На город тихо опустилась алсу
Алсу, сольный концерт (Дворец спорта, 28 декабря)
А вы-то небось думали, что концерт так и назывался -- «АЛСУ» -- огромными буквами, как на плакатах, да?.. Или как в телерекламе -- «Просто наступила зима» (как тонко, кстати), да?.. А вот и нет. По-настоящему концерт назывался «Алсу и ее авторы». Впрочем, точнее всего было бы назвать концерт «Авторы и их Алсу», потому как «все дело в том, кто отец», как говорил О. Бендер, он же -- сын лейтенанта Шмидта. Творческими «отцами» Алсу являются композиторы/поэты Вадим Байков и Александр Шевченко, без которых Алсу бы не было, и с которых, собственно, начался концерт. Здесь имел место так называемый «ресторанный поп» -- знаете, когда вроде и зальчик на 10 тысяч, а так и просится фраза: «Эту песню мы посвящаем Лене с третьего столика». Вся наша эстрада вышла из кабака, но некоторые душой и телом навсегда остались верны этому жанру.
Но вот ведь Алсу -- она ведь совсем другая, да?.. Да. За последние 10 лет успело подрасти целое поколение тех, кого еще на заре демократических перемен предусмотрительно отослали умные папашки учиться Туда. И которые сейчас, через 10 лет, вернулись Оттуда. Дети чизбургеров и западных благ, которые думают по-английски, не пьют и не курят. Жизнь в режиме «полароид», беседы с друзьями на Пикадилли в уикенд. «Я имею свой бизнес» и т. д.
Итак, теперь мы знаем, откуда «наступила зима». Надо заметить, что концерт был на редкость хорош!.. Отличный звук, свет, стопроцентное «живье», профессиональные музыканты-виртуозы и голоса. Алсу, вопреки сомнениям (все знали не более трех ее песен), дала полноценный сольник в двух (!) отделениях. Дворец Спорта по такому случаю был разделен на партер и галерку, Алсу ходила в «зал». Она проходила через партер, очень близко подходила к ограждению, словно к клетке с тиграми: за оградой веселился молодняк, который рассматривал Алсу, как заморскую диковинку.
Помимо конкретных боевиков типа «Никогда» или «Зимний Сон», репертуар Алсу состоял из такой себе манно-музыкальной кашки -- подарочные наборы слов и ни к чему не обязывающая музыка: глаза в глаза, огонь в огонь, ты молчишь -- я улыбаюсь, я -- то сплю, то опять просыпаюсь и т. д. Тем не менее все было спето очень качественно и правильно, единственное, что удивляло, абсолютно при этом равнодушное выражение лица у Алсу. Впрочем, когда она переходила на английский, глаза ее оживали, а голосом местами напоминала Шерил Кроу. Правда, когда Алсу следом спела песенку собственного сочинения, -- про «нежн-ы-ы-ы-й цвето-о-о-к» -- это выглядело как такой себе дословный старательный перевод с английского. Нет, это не попса -- это АЛСа, нежное ответвление жанра. Ни одного резкого перехода, ритмический рисунок -- практически один и тот же в каждой песне. Я, кажется, понял, чем наша эстрадная школа отличается от ихней. Наши лабухи идут в певцы потому, что не могут не петь. Ихние -- потому, что все места были заняты, а другой работы не было. Наши берут душой, ихние -- техникой. Черт знает что, замкнутый круг.
Тем временем на зал уже «тихо опускалась зима». Зал трепетал. Знаете, кто главный конкурент Алсу?.. Только не смейтесь -- Земфира. Давеча на кассетной раскладке в метро спросил, а кто мол, нынче, самый раскупаемый?.. «Земфира и Алсу», -- отвечают мне. Вот два противоположных образа, точно отражающие жизнь и чаяния нынешних 15-летних: безнадежная действительность реальной жизни, с одной стороны, и запредельная мечта -- с чистеньким бутафорским снежком вокруг аккуратного деревянного домика с евроремонтом, с другой
375Читайте нас у Facebook