- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
- 25.04 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 25.04 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 25.04 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 25.04 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 25.04 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 25.04 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 25.04 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 25.04 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 25.04 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
- 25.04 19:49 Троє працівників «Укрзалізниці» загинули внаслідок обстрілу росіянами залізниці у Донецькій області
- 25.04 19:10 «За Україну мають воювати українці»: Віктор Таран — про те, чому понад 100 років тому Україна втратила державність
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Alfredo Llorens
Размер: 28×38 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Месяца полтора назад в нашей рубрике «Фигурка дня» я представил вашему вниманию прекрасную композицию «Леда и лебедь». К моему удивлению, работа вызвала столь восторженное обсуждение, что второе произведение, созданное в том же году в Валенсии и воспринятое мною как пара к «Леде», я решил показать вам чуть позже. Что и делаю, собственно говоря, сегодня.
Несмотря на то, что произведения созданы разными скульпторами, они внешне чем-то очень похожи. На первый взгляд, даже не совсем понятно, чем именно. Может быть, нежной стилистикой авторской лепки. Может быть, почти одинаковым размером композиции. А, может быть, необычной фарфоровой техникой, которая делает кожу героев произведений столь естественной и словно живой.
Эта техника называется грес. Не многие фарфоровые мануфактуры используют ее в своем производстве. Одни, считая такой фарфор несколько грубоватым, заземленным, что ли, даже простоватым. Другие, по старинке используя традиционные техники, не ими придуманные и посему не ими же призванные что-либо менять в правилах своих мануфактур. Не станем ни критиковать никого за это, ни тем более осуждать. Разные мастера по-разному стараются в своих фарфоровых произведения передавать фактуру и цвет (например, ткани) или мелкие детали, делающие работу реалистичной и осязаемой иногда вплоть до запаха. Но, по мнению специалистов и многих коллекционеров (к числу которых позволю отнести и себя), именно грес позволяет лучше всего передать в фарфоре тепло человеческого тела.
Так это или нет, судить, конечно же, вам самим. Это, кстати, касается, и названий, которые придумывают для своих произведений чаще всего авторы. Правда, порой за них это делают члены художественных советов предприятий. В Валенсии много лет эта привилегия принадлежала членам семьи Лладро, входившим в такой совет.
Так вот и получается своеобразная перекличка необычных образов, создаваемых в фарфоре, с весьма глубокомысленными названиями. Вчерашняя «Фигурка дня», к примеру, называлась «Отражение души». Сегодняшняя — «Струны сердца». Не стану долго рассуждать по поводу того, насколько то или иное название соответствует созданному образу. Предоставлю судить об этом любителям и ценителям замечательного фарфорового искусства.
Всем сегодняшним именинникам желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.