ПОИСК
Події

«верните нам тела наших родных! Мы не хотим хоронить какого-нибудь китайского бомжа или закапывать в землю пустые гробы… « -

0:00 6 червня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
требуют родственники моряков, погибших в Южно-Китайском море возле берегов Гонконга в результате столкновения украинского судна «Нефтегаз-67» с китайским сухогрузом «Яохай»

На днях родственники моряков «Нефтегаза-67» обратились к Генеральному прокурору Украины Александру Медведько, прокурору Крыма Владимиру Бойко, министру транспорта и связи Украины Иосифу Винскому, председателю «Черноморнефтегаза» Анатолию Присяжнюку и Уполномоченному по правам человека Нине Карпачевой с заявлением, в котором требуют транспортировать тела членов экипажа «Нефтегаз-67», считающихся погибшими, без кремации. А также возбудить уголовное дело по факту столкновения судна с китайским сухогрузом «Яохай» 22 марта 2008 года и гибели (исчезновения) членов экипажа украинского судна. Для опознания своих родных родственники требуют назначить и провести судебно-медицинскую экспертизу ДНК на территории Украины.

В поселке Черноморское следователь прокуратуры и представители «Черноморнефтегаза» встретились с родственниками и оставшимися в живых членами экипажа «Нефтегаза-67». Официальным лицам снова пришлось отвечать на не совсем приятные вопросы. К сожалению, даже спустя два месяца после аварии их остается много. Хотя уже 10 июня капитан судна Юрий Кулемесин предстанет перед судом Гонконга. Ему выдвинули обвинение — «создание аварийной ситуации на море» — и изменили размер залога. Сейчас капитан находится в Украине, проходит курс лечения в родном Херсоне.

«Мы сделали все для того, чтобы столкновения не произошло… »

Во время встречи убитые горем отцы, матери и жены, плача, срываясь на крик, пытались узнать у уцелевших ребят хоть какие-то подробности трагедии. Дрожащими от волнения голосами моряки отвечали на вопросы и тут же выходили из аудитории.

Выйдя на улицу, третий помощник капитана Игорь Вальчук сразу закурил сигарету. На беседу согласился неохотно.

РЕКЛАМА

 — Я стоял на вахте, на мостике, — вспоминает Игорь.  — Никаких тревожных предчувствий не было, не первый раз ходили там. Тем более Юрий Александрович — опытный, грамотный капитан. Сейчас некоторые говорят, что капитана не было на мостике. Это не так. Мы ушли с мостика, когда вода уже заливала его.

Мы сделали все для того, чтобы столкновения не произошло. «Яохай» должен был совершить маневр, и мы бы спокойно разошлись. Почему он это не сделал, непонятно. Когда китайское судно уже начало пересекать наш курс и при этом не отвечало на наши вызовы, мы, имея более маневренный корабль, приняли решение взять влево, чтобы «Яохай» мог пройти. Но китайцы вдруг стали поворачивать прямо на нас. Секунд через 20 мы почувствовали удар в правый борт. После столкновения пытались выйти на мель, чтобы спасти людей и судно. Но все произошло очень быстро… Я бросился в воду. Когда отплыл метров 15-20, оглянулся назад и увидел, как наш корабль уходит под воду, только кусочек киля еще виден.

РЕКЛАМА

 — Как к вам относились в Гонконге?

 — Отношение изменилось в лучшую сторону, когда к нам приехали представители украинского консульства.

РЕКЛАМА

«Все рушится, вода шумит, прибывает… »

 — Вас там кормили? — спрашиваю у буфетчицы судна Инны Янковой.

 — Когда нас доставили в полицию, предложили шоколад, печенье, чай и кофе, — вспоминает молодая женщина.  — Затем смогли поесть почти через сутки — уже в гостинице. Но нам было не до еды. Очень волновались и переживали, надеялись, что еще кто-то спасется. Из гостиницы нас не выпускали, возили только в полицию. Кормили в кафе блюдами китайской кухни. Я не знаю, почему произошла эта трагедия, ведь мы не первый раз шли по тому маршруту. Все решит следствие. Тяжело, конечно, никогда это не забудется…

 — Незадолго до аварии мне приснился вещий сон: я видел все, что с нами потом произошло, — говорит радист «Нефтегаза-67» Вячеслав Макаревич.  — Но я никому не рассказывал об этом. Боялся, что на меня будут смотреть, как на идиота. Поэтому, когда произошло столкновение, я уже не руководил собой, меня будто что-то направляло… Во время аварии я был в каюте. Потом побежал на мостик, кричу капитану: «Что случилось?» — а он уже подает сигнал SOS. Я бросился искать свой вахтенный журнал. Журнал я так и не обнаружил — после удара что-либо найти было просто невозможно. Слышу, как капитан что-то кричит, затем китайский переводчик появился, тоже начал что-то говорить…

А дальше все было так, как в моем сне. Пароход начал крениться. Я попытался пробраться в каюту за спасательным жилетом. Только выбрался в тамбур, как за моей спиной захлопнулась дверь. Замешкайся я на секунду, уже бы ее не открыл, она очень мощная. Мимо меня проплывал жилет, я схватил его. А пароход тем временем стремительно погружается, все рушится, вода шумит, прибывает… В темноте стал искать выход на палубу. И когда нашел крикнул: «Есть кто живой?!» Слышу голос буфетчицы: «Слава, я к тебе!» «Нет, — говорю, — сиди там, я сейчас к тебе приду». Потом раздался голос капитана: «Выпрыгивайте, отплывайте как можно дальше от парохода!» И тут вижу: спасательный круг по воде плывет, видать, со шлюпки оторвало. Я поймал его и подал Инне.

Греб изо всех сил, не знаю, сколько минут прошло. Вокруг темно, только огни на берегу сверкают. Слышу, капитан кричит что-то, значит, жив. В это время метрах в двадцати от меня проплыло пассажирское судно. Как оно нас не раздавило?! Хорошо, что я успел надеть спасательный жилет. Благодаря ему и доскам, которые плавали рядом, остался жив. Когда судорогой свело ногу, я этими досками бил по ней. Потом рядом появился третий помощник, начал звать, собирать всех, кто спасся. Минут через 40 появились спасательные катера и вертолет, осветили поверхность моря фонарями. Вытащили нас на какой-то катерочек. Долго мы еще ездили, искали остальных, замерзли. Потом нам дали по одеялу. Высадили на берег, а там уже множество журналистов…

Раньше я не знал, что в Гонконге есть православная церковь. Выйдя из морга, где опознавали тела первых двоих ребят, мы поехали туда. За нами постоянно следовал мотоциклист и докладывал по мобильному телефону, где мы находимся. Тут же появлялись журналисты и нас начинали фотографировать и снимать на видео. Мы даже в полицию обращались с просьбами оградить нас от такого пристального внимания прессы. В церкви отец Дионисий нас очень поддержал, постарался успокоить. Он, оказывается, первым позвонил в консульство и предложил свою помощь. Конечно, мы ее с благодарностью приняли. Посол Украины в Китае, замечательный человек, тоже приехал. Все помогали нам, как могли…

Этой трагедии я никогда не забуду. Полмира прошел, даже подумать не мог, что такое может произойти. На «Нефтегазе-67» я работал в Мексике, Америке. Пароход-то непотопляемый, военного образца, его так и называют «поплавок», у него защита мощная, двойное дно. И надо же такое стечение обстоятельств…

Погибших опознавали по фотографиям одежды и фрагментов тел

Тем временем родственники погибших жалуются, что информация, которую им преподносят, настолько противоречива, что они начинают в ней сомневаться.

 — В штабе нам сообщили, что ни спасшимся членам экипажа, ни членам выехавшей туда из Украины комиссии не были представлены для опознания тела, — говорит мать моториста Максима Тарана Людмила Таран.  — Дескать, китайская полиция сняла с погибших одежду и другие предметы, по которым спасшиеся члены экипажа могли опознать наших родных. Более того, им представили не саму одежду и предметы, а лишь их фотографии. А также фото фрагментов тел, где есть родимые пятна, наколки. Я же думаю: сфотографировали, а затем «опознавали» вещи, которые нашли в каютах. Потому что за два дня до аварии я разговаривала с сыном, и он мне сказал: мама, начинается жара, духота, постоянно хожу в футболке и шортах. А спасшиеся члены экипажа сказали, что для опознания Максима им предоставили брюки защитного цвета, черную футболку с длинным рукавом, золотую цепочку с крестиком, часы (даже марку назвали) и черную спортивную сумку.

 — Мой отец — единственный член экипажа, у которого была борода во все лицо, — говорит дочь старшего электрика Николая Киндюка Наталья Киндюк.  — Однако для опознания предоставили фотографии наколок, которые якобы остались на фрагментах тела. Я консультировалась у медиков, и они сказали: если тело пролежало в соленой воде больше месяца, то кожа не сохраняется, — голос девушки дрожит.  — Столько времени задерживать спасшихся ребят в Гонконге, чтобы в результате показать им фотографии для опознания?! Прислали бы нам, родственникам, эти фото по интернету, мы бы быстрее опознали.

Удивляет и другое: почему на поднятый со дна «Нефтегаз-67» разрешили пройти только китайцам? А представителей нашей государственной, заметьте, комиссии и спасшихся членов экипажа туда и близко не подпустили?! Как нам рассказали члены комиссии, китайцы обследовали весь корабль, но тел не обнаружили. Приняли решение очистить от ила «Нефтегаз-67» с помощью брандспойта. Помыв корабль, практически сразу, меньше чем за двое суток, нашли тела всех 15 членов экипажа. Выносили останки в специальных полиэтиленовых мешках, один пакет несли четыре(!) китайца. Это и по телевизору показывали. Если, как нам говорили, «от тел мало что осталось», то что выносили в каждом мешке четыре мужика?

 — Потом нам сказали, что там были не тела, а «кисель», тогда о каких наколках, по которым якобы опознавали некоторых ребят, могла идти речь?! — добавляет Людмила Таран.  — И эту лапшу нам вешают на уши, хотят, чтобы мы ее проглотили и замолчали.

 — Мы ждали приезда оставшихся в живых ребят, — рассказывает Наталья, — чтобы свести воедино всю информацию и получить более-менее ясную картину случившегося в Гонконге. Но, когда они приехали, вопросов стало еще больше.

 — Вот поэтому мы требуем: верните нам тела наших родных! — говорит Людмила Ильинична.  — Мы не хотим хоронить какого-нибудь китайского бомжа или закапывать в землю пустые гробы.

 — Мы настаиваем, чтобы ДНК-анализ сделали в Украине, но боимся, что тела наших родных могут кремировать в Гонконге, и тогда уже не докажешь, твой это родственник или чужой человек, — дополняет Наталья Киндюк.

Тем временем судмедэксперты полиции Гонконга сообщили, что пробы ДНК погибших членов экипажа судна «Нефтегаз-67» взяты для проведения анализа, который будет длиться около двух недель. После решения суда об идентификации тела будут отправлены в Украину.

 — Не могу это объяснить, но я точно знаю, что мой сын жив, — признается Людмила Таран.  — Рано или поздно он обязательно даст о себе знать. Возможно, его подобрал кто-то из местных рыбаков, или Максим сейчас находится в рабстве, ведь в том регионе такие случаи не редки. Тем более от места катастрофы до ближайшего острова 200 метров, вода в море теплая… Мне Максим очень часто снится и все время жалуется: мама, я очень устал. А недавно приснилось, будто мне привезли гроб, поставили в этой комнате и говорят, что там сын. Я поднимаю крышку, а гроб пустой…

313

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів