ПОИСК
Події

«самый эффектный трюк — когда меня «распиливают» тремя огромными пилами, а самый сложный — когда перчатки, которые я держу в руке, превращаются в красавцев голубей»

0:00 29 квітня 2008
Послезавтра в Национальном цирке Украины стартует новая программа. Ее изюминка — фокусы в исполнении обладателя золотой и серебряной медалей на Международном фестивале цирковых искусств в Корее Евгения Новоселова

 — Премьера новой программы Национального цирка Украины «Весенний калейдоскоп» состоится 2 мая, а ее гвоздем станет шоу в исполнении одного из лучших фокусников Украины 25-летнего Евгения Новоселова, — сообщила «ФАКТАМ» режиссер-инспектор манежа Национального цирка Украины Тамара Подгурская.  — Евгений выступает на манеже с четырех лет. Ведь он из цирковой семьи. Его дедушка по матери Борис Заец многие годы был генеральным директором нашего цирка. Родители — Александр и Мария Новоселовы — жонглеры экстракласса. Начали обучать сына своему амплуа с раннего детства, так что еще совсем маленьким мальчиком он стал выступать в их семейном номере. Но в девять лет на гастролях в Швейцарии его так впечатлила работа зарубежного фокусника, что решил стать иллюзионистом. Сейчас Евгений выполняет сложнейшие фокусы. На Международном фестивале цирковых искусств в Корее он получил за них серебряную медаль, а за жонглерское мастерство удостоился там «золота».

«Вступая во Всемирную ассоциацию иллюзионистов, я дал подписку о неразглашении профессиональных секретов»

 — Какой из ваших трюков самый зрелищный? — спрашиваю у иллюзиониста.

 — Пожалуй, фокус с пилами: три огромные круглые пилы «распиливают» меня, — отвечает Евгений Новоселов.  — Выглядит это очень эффектно и держит зал в огромном напряжении. Все, конечно, заканчивается благополучно. Этот фокус весьма непрост в исполнении. Но еще более сложен трюк с голубями: белые перчатки, которые я держу в руке, неожиданно превращаются в красавцев голубей.

 — Это высший пилотаж в работе иллюзиониста, — вступает в разговор мама Евгения Марина Новоселова, которая выступает в шоу сына.  — Ведь самое сложное в Женином деле — работа руками. Фокусы с использованием различных ящиков исполнять гораздо легче. Можем в один из таких ящиков посадить даже вас. Голова при этом останется снаружи, и вы сможете наблюдать, что происходит: мы вас «распилим». Вы увидите, что пила чудесным образом прорезала ящик, но вы останетесь целым и невредимым.

РЕКЛАМА

 — Евгений, в чем секрет фокуса с голубями, куда их прячете?

 — У фокусников не принято посвящать посторонних в подробности создания «чудес». Кстати, вступая во Всемирную ассоциацию иллюзионистов, я даже дал подписку о неразглашении профессиональных секретов.

РЕКЛАМА

А по поводу птиц скажу, что используем редчайшую породу, так называемых смеющихся голубей. Мы искали их очень долго. Нашли через одного знакомого иллюзиониста у заводчика в Луганской области. Обошлись нам птички по 50 долларов за каждую. Их главное преимущество в том, что далеко они не улетают.

 — Какой трюк мечтаете поставить?

РЕКЛАМА

 — Левитацию. Это когда ты отрываешься от земли и летаешь либо зависаешь в воздухе. Очень эффектно это получается у знаменитого иллюзиониста Дэвида Копперфилда. Все понимают, что его поднимают на невидимых зрителям веревках. При этом он умудряется пролетать через кольца. Это потрясающе, ведь веревка должна зацепиться за обруч, но этого не происходит. Думаю, я мог бы делать то же самое, если бы, как и Копперфилд, выступал на театральной сцене. Там у тебя за спиной нет зрителей, можно что-то прятать. А когда ты на арене цирка — зрители со всех сторон. Но и в цирке левитация возможна. Все упирается в деньги. Копперфилду необходимое для полетов оборудование обошлось в миллион долларов.

 — А сколько стоит техника для вашего трюка с пилами?

 — Десять тысяч долларов. Его разработали и построили в Киеве, на специализированном предприятии «Спецэффект». Кстати, там же, например, сделали оборудование для клипа «ВИА Гры»: девушки выходят из серебряного шара, летят по воздуху…

«Перед сложными трюками крещусь и прошу у Бога помощи»

 — Есть ли в вашем арсенале такие же номера, как у Копперфилда?

 — Да, классический фокус с уткой, — объясняет Евгений.  — Он очень нравится детям. На арену приглашаем ребенка. Он садится на ведро, рядом стоит ящик, где находится утка. Ребенок ее видит. Но затем птица оказывается под ведром, с которого малыш не вставал. Когда это обнаруживается, зал неизменно взрывается хохотом и шквалом аплодисментов.

 — В шоу Копперфилда внимание зрителей приковано к фокуснику, зритель очарован его личностью, — говорит Марина Борисовна.  — То же пытаемся делать и мы. А вот у звезд мирового иллюзионного искусства Зигфрида и Роя (один блондин, другой брюнет) основной акцент делается на шикарнейшие костюмы, балет, использование животных. Чего, например, стоит сцена, когда поднимается пол, а на нем сидят 12 тигров-альбиносов. Кстати, каждый зверь стоит 20 тысяч долларов.

 — Когда вы смотрите выступления других иллюзионистов, сразу разгадываете, в чем секрет их фокусов? — спрашиваю у моих собеседников.

 — С первого раза — далеко не всегда, — отвечает Евгений.  — Но при повторе разбираюсь, в чем дело. Тут главное — знать, куда смотреть. Тогда можно увидеть, как коллега прячет предмет. Движением глаз, головы, рук, словами он заставляет зрителя отвлечь внимание, а сам в это время проделывает фокус.

 — Однажды меня остановили цыганки и выманили купюру, — говорит Марина.  — Они пользуются примитивной техникой фокусов, отвлекая внимание человека. Мне не составило труда проследить за их действиями, но деньги я у них не забрала — было не до того. У меня как раз тогда умер муж.

 — Есть ли у фокусников приметы?

 — Я никогда не смотрю на «появление» в руках Жени последнего голубя, — отвечает Марина.  — Боюсь, если не отвернусь, голубь не появится. Перед сложными трюками крещусь и прошу у Бога помощи. Есть несколько примет, общих для всех артистов цирка. Одна из основных — не садиться спиной к манежу. Вероятно, она появилась из соображений безопасности. Ведь на арене могут быть звери, могут работать акробаты, жонглеры и обронить какие-либо предметы. Еще не принято усаживаться в сценических костюмах — в них нужно только стоять.

 — Ваша работа связана с риском?

 — Однажды, выбираясь из ящика, Женя зацепился лбом за какой-то металлический трос и сильно поранился, — говорит Марина.  — Кровь ручьем текла. Он забегал за кулисы, вытирал кровь и вновь шел работать. Потерял сознание, когда представление уже закончилось.

 — Легко ли ориентироваться, оказавшись в темном ящике?

 — Появляться в ящиках и исчезать из них приходится мне, — отвечает Марина.  — Зимой там холодно, летом очень жарко и душно. Особенно сложно, когда использую животных: появляюсь с крупными змеями. Одна из них, питониха Люся, нормально переносит заточение в ящике, а питон Сеня страдает клаустрофобией, начинает сжимать кольца. Но я подставляю руки, и змея обвивается вокруг них.

 — Кстати, в Тбилисском цирке недавно произошел несчастный случай, — говорит Евгений.  — Ассистентка бросала питону пищу, и тот ловил еду в прыжке. Промахнулся и хватанул зубами женщину. Она потеряла сознание, а питон, обвившись вокруг шеи, задушил ее.

 — Печальная история. Давайте о хорошем: какой фокус можно назвать самым веселым?

 — «Цап-царап», — говорит Марина.  — Иллюзионист вызывает двух-трех зрителей, обычных, не подсадных. Беседует с ними о погоде, политике, рассказывает анекдоты. И при этом вытаскивает у них из карманов кошельки, носовые платки, ключи, снимает кольца, часы, браслеты и даже поясные ремни… Эти люди ничего не замечают. А зал все видит и просто покатывается со смеху. Правда, в Украине «цап-царап» демонстрировать не стоит: вдруг напорешься на оригинала, который заявит, что у него в кармане была пачка денег.

1202

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів