Вероника долина: «а я такая замарашка, душа везде торчит наружу»
Вероника Долина, сольная программа «Мой дом летает» (Большой зал Консерватории, 6 февраля)
Повзрослевшая, но по-прежнему хрупкая Вероника Долина прибыла в Киев с четырьмя новыми компакт-дисками, новой толстенькой песенной книжкой, старенькой изысканной гитарой и в традиционно задумчивом расположении духа. Самая интеллектуальная бардесса СНГ, она тем не менее и во времена всеобщего «опопсения» собирает аншлаговые залы. Как вот в минувшее воскресенье в киевской Консерватории.
Нельзя сказать, чтобы публика бесновалась. Зато зал сидел, затаив дыхание, и с трепетом внимал каждому слову любимицы. Тонкий юмор Вероники Аркадьевны, как всегда, впечатлял: «Я вообще-то весьма человеколюбива. И всякий раз, таща себя на сцену, я даю себе слово особо не занудствовать: как-то вас развлечь, пошутить, что ли Но встречи наши так коротки, что внутреннего времени на эти важные эстрадные ухищрения все равно каждый раз недостает Я не без юморка, но развеселиться кошмарно и катастрофически не могу».
Утверждают, что авторская песня -- это особый жанр, где нет ни профессиональной музыки, ни высокой поэзии -- одно аматорство плюс личное обаяние поющего. И все же в ныне живущем бардовском племени, безусловно, есть два настоящих поэта -- Александр Дольский и Вероника Долина. Стихи первого уже давно включены в российские школьные программы по литературе. А вот Веронику в школе не проходят. А может, и не надо? Мальчикам они вовсе не нужны, да и девочки еще не все поймут в этих чувственных стихах, наполненных литературными и историческими ассоциациями.
Такие дивные вещи, как «А хочешь, я выучусь шить?», «Мой дом летает», «Эта книга пропахла твоим табаком», « То ли кошка, то ли птица, то ли женщина была», все воспринимали с жаром и восторгом. Трогательная самоирония вроде «А я такая замарашка, душа везде торчит наружу» делала поэтессу еще привлекательнее. Женщины качали головами, охали и переглядывались. Глаза их были на мокром месте. Конечно, публика Долиной, в основном, дамы. Молодые и пожилые, узнающие в ее стихах несчастную свою судьбину или ищущие совета у мудрой соплеменницы.
«У меня недавно женился старший сынок, -- сообщила Вероника. -- Так что я стала прирастать детьми как-то вбок. Дальше будем размножаться ветвлением. Видимо». Последнее слово в устах Вероники -- замечание весомое. Поскольку деток у нее -- четверо, и младшему всего четыре года, да памятуя знаменитое «Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей от всех, кого любила, всех видов и мастей» -- кто ее, отважную женщину, знает?!.
446Читайте нас у Facebook