ПОИСК

«отдав часть своей печени, мама второй раз подарила мне жизнь»

0:00 23 травня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Эти слова в письме Алине Капуре, которой два месяца назад киевские трансплантологи успешно пересадили часть маминой печени, написала 16-летняя Анна, перенесшая такую же операцию пять лет назад в Германии

Алине Капуре из Хмельницкой области сложнейшую операцию по пересадке печени сделали 12 марта этого года в столичном Институте хирургии и трансплантологии АМН Украины. «ФАКТЫ» писали об этом 18, 21 марта и 10 апреля нынешнего года. Алине пересадили долю печени мамы. Операция стала второй подобной в нашей стране. Двадцать часов одновременно в двух операционных работали две бригады хирургов и врачей разных специальностей -- всего около тридцати человек. Одна бригада оперировала маму Алины -- у нее взяли правую долю печени. Вторая бригада удалила Алине печень и подсадила ей донорскую долю. Сейчас Алина и ее мама, Ирина Викторовна, чувствуют себя нормально и готовятся к выписке.

«Надеюсь, мне разрешат сдать выпускные экзамены чуть позже, когда я наверстаю упущенное»

-- Мы уже четыре месяца живем в больничной палате, -- говорит Ирина Викторовна. -- Когда ехали в столицу, даже не думали, что придется пережить такую сложную операцию. Теперь вот оказались в центре внимания прессы и телевидения. В больницу приходят письма от совершенно незнакомых людей: они стараются нас поддержать, обнадежить. Мы всем благодарны за внимание.

Но особенно важным для Алины и ее мамы стало письмо 16-летней Ани и ее родителей. Нам разрешили его процитировать: «Здравствуйте, Алина и Ирина Викторовна! Мы прочитали про вас статью в «ФАКТАХ». Очень рады, что ваша операция была успешная. Мы хотим, чтобы ты, Алина, быстрее поправлялась и надеялась только на лучшее -- ведь это будет так. Меня зовут Анна. Мне 16 лет, в июле будет 17. В 1998 году 30 июля в Германии мне сделали трансплантацию печени, донором была моя мама. Я понимаю, как трудно все это пережить, но только вера в Бога помогает мне и моей семье. После операции я лежала месяц в больнице, пока все не стабилизировалось, а после была еще 7 месяцев под наблюдением врачей. Я очень рада, что моя жизнь продолжается и что моя мама, как и твоя, подарила мне жизнь еще раз. Мне тоже не верилось, что такое чудо может произойти. Чувствую себя хорошо. Живу как все нормальные люди, без всяких комплексов. Заканчиваю 11-й класс. Очень хорошо знаю немецкий язык… » Кстати, об Ане наша газета писала 5 марта 1999 года -- сразу после ее возвращения из Германии. Она и ее родители рассказали свою историю нашим читателям.

-- Я звонила Ане, -- продолжает Ирина Викторовна. -- Мы обязательно встретимся. У нас много вопросов к ней и ее маме, да и девочкам наверняка найдется о чем поговорить. Они ведь одногодки.

РЕКЛАМА

-- Когда я вернусь домой, мои одноклассники будут сдавать выпускные экзамены, -- говорит Алина. -- Надеюсь, мне разрешат сдать их чуть позже, чтобы я успела наверстать упущенное. Учителя проведывали меня в Киеве, привозили открытки и записки от ребят. Надеюсь, я скоро со всеми увижусь.

Ежедневно у Алины берут до двух десятков анализов

Два года назад у Алины обнаружили аутоиммунный гепатит, при котором клетки организма «враждуют» с клетками печени. Сначала девочку лечили в хмельницкой больнице, затем перевели в киевский Институт педиатрии, акушерства и гинекологии. Консервативное лечение не остановило болезнь. И зимой нынешнего года врачи определили, что у Алины развился тяжелый цирроз. В этой ситуации помочь могла только пересадка печени.

РЕКЛАМА

-- Мы благодарны Елене Лукьяновой и Валентине Березенко, которые наблюдали Алину в Институте педиатрии, акушерства и гинекологии, -- говорит оперировавший Алину ведущий научный сотрудник Института хирургии и трансплантологии АМН Украины доктор медицинских наук Олег Котенко. -- Они вовремя определили, что девочке нужна операция -- цирроз у нее еще не перешел в агрессивную стадию. Мы готовимся в ближайшее время провести еще одну родственную трансплантацию. Алина и ее мама стали примером для многих больных. У людей, страдающих циррозом, появилась надежда получить помощь.

-- А если у человека, согласившегося стать донором, со временем появятся осложнения, проблемы со здоровьем?

РЕКЛАМА

-- Потенциальный донор проходит тщательное обследование. Существуют показания, при которые человек не может стать донором. Тогда не рискуем. Буквально на днях мы обследовали двух мам, которые решили стать донорами печени для своих детей. И у обеих обнаружили анатомические особенности: патология сосудов не позволяет их оперировать.

-- Функции печени Ирины Викторовны уже восстановились?

-- Да. Кроме того, печень регенерирует и уже почти вернулась к своим первоначальным размерам.

-- Когда вы выпишите Алину и ее маму домой?

-- Еще какое-то время им придется побыть в клинике. Главный хирург Хмельницкой области должен подтвердить, что Алину будут постоянно обеспечивать препаратами, не позволяющими отторгнуться пересаженному органу. Согласно Закону о трансплантации, все люди с пересаженными органами должны получать медикаменты бесплатно по месту жительства.

-- Честно говоря, страшновато отпускать их далеко от нашей клиники, -- добавляет директор Института хирургии и трансплантологии АМН Украины профессор Валерий Саенко. -- Врачи в местных больницах не знают, как вести пациентов, которым пересадили органы. А первые полгода после операции -- самые сложные. Практически ежедневно мы берем у Алины до двух десятков анализов, делаем ультразвуковое исследование. Все это позволяет контролировать функционирование пересаженной печени.

За эти два месяца все принимавшие участие в операции сотрудники института буквально породнились с Алиной и ее мамой. Хочется отметить, что операция и послеоперационный период прошли успешно благодаря слаженной работе всего коллектива.

В жаркие майские дни Алина вместе с мамой практически все время проводит во дворе института, ведь так приятно посидеть на солнышке.

-- Еще немного побаливают швы, -- говорит девушка. -- Но чувствую себя нормально, много хожу. А еще месяц назад была слабой, с трудом могла пройти по коридору.

-- Алина может вести обычный образ жизни, -- объясняет Олег Котенко. -- У нее нет каких-то жестких ограничений. Да и диету нужно соблюдать нестрогую -- исключить из рациона острое, жирное и жареное. Главное для Алины -- принимать препараты по подобранной схеме и не простужаться: даже ОРВИ может привести к отторжению пересаженной печени. Месяц назад, когда погода никак не могла установиться, Алина простудилась. Но болезнь прошла без последствий.

-- Кому-то покажется, что трудно жить, ежедневно принимая пригоршню лекарств, -- говорит Ирина Викторовна. -- Однако за два года лечения мы привыкли четко следовать назначениям врачей, ведь это в наших интересах.

Папа Алины, неотлучно находившийся рядом с женой и дочкой все время, убедившись, что они чувствуют себя нормально, поехал домой.

-- Может, к нашему приезду мужу все же выплатят задолженность по зарплате за два последних года -- около пяти тысяч гривен, -- добавляет Ирина Викторовна. -- Он семнадцать лет проработал в Хмельницком управлении исполнения наказаний, недавно вышел на пенсию. Эти деньги нам очень пригодились бы.

Поступок Ирины Викторовны восхищает. Не каждый бы решился отдать часть своего органа, зная, что в Украине еще не было успешных операций. И может быть, в аналогичной ситуации пример мужества мамы Алины станет для кого-то решающим, и будет спасена еще одна жизнь.

-- Ни минуты не сомневалась в своем решении, -- говорит Ирина Викторовна. -- Обследование показало, что я могу стать донором, и я даже не думала отказаться, зная, что от этого зависит жизнь моей единственной дочери. Думаю, любая мама поступила бы точно так же.

308

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів