- 17:03 Наближається місяць прориву: на які знаки зодіаку впаде грошовий дощ у лютому
- 16:48 Зробіть так, і на плащі не буде жодної складки: блогерка Діана розповіла, як прасувати речі з еко-шкіри
- 16:46 Брітні Спірс це точно не сподобається: стала відомо, чому сини співачки вирішили «раптово» помирилися з нею
- 16:34 Тотальньний контроль за закритим 300-мільярдним збройним бюджетом: ЦПК про (не)безпечне рішення Умєрова
- 16:22 Як ВПО отримати субсидію на оренду житла: до початку програми залишилося 5 днів
- 15:55 Христина Орбкайте заспівала англійською і показала, як Аллу Пугачову приймали до «чорнобильскої сім’ї»
- 15:23 НБУ підняв облікову ставку: чи вдасться українцям на цьому заробити
- 15:17 Дружина футболіста «Шахтаря» та збірної України подала на розлучення
- 15:11 Окупанти атакували Харків дронами: в місті можливі перебої з водою та світлом
- 14:43 Українцям видадуть 6500 грн «на зиму»: хто отримає гроші у січні
- 14:22 Дуже задоволений позицією Трампа щодо рф: генсек НАТО про закінчення війни в Україні
- 14:12 Ворог вночі атакував дронами Полтавську область: в ОВА показали фото наслідків нальоту
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1984
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 28×23 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Вообще-то Жак-Ив Кусто, о котором пойдет сегодня речь в связи с его 110-летним юбилеем, собирался стать лётчиком. И был достаточно близок к своей цели, предприняв попытку перевестись из военно-морской академии в военно-морскую авиацию. Но в результате серьезной автокатастрофы и полученных тяжелейших травм от мечты, связанной с небом, парню пришлось отказаться. И тогда он решил реализовать себя в освоении океана. Занимаясь плаванием ради восстановления здоровья, Кусто увлёкся изобретением различных архиполезных вещей для подводного исследования морских пучин. Сначала он изобрёл специальные очки, затем уникальный автономный акваланг, а после этого — массу важнейших предметов специальной экипировки для глубокого погружения. И все это, заметьте, позволило ему вскоре стать первым исследователем мирового океана — без специального образования и ученых степеней.
Правда, эта работа была связана с огромными рисками. Используя в исследовательских целях бывший морской патрульный бомбардировщик «Каталина», Кусто поручил управлять им своему сыну Филиппу. И однажды гидросамолёт потерпел аварию на глазах у коллег Кусто, а Филиппу спастись так и не удалось…
Многие годы имя Жака-Ива Кусто было неразрывно связано с названием его любимого исследовательского корабля «Калипсо». Во время Второй Мировой войны минный тральщик бороздил просторы Средиземного моря. После войны он служил паромом, перевозившим пассажиров с Мальты на остров Гоцо (где мне, кстати, посчастливилось однажды побывать). А уже затем известный ирландский миллионер Томас Лоэл Гиннесс, выкупив это судно, передал его в аренду Кусто — за символическую плату в 1 франк в год! Кусто же настолько мастерски переоборудовал корабль под научно-исследовательское судно, что «Калипсо» мог в режиме полной автономности преодолевать до 5 тысяч морских миль (порядка 9200 километров), пересекая вдоль и поперёк практически все океаны и моря в мире. Жизнь «Калипсо», ярко описанная в книгах Кусто, была насыщена невероятными путешествиями и приключениями. А закончилась она обидным столкновением с грузовой баржей у берегов Сингапура. Когда мы с детьми знакомились в Сингапуре с теми удивительными краями, нам показывали место этого столкновения.
Мало кто знает о том, что Жак-Ив Кусто был автором не только популярнейших книг, выходивших огромными тиражами, но и документальных фильмов о своих исследованиях. Два из них — «Мир без солнца» и «История красной рыбы» — были удостоены престижных «Оскаров»! Жак-Ив Кусто говорил: «Если у человека есть возможность прожить необычную жизнь, он просто не имеет права от этой возможности отказываться». И следует заметить, что он свою возможность использовал сполна…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: