- 08:42 Ціль — НПЗ: вночі ворог масовано атакував Кременчук дронами та ракетами
- 08:17 Левам варто навести лад у думках та справах, а Рибам — не чинити опір несподіваним змінам: гороскоп на 21 червня
- 08:04 Клубний чемпіонат світу-2025 з футболу: календар, результати та відеоогляди матчів, розклад телетрансляцій
- 20.06 23:53 Магучих повернулася до Парижа і здобула «срібло» етапу «Діамантової ліги»
- 20.06 22:26 У моді вінтажні будильники: причини популярності цього предмета вас здивують
- 20.06 22:00 Літній салат з незвичайним соусом: смачно, як у найкращому ресторані
- 20.06 21:30 Дженніфер Лопес вперше з’явилася на публіці після фото Бена Аффлека з немовлям
- 20.06 21:01 І ніякої гнилі більше: обприскайте свої помідори цим розчином і забудете про хворобу
- 20.06 20:45 «Весільний віночок вважається сильним оберегом», — майстриня Лідія Мосійчук
- 20.06 20:34 Йому вдалося захопити в полон російського десантника, який творив звірства у Бучі: на Сумщині загинув захисник із Київщини
- 20.06 20:06 Десерт із печивом та полуницею: смачно так, що не відірватись
- 20.06 20:02 Один із фаворитів конкурсу на посаду директора БЕБ може мати зв’язки з росією, — ЗМІ
«мысль, что я умру, так и не узнав от чего, была невыносимой»

- Еще год назад я не верил, что выздоровею, мысленно готовился к смерти, — рассказывает Юрий Леонидович. — Конечно, боялся. А мысль, что умру, так и не узнав от чего, была невыносимой. Врач одной из больниц, где я побывал, сказал: «Половина таких пациентов умирает с непоставленным диагнозом».
Сейчас, когда с начала болезни прошло уже полтора года, мужчина выглядит хорошо. А причиной тяжелого недуга стал банальный грипп.
- Дома я лечился примерно неделю, затем вышел на работу, — вспоминает Юрий Леонидович. — Через несколько дней меня стало лихорадить, температура поднялась до 40 градусов, и в больницу я попал с диагнозом пневмония. Подобрать эффективные антибиотики никак не удавалось, их меняли четыре раза, но лучше мне не становилось. Так и выписался с повышенным уровнем лейкоцитов и температурой, которую постоянно сбивал жаропонижающими препаратами.
Через некоторое время Юрия Леонидовича опять забрали в больницу, но уже с подозрением на гепатит. О своих мытарствах мужчина рассказывает подробно, ведь история его болезни очень поучительна как для врачей, так и для пациентов.
- Мне сделали анализы, пункцию, назначили различные печеночные препараты, в том числе гормональные, приписали строгую диету, — продолжает Юрий Леонидович. — Ничего не помогало. Тогда медики стали лечить иммунную систему За полгода я побывал в трех больницах. Один врач, не зная, что со мной делать, сказал коллеге: «А давай ему вырежем селезенку. Вдруг поможет?» К счастью, до этого не дошло.
В июне 2004 года мужчина оказался в реанимации. У него были отеки легких и сердца. При давлении 80 на 60 пульс доходил до 200 ударов в минуту.
- Я буквально с открытыми глазами встретился со смертью, — говорит Юрий Леонидович. — Когда меня спасали реаниматологи, был в сознании. Через некоторое время врачи заподозрили заражение крови, и меня перевели в Украинский центр интенсивной терапии сепсиса, действующий на базе столичной клинической больницы Ь 3. Прибыл я туда уже в инвалидной коляске, так как сам ходить не мог. Был уверен, что это моя последняя больница, здесь и умру. Даже не хотел бороться.
- Пациент был в крайне тяжелом состоянии, — рассказывает врач Украинского центра интенсивной терапии сепсиса Тамара Ратушная. — Из-за отеков на ногах он не мог встать. Беспокоили боли в мышцах, температура доходила до 41 градуса, печень и селезенка были увеличены. В направлении говорилось, что у больного сепсис. Мы провели десятки исследований, в том числе микробиологические и биопсию, но диагноз не подтвердился.
- У Юрия Леонидовича было системное заболевание мелких артериальных сосудов (узелковый периартериит), — продолжает директор Украинского центра интенсивной терапии сепсиса, заслуженный врач Украины, кандидат медицинских наук Леонид Харченко. — При этом заболевании изменения происходят во всем организме: страдают печень, легкие, почки, появляется сердечная недостаточность. Мы подобрали оптимальное лечение. В стационаре Юрий Леонидович провел полтора месяца, некоторые препараты принимает и сейчас, но вскоре мы их отменим. Уже восемь месяцев человек работает и чувствует себя нормально. А ведь жизнь его могла оборваться трагически.
В течение 17 лет в этот центр обращаются больные со всей Украины. Часто они попадают сюда после долгих скитаний по другим медучреждениям.
- Мы проводим исследования и устанавливаем, микробы какого вида вызвали заражение крови и какой антибиотик может на них подействовать, — рассказывает Леонид Харченко. — Зачастую спасительным бывает единственный препарат, который заменить другим нельзя, а стоит он очень дорого. Лечение длительное, иногда до полугода, но государство пока не может покрывать все расходы на здравоохранение. Приходится изыскивать дополнительные средства. Во многом благодаря пониманию и поддержке главврача столичной больницы Ь 3 Бориса Паламаря центр удается обеспечить всем необходимым для оказания первой помощи.
- Я очень признателен специалистам центра терапии сепсиса, а также своим родным, которые все время находились рядом со мной, — говорит Юрий Леонидович. — Им было тяжелее, чем мне, потому что я о многом не знал, а родственникам врачи сообщали обо всех моих немыслимых диагнозах. Теперь я уверен, что главное в жизни — здоровье, и это не просто слова.
317Читайте нас у Facebook