся. И цветы в волосах девичьих абсолютно разные.
Одной из «фишек» этой испанской мануфактуры всегда была ссылка на то, что когда заканчивается выпуск лимитированной серии (а в зависимости от количества изделий и сложности работы над каждой композицией, это порой может растягиваться на годы), промышленные формы основных фрагментов изделия уничтожаются. Я ведь уже как-то рассказывал о том, что не вся композиция изготавливается вручную, а только наиболее тонкие ее детали.
Так вот, честно говоря, меня не раз смущали повторы сюжетов в некоторых знаковых, ярких, запоминающихся произведениях, когда через 10−15 лет после окончания выпуска лимитированной серии вдруг возникала практически такая же сюжетная композиция. И разница заключалась лишь в нескольких новых незначительных деталях или в новых материалах, которые автор решил применить, в типа, новом изделии. Впрочем, это вопрос уже достаточно специфический. И, несмотря на смущение, я иногда все-таки приобретал и новую трактовку запомнившейся работы. Так сказать, для сравнения. И не жалею. Потому что в этом сравнении действительно порой открываются совершенно новые мотивы произведения, которое за годы привычного созерцания открывается вдруг с неожиданной стороны.
Так было и в случае с этой композицией. Все станет понятнее, когда я вскоре постараюсь представить вашему вниманию второе произведение с этим сюжетом. А пока позвольте пожелать сегодняшним именинникам добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: