ПОИСК
Політика

В москве считают, что государственной границы в азово-керченской акватории просто… Не существует

0:00 7 листопада 2003
Нашим дипломатам предложено доказать, что остров Тузла -- не российский

Украинско-российские переговоры в Киеве по проблеме Керченского пролива завершились… ничем. Дипломаты договорились встретиться через месяц в том же составе, чтобы продолжить обсуждение вопроса по делимитации государственной границы в Азовском море и Керченском проливе. Причем беседы на эту тему, скорее всего, будут проходить ежемесячно. То есть о скором решении спора по поводу того, кому принадлежит остров Тузла в Керченском проливе, можно забыть. Более того, как свидетельствует реакция российских дипломатов, участвовавших в Киеве в переговорах, МИД России на самом деле уверен, что может претендовать на Тузлу. Предоставленные украинскими дипломатами документы, подтверждающие принадлежность острова Украине, для Москвы еще ничего не зачат. Как заявил замминистра иностранных дел России Виктор Калюжный, у России есть свой пакет документов: «Пока сегодня Украина предоставила соответствующий набор документов, который определяет ее позицию. У нас есть свои документы». Замминистра иностранных дел Украины Александр Моцык в свою очередь отметил, что «Украина с удовольствием изучит документы, представленные Россией».

Между тем куда более экстравагантным выглядит предложение российских дипломатов не проводить в Керченском проливе границу вовсе. Мол, почему бы не договориться о совместном использовании морской глади в Керченском проливе, а если уж и делить некогда общее (в бытность СССР) Азовское море, то только по дну. Свою идею российские дипломаты аргументируют тем, что до сих пор, оказывается, так и было -- Россия и Украина на свое усмотрение использовали морские воды в Керченском проливе, потому как никакой границы в этом районе нет. Дескать, водораздел, существовавший между советским Крымом и Краснодарским краем нельзя назвать границей… Такая трактовка достигнутой в 1996 году между официальными Киевом и Москвой договоренности о признании территориальной целостности Украины в рамках бывшей УССР украинских дипломатов немало удивила. Как сказал замминистра иностранных дел Александр Моцык, «мы даже не говорим о том, что в Керченском проливе нет границы. Для нас, для Украины, нет сомнений -- граница есть. Но необходимо в двусторонних договорах подтвердить границы». При этом замминистра подчеркнул, что Украина придерживается позиции, согласно которой ее граница с Россией в Керченском проливе унаследована от УССР и РСФСР.

В связи с этим иллюзии, что процесс подтверждения существующих границ будет если не легким, то гладким, наверняка исчезли даже у самых оптимистически настроенных наблюдателей спора между Украиной и Россией. Тем более, что пока в Киеве пытались конструктивно поговорить на эту тему, в Москве украинско-российскую границу в Азово-Керченской акватории… таки «отменили». Первый замминстра иностранных дел России Валерий Лощинин заявил, что «проведение границы в Азово-Керченской акватории не отвечает интересам ни России, ни Украины. Гораздо важнее сконцентрировать усилия на совместном использовании данной акватории в интересах развития экономик наших стран». Что, собственно, и попытался предложить в Киеве его коллега, заместитель министра иностранных дел России Виктор Калюжный. На переговорах он заявил, что в фундамент разрешения ситуации с Азовским морем и Керченским проливом необходимо заложить экономику. «Не сразу начинать вопрос -- проводить границу и все. Давайте начнем с экономики. Экономика должна вывести нас на безболезненное решение», -- цитирует агентство «Интерфакс-Украина» Калюжного.

Впрочем, безболезненным экономическое решение проблемы Керченского пролива может быть только для одной стороны. И вовсе не сложно догадаться, для какой именно. Дело в том, что сейчас Россия за проход ее судов по Керчь-Еникальскому каналу платит Украине. Например, по итогам девяти месяцев 2003 года объем сборов, оплаченных российскими судами за транзитный проход по Керчь-Еникальскому каналу, по данным гособъединения «Укрморпорт», оценивается более чем в 972 тысячи долларов. Об этом сообщил агентству «Интерфакс-Украина» пресс-секретарь «Укрморпорта» Роман Химич. Из этой суммы свыше 470 тыс. долларов -- канальный сбор, 104 тыс. долларов -- лоцманский сбор, 389 тыс. долларов -- сбор на содержание радиолокационных систем управления и наблюдения. Российские дипломаты наверняка хотят, чтобы эти деньги не перекочевывали в бюджет Украины. Потому и предлагают начать с экономики, которая якобы должна вывести на безболезненное решение пограничного спора между Украиной и Россией…

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
184

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів