ПОИСК
Культура та мистецтво

На фоне безумств xx века юрий шевчук выглядел еще добрее

0:00 22 грудня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

Группа «ДДТ», концертное шоу «20. 00» (Дворец спорта, 19 декабря)

Мы, Нас, Нам. Именно таким, сплоченно-братским обращением к публике «ДДТ» обеспечила себе пожизненную славу и постоянный приток слушателей. Заметьте, ни одна рок-команда уже не «мыкает», наоборот, всячески подчеркивают: нет-нет, мы на истину не претендуем, наше мнение -- частное, мы вам его не навязываем, хотите -- слушайте, хотите -- нет, ваше дело… Типа плюрализм. «ДДТ» никогда не играла в эти хитрые игры, беззастенчиво навязывая СВОЕ. И правильно: если ты уверен в своей творческой правоте, почему бы об этом так сразу и не заявить?..

Критики «ДДТ» часто проводят границу между Шевчуком уфимским и петербургским, хотя совершенно принципиальная разница начинается году так в 1996--1997-м. Сам Шевчук настаивает на том, что время «плакатного» творчества прошло и взамен готовых броских газетных выводов нужно предоставить публике возможность размышлять самой. 999 человек из тысячи скажут вам, что «новый» Шевчук слишком сложен, труден для прочтения и требует напряженной работы мысли. «Метель августа» обрушивается на слушателя очередным набором закодированных точек, тире и пунктирных линий, но ключ за двадцать лет не изменился: Родину любить надо. Хотя с каждым годом она все более уродина.

Видео, которое уже давно сопровождает концерты группы, буквально заглатывает кусками фрагменты из жизни страны. Причем, при всем богатстве, как говорится, выбора нет: символом века уходящего продолжают оставаться трупы. Огромное их количество проходит перед глазами живых, да и песни поддают жару, а народ на концертах Шевчука продолжает раскачиваться, обнявшись, ходить с душой наружу и улыбаться происходящему. Их не обманешь. Они-то знают, что через каких-то сорок минут опять зазвучит «Осень», а потом «Просвистела», под конец «Это все», и жуткие кадры покажутся просто дурацким сном. В этих песнях есть мощное объединяющее начало, и злой рычащий Дед Мороз все-равно окажется добрым бородатым дядькой, которого мы так любим.

РЕКЛАМА

В этом году группа потеряла скрипача Никиту Зайцева: он умер несколько месяцев назад, ему было 44. Его скрипка звучала во многих «главных» песнях «ДДТ», и в память о нем был показан пятиминутный фильм. Без слов, с одной только музыкой… Вспомнилась совершенно дикая история, которую рассказывал нам после концерта барабанщик «ДДТ» Игорь Доценко: он свою собаку кормит такими специальными пилюлями, которые гасят, тормозят… радость. «Зачем?» -- спрашиваем. -- «Порода такая странная: они очень эмоциональные, а сердце у них слабое… Вечером собака бросается на тебя, визжит от радости, а утром -- уже не дышит. Бывали случаи… » Рокеры советской закалки (чудовищное сравнение, конечно) вроде тех собак: живут, поют, играют без оглядки, как в последний раз. Пилюль от этого, увы, еще не придумали.

Очень не хотелось бы проводить параллели. Но придется. Во время прямой линии мы спросили Шевчука: слышал ли он о Славе Петкуне, солисте модной группы «Танцы Минус» и по совместительству любителе громких заявлений? Ему, в частности, принадлежит фраза, что Шевчук -- никакой это не русский рок, и весь этот ветер в лицо и черные псы, на которых воспитано несколько поколений, -- чепуха по сравнению с новой музыкой. «Да, я слышал это, -- ответил Юрий Юлианович. -- Мы ведь в Питере своими силами ежегодно устраиваем рок-фестивали: отбираем интересные команды, помогаем аппаратурой… Слава и его группа отбор не прошли. Видимо, обиделся парень, вот и стал всякое рассказывать… Я, кстати, тогда попросил ему передать: при встрече обязательно надеру». С улыбкой сказал, беззлобно. Отцу русского рока не с руки воспитывать чужих сыновей. У него своих хватает.

РЕКЛАМА

223

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів