ПОИСК
Культура та мистецтво

Александр стриженов: «в своей жизни я делаю все с одной целью: чтобы понравиться жене»

0:00 25 вересня 2007
Режиссер снимает в Крыму психологический триллер об учителе-педофиле с Маратом Башаровым и Ириной Купченко в главных ролях Несмотря на то что актерская карьера Александра Стриженова складывалась удачно (к 38 годам он снялся более чем в 30 фильмах), несколько лет назад Стриженов-младший всерьез занялся режиссурой. Его картины «Упасть вверх» и «От 180 и выше» прошли на экранах с большим успехом, а комедия «Любовь-морковь» с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях вообще вызвала ажиотаж у киноманов. Сейчас Александр приступил к новой работе, правда, в этот раз решил снимать не комедию, а психологический триллер. Более того, режиссер признался, что эта картина обещает стать скандальной. «ФАКТЫ» решили побывать по ту сторону экрана, отправившись на съемочную площадку, расположившуюся в горах близ поселка Массандра в одном из корпусов бывшего санатория для больных туберкулезом.

«Желая наказать педагога, девочка все выдумала и довела его до самоубийства»

- Заброшенное здание вы превратили в настоящий павильон киностудии: масса аппаратуры, куча осветительной техники, толпы суетящегося народа…

- Небольшие накладки. Отстаем от графика на полсмены. Утром прошел ливень — невозможно было снимать. В здании крыша дырявая, так залило, что через второй этаж вода дошла до первого. Стены мокрые. Пришлось сушить их фенами для волос.

- Весело!

РЕКЛАМА

- Это точно. Решил вот замахнуться на мировой кинематограф. Такого кино еще не снимали. Были замечательные истории о взаимоотношениях детей (»Чучело»), но мой фильм о взрослых и маленьких. Ребенок берет на себя функции творца и начинает наказывать, вершить судьбы.

- Это что-то мистическое?

РЕКЛАМА

- Нет, от мистики мы отошли, даже сценарий переделывали. Люди боятся каких-то бандитов, преступников, сепаратистов… Но гораздо страшнее, когда ты недолюбил ребенка, не уделил ему достаточного внимания, тепла, заботы, любви, и он превратился в чудовище. Главная идея картины — детская жестокость. Этот процесс начинается в 10 лет. К 14-ти годам ребенок либо становится нормальным человеком, либо малолетним преступником.

- Заинтриговали. Так о чем же кино?

РЕКЛАМА

25s09 kadr.jpg (14749 bytes)- История противостояния девочки и учителя, который, как ей кажется, провинился перед ней. Он все время говорил об ответственности, а потом совершил безответственный поступок, и девочка стала прессовать учителя по-настоящему. Вот сейчас мы сняли сцену, когда ее допрашивает женщина-следователь, а школьница обвиняет своего учителя в педофилии. «Он сказал: «Играть будем, только надо трусики снять», — говорит девочка.  — А потом потрогал… » «Девочка, где он тебя трогал?» — спрашивает следователь. Она показала, где, а когда поняла, что это произвело впечатление на присутствующих, добавила: мол, он сказал, что я его тоже должна потрогать.

Я думаю, каждый взрослый человек, имеющий ребенка, испытает эмоции, схожие с моими: мне хочется сразу убить этого подонка! Я бы педофилов казнил. Но, с другой стороны, хорошо, что у нас мораторий на смертную казнь. Ведь в данном случае погиб бы невинный человек. Оказывается, девочка все выдумала, чтобы наказать учителя. Это чистое вранье доводит человека до самоубийства. Рабочее название картины «Юленька» — так зовут главную героиню.

«На съемочной площадке есть сотрудник, на бейджике которой написано: «Дрессировщик детей»

- Девочку на столь необычную роль сразу нашли?

- Были сотни претенденток, очень серьезный кастинг! Пробовал даже юную актрису Диану Шпак, которую зрители знают по сериалу «Люба, дети и завод» (с Татьяной Догилевой в главной роли) и рекламе сока «Моя семья». Помните: «Деточка, ты же лопнешь… » Диана у меня снимается, но в другой роли. Практически всех исполнительниц ролей второго плана я пробовал на главную. Подобрался серьезный женский коллектив. Действия ведь происходят в женской гимназии. Учителя играет Марат Башаров, а завуча — Ирина Купченко.

- И как это Башаров все успевает? Он ведь сейчас ведущий телешоу «Звезды на льду».

- У него очень плотный график. Каждый вторник Марат летает в Москву на съемки «Звезд на льду».

- Вас не звал поучаствовать в этом проекте?

- Нет, хотя ездить на коньках я умею. Надо только сбросить килограммов пятнадцать. А пока я весь в кино.

- Кстати, детей в кино из блатных набирали? Небось сплошь отпрыски знаменитостей?

- Снимается дочка Максима Дунаевского. Но я об этом узнал не сразу. Это интересная история. Вначале утвердил девушку (у нее была совершенно другая фамилия), и только потом выяснилось, что это дочь известного композитора. Я ведь беру артистов не по фамилиям… А еще у меня снимается внучка вице-мэра Ялты. Но это стало известно на банкете по поводу открытия фестиваля «Кино-Ялта». Я отобрал ее из пятисот ялтинских подростков два месяца назад. «Ну да, — скажет кто-то, — взял, чтобы решать свои вопросы». Но внучка мэра попала в картину действительно случайно! Оказалась симпатичной, талантливой, мобильной девчонкой.

- И как вам с детьми работается?

- Если дети внимательны, все получается быстро и легко, не нужно делать 15 дублей. У меня на площадке есть педагог. У нее на бейджике написано: «Дрессировщик детей Ангелина Варганова» — моя партнерша по «Сатирикону». Я узнал, что у нее сейчас своя детская студия. Ангелина готовит детей для съемок. Я очень ей благодарен за это.

- Может, вы и книжки по детской психологии перед съемками читали?

- Да. Поэтому и выбрал в качестве героев картины 10-11-летних. Это начало нравственного становления, первые попытки разобраться в том, всегда ли взрослые говорят правду. Нельзя отвечать ребенку: вырастешь — поймешь. Надо стараться не совершать поступки, которые не может понять ребенок, будь ему три, пять или семь лет.

- Отчего же своих дочерей снимать не стали?

- Насте 19 лет, она учится за границей, а Саше — 6. Они просто не подходят по возрасту. Хотя младшую я обязательно сниму в одном эпизоде — на праздничной линейке, посвященной Дню знаний. Первого сентября меня не было в Москве, поэтому я приглашу ее на этот праздник в свой фильм.

- Хотите, чтобы она продолжила династию Стриженовых и стала актрисой?

- Она очень серьезно занимается художественной гимнастикой. Правда, после того, как я ее снял в фильме «Любовь-морковь», решила стать артисткой и телеведущей, как мама.

«Ни одно кино не стоит сломанной детской психики»

- Сами в новой картине снимаетесь?

- Обязательно (улыбается). Играю последнюю жертву Юленьки — чудаковатого следователя, который расследует убийство, все время раздражая главного героя. Он постоянно появляется с ним в одних и тех же местах и рассказывает про какие-то трупы — капает на мозги.

- Для супруги Кати тоже роль нашлась?

- Нет, а специально придумывать не стал.

- Она не обижается на вас за это?

- У нее огромное количество работы: играет в театре, озвучивает картину, в которой закончила сниматься, на «Русском радио» стартовало ее новое шоу, которое я пока не слышал, и каждую среду появляется в эфире «Первого канала» в качестве ведущей программы «Доброе утро!»

- После того как Катя снялась в суперпопулярном проекте Лолиты и Александра Цекало «Две звезды», где знаменитости состязались в вокальных данных, она не задумывалась о сольной карьере?

- Катя даже в караоке не пела никогда, какая сольная карьера?!

- Она же рассказывала, что в детстве ее водили к Александре Пахмутовой на прослушивание.

- Какое прослушивание? Просто дружили семьями. Знали бы вы, в каких домах я пел в юном возрасте, стоя на табуретке!

- А у вас в семье кто главный?

- Стриженова, безусловно. В своей жизни я делаю все с одной целью: чтобы ей понравиться. Значит, она главная.

- Вы режиссер строгий? На актеров кричите?

- Не позволяю себе подобного. Есть режиссеры, которые могут на глазах у ребенка открутить голову голубю, чтобы вызвать у маленького актера какие-то бурные эмоции. А мне совершенно не хочется сломать ребенку психику, чтобы он вскакивал по ночам, вспоминая дядю Сашу Стриженова. Ни одно кино не стоит таких жертв.

- Своих детей в строгости воспитываете?

- У меня — девочки! Как можно воспитывать их в строгости? Самое страшное, что я себе позволяю, это сказать: «Эх, ты!»

- Саша, а вашему отцу, известному актеру Олегу Стриженову, нравится кино, которое вы снимаете?

- Для меня очень важно мнение папы. Он гордится мной, ему приятно, что «Любовь-морковь» посмотрели многие зрители, да и заработанные деньги его порадовали. Другое дело, что это не его жанр, поэтому он не готов серьезно разбирать фильм с художественной точки зрения…

- У вас есть какой-то особый ритуал общения с великим предком?..

- Ритуал — слово плохое. Не дай Бог! Когда родители взрослые, не хочется даже думать ни о каких ритуалах. С папой мы часто созваниваемся. Жена и дети более мобильные. Прилетают в Крым, чтобы проведать меня.

- Недаром Гайдай здесь свои фильмы снимал. Как говорится, приятное с полезным: и работа, и отдых.

- Не-ет, только работа. Отдыхать я предпочитаю в других местах! И не потому, что не люблю Крым, просто есть на Земле много интересных мест. Ниагарский водопад, например, хочется увидеть. В начале года познакомился на Кубе с детьми революционеров. Побывал во Вьетнаме, Камбодже, Мьянме, Лаосе.

 

383

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів