ПОИСК
Культура та мистецтво

Жена победителя каннского фестиваля игоря стрембицкого сценарист наталья конончук: «на церемонии закрытия я блистала в… Свадебном платье»

0:00 27 травня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Впервые в истории престижного форума лучшим среди короткометражных работ стал украинский фильм «Путники»

Если бы не напористый характер молодой сценаристки Натальи Конончук, то еще вопрос: увидели ли бы в Каннах картину ее мужа и режиссера Игоря Стрембицкого «Путники». Наталья сделала для этого все возможное и невозможное. В поисках финансирования оббежала высокие государственные инстанции, а получив отказ, пошла к единственной своей надежде — Александру Роднянскому. Кстати, признанному режиссеру-документалисту. В общем, кое-как творческий союз, который в этом году празднует свое двухлетие, собрался в Канны. В качестве багажа была лишь небольшая сумка с костюмом для Игоря и… свадебным платьем для Наташи.

Татьяна ИВАНОВА специально для «ФАКТОВ»

«Из-за всех событий последних недель я страшно похудела»

- Как вы себя чувствуете?

- Очень устали, потому что последние дни мы только и делаем, что даем интервью. Ведь никто не ожидал такого успеха! Я даже из-за всех событий последних недель страшно похудела. До приглашения на Каннский кинофестиваль весила 53 килограмма, перед поездкой — 49, а теперь и того меньше…

РЕКЛАМА

- Наталья, вокруг вас уже создаются мифы. Первый из них гласит, что на Каннский фестиваль вы поехали, потому что в Театральном институте вам не делали копии фильма.

- Дело в том, что Игорь окончил институт два года назад, поэтому копии «Путников» могли сделать только при условии, что нас пригласят на какой-нибудь солидный фестиваль. Я просмотрела сроки подачи фильмов на разные фестивали, и самым подходящим оказался именно Каннский. Теперь это выглядит как какой-то анекдот. Одновременно мы отправили фильм на форум в Карловы Вары, неделю назад, кстати, от них тоже пришло приглашение. Еще «окучили» фестиваль молодежного кино в Тбилиси — там нас тоже показывали в программе. Но так как фестиваль шел одновременно с Каннским, еще не знаем, каковы результаты. Мы с Игорем очень спешили, поэтому я сперва отправила с Главпочтамта фильм, а затем заполнила необходимую форму, чтобы переслать по Интернету. Но когда я уже собиралась это сделать, появилась приписка, что надо вложить заполненную анкету в бандероль с фильмом. Я написала письмо: мол, что же делать, если фильм уже отправлен? И на следующий же день получила ответ: «Ничего страшного, мы и так посмотрим вашу картину». Это был первый контакт, когда мы почувствовали, что там — тоже живые люди.

РЕКЛАМА

- Миф второй гласит, что кто-то из селекционной комиссии еще на отборе поставил восклицательный знак или галочку напротив названия вашего фильма.

- Все было немного не так. Приглашение всегда подписывается кем-то из руководителей фестиваля. Когда пришло письмо, под ним стояла подпись и какая-то закорлючка. Присмотревшись, мы поняли, что это написано: «Браво!»

РЕКЛАМА

- Неужели все было так просто и легко?

- Наоборот! Проблемы были со всем! Копии не было, поэтому мы отправили видеоверсию и уже после официального приглашения буквально за неделю печатали копию, заканчивая в последний момент работу над фильмом. Со звуком вообще была ужасная история: перед вылетом нам позвонили и сказали, что на показе для прессы в Каннах звук не годится, и попросили взять с собой хорошую копию. Но мы и так отправили самую лучшую! Тогда Игорь решил везти фильм на двух пленках (отдельно изображение и звук). Так и показывали. Зато звук был кристально чистый. Так у них никто и никогда не делал, наверное. В общем, на фоне других восьми конкурсантов мы выглядели ужасно! Остальные ведь работы снимались на качественной цветной пленке. Зато для атмосферы нашего фильма потрепанная «Свема» подходила идеально.

«Узнав о нашей победе, хозяйка отеля даже не взяла с нас денег за проживание!»

- Что вы успели посмотреть в Каннах кроме кино?

- Мы были там всего три дня… Но впечатление просто сказочное — море, пляжи, местная архитектура. Все относились к нам очень уважительно. Мы жили в небольшом двухэтажном отеле «Вандом» почти в центре Канн, в десяти минутах ходьбы от фестивального дворца. Узнав о нашей победе, хозяйка отеля даже не взяла с нас денег за проживание!

- Деньги были ваши личные?

- С финансами была своя история. Фестиваль оплачивал только проживание режиссера. Встал вопрос, за какие деньги нам добираться до Франции, за что делать субтитры, полиграфию… Я в первый же день пошла в Министерство культуры, но мне сказали, что денег на дорогу нет. А письмо-запрос, в котором должны быть изложены все остальные статьи расходов, предложили оставить в почтовом ящике канцелярии для дальнейшего рассмотрения. К сожалению, ждать мы не могли, поэтому обратились к Александру Роднянскому на канал «1+1», где нам и помогли, профинансировав поездку. Чуть позже позвонили из министерства и сказали, что тоже готовы все оплатить, но мы уже приняли помощь Александра Ефимовича.

- В чем вы блистали на церемонии награждения?

- Это была еще одна проблема! Мужчины должны быть только в смокингах или костюмах, а женщины — в вечерних платьях. Игорь костюмы не носит. К тому же у него очень маленький размер, и нам пришлось долго искать одежду. На церемонии он был весь в черном — мы купили ему в Киеве костюм, рубашку, галстук и туфли. А я надела… свое свадебное платье.

- ???

- У меня другого наряда просто не было. Правда, это не традиционное платье из гипюра с пышной юбкой, а наряд из белого льна с вышивкой. Длинное приталенное платье без рукавов. К нему я надела белые лодочки на низком каблучке. С прической не мудрила: сделала гульку и была совершенно без косметики.

- Накануне награждения у вас не было предчувствий?

- До последнего момента мы не знали, что победим! Мы были так рады: наш фильм наконец-то просто показали, что о награде даже не думали. И когда на закрытии победителем назвали наш фильм, Игорь просто подскочил с кресла и выбежал на сцену. Церемония была очень торжественная, недалеко от нас сидел Джим Джармуш, на сцене находился замученный Эмир Кустурица — видимо, он не очень любит такие официальные мероприятия. Вместе с Игорем на сцену вышел переводчик. Муж сказал на украинском языке: «Дякую фестивалю! Радий за Укращну, яку я представляю!» Обескураженный переводчик прошептал: «Можно на русском, я не понимаю по-украински». «Я не можу росiйською, я — укращнець!» — ответил ему Игорь. Для него это принципиально.

- После церемонии был банкет?

- Конечно! Он проходил на берегу Средиземного моря. Я пришла в том же белом платье. На столах было много разновидностей сыров, всевозможные овощи. Крабы с разрезанным пополам панцирем, чтобы можно было свободно брать мясо. Плов, блинчики, фрукты со сливками. Когда гости выходили с банкета, то всем дамам раздавали белые сумочки, наполненные продукцией известной французской косметической фирмы.

448

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів