ПОИСК
Культура та мистецтво

Юлия меньшова: «не могу сказать, что это голубая мечта моей жизни, но очень хочу подготовить программу… С проституткой»

0:00 19 липня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Известная телеведущая отметила свой день рождения

Юля Меньшова -- настоящая телевизионная звезда: деловая, пунктуальная, знающая себе цену. В свое время ее ток-шоу «Я сама» побило все рейтинги зрительской популярности. Окончив театральный институт, Юля играла на сцене МХАТа, снималась в кино. И хотя карьера актрисы складывалась успешно, она в одночасье решилась круто поменять свою жизнь и ушла работать на телевидение обыкновенным редактором…

«Я неловко себя чувствую, когда меня узнают на улице, просят автограф»

-- Юля, насколько образ ведущей «Я сама» отличается или, может быть, наоборот, совпадает с Юлией Меньшовой в жизни?

-- Название «Я сама» придумано мной, но я в него не вкладывала такой смысл, мол, мы сами, без мужчин, обойдемся. «Я сама» -- это «я женщина, вот какая я». Что касается моего телевизионного образа, то не вижу в нем особых расхождений с моей личностью.

-- Вы наверняка считаете себя сильным человеком. Как при этом чувствует себя ваш муж? Вы не давите на него своим интеллектом, характером, темпераментом?

РЕКЛАМА

-- Честно говоря, не думаю, что я -- сильный человек. У нас в семье равенство, я на своего мужа не давлю. Когда мы встретились, я уже вела программу «Я сама» и была достаточно популярна. Мой будущий муж сразу отсек это. Ему была интересна именно я…

-- Вы тщеславны? Это как-то сказывается на ваших отношениях с мужем?

РЕКЛАМА

-- Мне кажется, я напрочь лишена тщеславия. Кстати, многие считают меня закомплексованной. Я неловко себя чувствую, когда меня узнают, просят автограф.

-- А как вы познакомились с мужем?

РЕКЛАМА

-- Мне не хотелось бы говорить об этом. Это банально и неинтересно.

-- У вас была пышная свадьба?

-- Мы старались сделать все как можно тише. У меня был свой кураж в том, чтобы об этом не узнала пресса. Когда мы уже поженились и об этом стали писать, никто не смог правильно указать даже дату бракосочетания.

-- Вы долго встречались?

-- Мы жили в гражданском браке, а когда поняли, что у нас будет ребенок, решили пожениться. Проверили свои чувства и поняли, что хотим навсегда связать свои жизни.

-- А вы уверены, что можно принять решение «на всю жизнь»?

-- Когда человек идет на такой шаг и понимает, что это навсегда, он иначе ведет себя в сложные моменты жизни. Когда даешь обещание быть с человеком и в радости, и в горе, можно пережить любые трудности. Я слышала множество историй про мужчин, которые, живя с пятой женой, утверждают, что ничего не меняется, грабли те же. А если выбора нет -- концентрируешь все силы на одном человеке.

-- Вы долго искали имя для ребенка?

-- Мы перебирали разные варианты, пытались найти компромисс. И в результате назвали так, как хотел муж. Ему очень нравится имя Андрей. Мне же хотелось назвать сына Федором. Однако он родился в день Андрея Первозванного… Еще в роддоме я, разговаривая с ним, спрашивала: «Так как же тебя зовут? Ты Федя?» Но он только недовольно сопел и морщился. Когда я спросила: «Может, ты -- Андрюша?», он радостно хмыкнул. Я тут же позвонила мужу и сказала, что выбор сделан.

-- Вас не задевает, когда вашу вторую половину воспринимают как мужа Юли Меньшовой?

-- Я-то знаю, что он не просто «муж Меньшовой». Всем, кто так думает, могу посоветовать сходить в театр посмотреть его спектакли. Он играет замечательно! Я верю в его звезду.

«С рождением сына я стала сентиментальнее»

-- Чем вы занимаетесь в свободное время? У вас есть какое-нибудь хобби?

-- Свободного времени у меня просто нет. А если иногда и бывает, занимаюсь воспитанием своего ребенка.

-- А муж занимается ребенком?

-- Конечно. Современные мужчины наконец становятся отцами. Мужчины из поколения моих родителей начинали общаться со своими детьми приблизительно с двенадцатилетнего возраста, а нынешние воспитывают их с пеленок. Они не зовут жену, если нужно вымыть ребенку ручки. К счастью, у нас в семье полная взаимозаменяемость. Кроме того, мы всегда вместе в выходные. А если у меня неделя напряженных съемок, я потом отпускаю няню и на три дня остаюсь дома.

-- Сложно было найти хорошую няню?

-- Еще до рождения Андрюши я знала, что буду продолжать работать. Няню я пригласила, еще когда была дома. Мы все делали вместе, я смотрела, как она относится к сыну, привыкала к ней сама, да и Андрюша тоже. Потом, когда мне надо было идти на работу, я смогла спокойно оставить с ней сына.

-- Юля, мне кажется, что с тех пор, как у вас появился ребенок, вы по-другому реагируете на все, что связано с детьми. В одной из передач, когда героиня что-то рассказывала о своих малышах, вы с трудом сдерживали слезы…

-- С рождением Андрюши я стала сентиментальнее, что ли… Теперь, если вижу, что в каком-то фильме, даже не документальном, ребенку угрожает хотя бы маленькая опасность… Я не могу это смотреть. Причем, в голову иногда лезут совершеннейшие глупости…

-- А как насчет материнских страхов?

-- В последнее время начала замечать за собой вещи, которые невозможно объяснить. Первые несколько месяцев я безумно боялась потерять сына. Причем до такой степени, что даже поговорила с психологом, но она меня заверила, что это абсолютно нормально. Сейчас стало легче, но уже появляются мысли: «А что дальше? С кем Андрюша будет дружить, в какую компанию попадет?» Мне ужасно не хотелось бы, чтобы он почувствовал себя «элитарным» мальчиком, это очень губительно для психики, особенно детской.

-- А вы сами разве не принадлежали к «золотой» молодежи?

-- Благодаря родителям, особенно папе, такая участь меня миновала. Я ходила в самый обыкновенный сад, потом в школу, ездила к своей тете и работала в колхозе. Думаю, это правильно: стоит только почувствовать себя не таким, как все… Начинаешь думать, что все принесут тебе на блюдечке с голубой каемочкой. Но реальная жизнь не такая, да и мама с папой не всегда рядом будут.

«Я ушла из театра потому, что разочаровалась в актерстве»

-- Пять лет назад, когда вы появились на экране телевизора, зрительский интерес к передаче больше был связан с тем, что Юлия Меньшова -- дочь знаменитый родителей. Но уже очень скоро передача стала интересна зрителям сама по себе. Как вы думаете, почему?

-- Не одна я в то время увлекалась популярной литературой по психологии взаимоотношений мужчины и женщины. В нашей постсоветской жизни мы так мало придавали значения семье, просто не умели общаться. Ни между собой, ни со своими детьми. И кое-что нашей программе удалось изменить. Мы рассказывали зрителям истории такого рода: например, одна женщина многие годы жила с мужем, который пил и бил ее, а она терпела. И только двадцать лет спустя задумалась: зачем она это делала? Сначала только мы, авторы передачи, слушая эту исповедь на предварительном собеседовании, поражались: «Почему она так себя не уважала?!» Теперь я вижу, что и большинство зрителей готовы задать этот вопрос: «Как же можно так к себе относиться?»

-- Вы хотите учить телезрителей на чужих ошибках?

-- Никакая история вот так, напрямую, никого не учит. Но почерпнуть что-то для себя может каждый. Например, нельзя позволять «вытирать о себя ноги». Одна из последних передач называлась «Я ни о чем не жалею». Героиня в 19 лет уехала в Москву, а в это время ее сестра родила от любовника ребенка. Бабушка, чтобы скрыть «грех», записала его на имя нашей героини, которая даже не знала об этом. Сделала это вроде бы с благими намерениями -- хотела сама воспитывать ребенка, но из-за слабого здоровья не смогла. Через месяц она вызвала девушку из Москвы. «Забирай ребенка, юридически это твой сын». Самое поразительное, что наша героиня этого ребенка взяла, перечеркнув собственные планы на жизнь. Но когда мальчику исполнилось полгода, выяснилось, что он болен детским церебральным параличом… Врачи, даже не зная, что это неродной ребенок, советовали: «Сдай его в интернат. Потом выйдешь замуж и родишь еще. Все равно от него даже внятного «мама» никогда не услышишь». А наша героиня всю жизнь положила на этого ребенка. Сейчас ему 24 года. Полностью диагноз, конечно, не снят, но юноша смог найти свое место в жизни. Кстати, наша героиня так и не вышла замуж, о чем не жалеет. Говорит: «Не встретился человек». Она сделала невозможное: самореализовалась в ситуации, в которой большинство из нас сказали бы: «Судьба обидела… ».

-- Почему вы ушли из театра?

-- Просто разочаровалась в актерстве. Почувствовала, что гораздо интереснее общаться не с литературными персонажами, а с живыми людьми. Говорить об их настоящих, а не выдуманных проблемах. На ТВ-6 пришла не сразу, искала работу и на других телеканалах Москвы. Однако везде на меня смотрели, как на дочь известных родителей, не сумевшую стать хорошей актрисой. Поэтому считаю, что мне начать карьеру было в десять раз труднее, чем другим ведущим. Шлейф родительской славы долго затягивал меня, пока я наконец не стала «самой собой».

-- А когда-нибудь задумывались о том, какие последствия могут иметь слишком откровенные рассказы героинь вашей передачи?

-- Каждой женщине или девушке, желающей стать героиней нашей передачи, мы вначале советуем как следует подумать о последствиях. Всегда предупреждаем, что истории, которые они рассказывают с телеэкрана, непременно будут «разложены по косточкам» подругами, знакомыми, коллегами, родственниками. Ведь передачу «Я сама» смотрят не только по всей России, но и в других странах.

-- Перед передачей вы сами беседуете с героиней?

-- Чаще всего это делает редактор. С героинями я встречаюсь непосредственно в студии во время записи. Хочу ничем не отличаться от зрителей. Тогда наш разговор выглядит натурально.

-- Каким образом можно попасть в вашу передачу?

-- Прежде всего, следует позвонить по телефону, который указывается во время передачи, или написать письмо. Если рассказанная история покажется нам интересной, приглашаем на собеседование с редактором с глазу на глаз. И только после этого решаем, готовить ли передачу. Так как телекомпания не может покрывать дорожные расходы, чаще всего в передаче участвуют москвички. А жаль… Уверена, что большой город всех нас нивелирует. Живущая в провинции женщина часто интереснее, проблемы ее глубже, контрастнее.

-- А есть темы, которые вы еще не поднимали, но о которых очень хотелось бы поговорить в эфире?

-- Не могу сказать, что это голубая мечта моей телевизионной жизни, но очень хотела бы подготовить передачу с проституткой. Казалось бы, странно -- в нашей студии гостит много разных женщин, а представительницы древнейшей профессии пока что не поддаются на уговоры, «не раскалываются». Те, которые могли бы поведать о личных вещах, боятся откровенничать. А девушки, заявляющие, что продают себя ради прожиточного минимума, мне неинтересны. Они попросту лгут. Хотелось бы разговорить настоящую проститутку -- такую, которая занимается этим, потому что ей это приятно, доставляет удовольствие. Думаю, таких большинство.

-- Скажите, а у вас не было желания продолжить знакомство с героиней после передачи?

-- Мы следим за судьбами наших героинь, собираемся делать цикл программ «Истории с продолжением», рассказать, как в дальнейшем сложились их судьбы.

-- А вам случалось помочь героине не только советом?

-- Да. Героине программы «Дорога домой» мы помогли встретиться с ее мамой, которая отдала ее в другую семью 36 лет назад. Двум сестрам-пенсионеркам, которые принимали участие в программе «Спрятанное детство», сделанной к 55-летию Победы, мы помогли выехать в маленький немецкий городок Эльстерберг, где в детстве они были в концлагере. Там умерла их мать, и они хотели хотя бы поклониться этому месту. И нам удалось невозможное: мы отыскали на маленьком сельском кладбище неподалеку от Эльстерберга захоронение жертв того лагеря, и на мемориальном камне сестры нашли имя своей мамы.

-- Не хочется придумать что-то новое?

-- Пока нет. Предпочитаю экспериментировать с новыми идеями в рамках программы «Я сама». И полагаю, постоянные зрители не могли не заметить, что за последние полгода программа кардинально изменилась.

509

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів