- 17:03 Чи нарахують субсидію, якщо частина сім'ї перебуває за кордоном: у Пенсійному фонді розповіли про нюанс
- 16:45 Антитютюнові активісти заплуталися у власній бухгалтерії та не хочуть звітувати за отримані гранти
- 16:42 Рада поновила правила нарахування страхового стажу пенсіонерів: що змінилося
- 16:21 Терпець урвався: після атаки на Ізраїль ЄС вводить нові санкції проти Ірану
- 16:04 Поплатилася за голу вечірку: скандальну Анастасію Івлєєву оштрафували в рф
- 15:38 Біженці та ТЦК: у Міноборони зробили важливу заяву
- 15:15 І краплю соку в глазур: «бабусина» паска від Валентини Кущ
- 14:52 Новий хіт: Артем Пивоваров та загадкова Klavdia Petrivna випустили спільну роботу
- 14:24 Українців зможуть бронювати від мобілізації через «Дію»: як це працюватиме
- 14:02 «Богемна» пожежа: легендарного млина «Мулен Руж» у Парижі більше немає
- 13:39 Загинули військові та поранені рятувальники: стала відома причина НП у Миколаєві
- 13:29 Бахматов спростував інформацію щодо своєї декларації: заява нардепа
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2011
Скульптор: José Javier Malavia
Размер: 42×23 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Этого удивительного французского художника для меня по-настоящему открыло увлечение фарфором. Как это не может показаться кому-то странным. Именно поиски истоков появления столь удивительно нежных и прекрасно детализированных сюжетных композиций, положенных в основу создания редчайших произведений фарфорового искусства, и привели меня к творчеству Вильяма Адольфа Бугро. Я уже несколько произведений из нашей коллекции представлял, рассказывая о том, что они по сути являются фарфоровыми копиями картин, написанных этим выдающимся художником. И сегодня снова возвращаюсь к живописным творениям французского мастера, поскольку невероятно красивое и достаточно редкое произведение испанских скульпторов мне также показалось удивительно созвучным картине Вильяма Бугро «Купальщица».
Эта картина, написанная им в 1870 году и сейчас находящаяся в фонде Галы и Сальвадора Дали, как вы сами можете видеть, не скопирована автором фарфоровой работы. Тут в большей степени угадывается мотив, узнаваемость изящных очертаний прекрасного женского тела, столь характерных для картин в стиле ню, прославивших Вильяма Бугро не только в родной Франции, но и далеко за её пределами. В первую очередь в Америке, где его работы представлены во множестве самых престижных картинных коллекций.
Выходец из достаточно бедной многодетной семьи, Вильям Бугро прошёл через непростые испытания — и творческие, и житейские — прежде, чем оказался на вершине мировой славы, став и академиком, и командором ордена Почетного легиона, и признанным фаворитом знаменитых парижских салонов живописи. Признание ценителей высокого искусства и публики ему пришлось завоевывать достаточно долго, отказавшись от написания столь любимых им сюжетов на античные темы и перейдя на создание картин, изображающих потрясающе живую, словно осязаемую женскую красоту. И только тогда пошли заказы и от императора Наполеона III, и от владельцев знаменитых парижских особняков, которые просили именно Вильяма Бугро для украшения их интерьеров создать такие живописные шедевры, как «Вакханка» и «Арион на морском коне» (кстати, представленные в нашей коллекции фарфоровые версии этих работ, созданные замечательным испанским скульптором Франциско Полопе и подписанные им специально для нашей семьи, вы сможете легко найти в архиве этой рубрики).
О художнике Бугро, среди воспитанников которого были, кстати, такие известные живописцы, как Анри Матисс и Феликс Валлотон, я бы мог рассказывать очень долго. Стоя у его картин в парижском Музее Орсэ, я словно ощущал на себе магнетизм его таланта, передаваемый через века. В романе «Гений», посвящённом Вильяму Адольфу Бугро, Теодор Драйзер писал: «Излюбленными образами Бугро были не жеманные, миниатюрные, хрупкие существа, лишенные силы и страсти, а прекрасные полнокровные женщины, со сладострастными линиями шеи, рук, груди, бёдер и ног. Женщины, созданные для того, чтобы зажечь лихорадочный огонь в крови молодого мужчины. Художник, несомненно, понимал и знал страсть, любил форму, чувственность и красоту…»
Посмотрите внимательнее на эту красоту. Разве вы не ощущаете того же?
Сегодня во французских и американских музеях будут отмечать день рождения этого замечательно художника. И, пользуясь случаем, давайте и мы поздравим наших сегодняшних именинников и пожелаем им добра и счастья.