- 22:26 Сирна паска з маком: обов'язково стане однією з ваших улюблених
- 21:59 Сестра Дженніфер Лопес підтримала зірку в емоційному публічному зверненні
- 21:32 Надважливі для організму: чому не треба відмовлятись від вживання білків
- 21:03 Не відкладайте прання на потім: чим можна замінити пральний порошок, який скінчився
- 20:34 Опинилися під завалом разом із дитиною: фахівці пояснили, що слід робити
- 20:17 Барвистий салат з моркви, яблука та цибулі-порею на Великдень: чудово смакує зі смаженим м’ясом чи рибою
- 20:01 Він був надзвичайно сильним: під Бахмутом в бою загинув воїн із Кіровоградщини
- 19:50 TAYANNA випустила чуттєвий кліп «Космос»
- 19:27 Балетки героїні американського коміксу: стилістка назвала головні тренди літнього взуття
- 19:19 Оновлення даних в ТЦК: які документи знадобляться чоловікам
- 18:45 Так роблять в Японії: як випрати кухонний рушник, щоб він став білосніжно-білим
- 18:25 Як продовжити життя пральної машинки: три лайф-хаки від досвідченої господині
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1977 1985
Скульптор: José Roig
Высота: 50 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Никогда не забуду своей первой поездки в Китай в декабре 1992-го года. Я уже однажды вспоминал о ней, но в несколько ином ракурсе. Сейчас, в эти сырые и холодные первые дни зимы, мне вспомнилась ситуация, помешавшая насладиться впечатлениями от знакомства с удивительной страной, наложив, к сожалению, невеселый отпечаток и на встречи с китайскими коллегами-журналистами, и на посещение исторических мест, и на памятное восхождение на знаменитую Великую Китайскую стену, на которую меня… пришлось заносить с помощью любезных санитаров.
А началось все со знакомства с только что построенной скоростной автотрассой, соединяющей Пекин с каким-то другим очень важным административным центром. Мы ехали по этой дороге с шестирядным движением, великолепным дорожным покрытием и потрясающе удобной разметкой часа три без остановки, слушая в маленьком тесном бусике рассказ экскурсовода и восхищенно отзываясь об увиденном собственными глазами. Таких автомагистралей в Украине тогда и близко еще не было, и это вызывало у нас искреннее удовольствие от поездки. Кстати, за минувшие с того времени 25 лет таких дорог в Украине так никто и не построил…
На каком-то этапе все шестирядное движение, весь этот огромный поток машин вдруг остановился. Предположив, что впереди случилась незначительная авария и узнав, что до ближайшего от нас съезда с трассы километров 60(!), сопровождающий предложил выйти подышать свежим воздухом. Вокруг замерли тысячи машин. Но никто не выходил из них подышать свежим воздухом, поскольку свежесть этого воздуха в тот момент соответствовала 31-градусному морозу. До первой возможности съехать с новой трассы мы сидели в малюсеньком бусике в полусогнутом состоянии добрых 6 часов!
Когда уже ночью мы, съехав с трассы, остановились в каком-то незапланированным для посещения иностранцами бедном селении, единственным местом, пригодным для нашего обогрева был определен небольшой фермерский трактир. В нем было полутемно. Освещался и обогревался он открытым огнем в каменной печи. Глаза выедал дым от плохого древесного угля, который пожилой человек с деревянным посохом в руках периодически подбрасывал в огонь. Положение спасла литровая бутылка крепкой (градусов, как нам сказали, до 70) китайской водки с плавающей в ней высушенной змеей. Потом в ход пошла еще одна бутылка. Все быстро согрелись…
Та поездка закончилась для меня сильнейшей болью в пояснице. Я не мог самостоятельно ни разогнуться, ни встать со стула, ни пройти несколько метров. Попытки вызванного в гостиницу лекаря, который долго мучил меня тем, что вкручивал десятки длинных тончайших игл в самые неожиданные места моего скрученного радикулитом тела, никаких положительных результатов так и не принесли… По возвращению в Киев мне пришлось целый месяц пролежать в больнице. И с тех пор я начал плавать. Сначала вынужденно, а затем уже не желая останавливаться.
У нас в коллекции два таких китайских фермера. Внешне они похожи. В деталях — абсолютно разные. Они мне часто служат воспоминаниями о первой поездке в Китай. Приятными — потому что поездка была действительно интересной. И болезненными — потому что с таким вот фермером у меня ассоциируется ощущение невыносимой боли в пояснице. Правда, крепкая водка с плавающей в ней высушенной змеей была чертовски хороша…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.