"Женщина, сбившая Ларсона, — врач. Но она даже не подумала оказать помощь истекающему кровью человеку"
За жизнь музыканта и волонтера Сергея Ларькина, известного как рэпер Ларсон, врачи боролись больше недели. 37-летний певец умер в столичной больнице № 17.
Сергей попал в аварию 17 сентября. ДТП случилось на пересечении столичных улиц Урицкого и Кудряшова возле торгового центра «Ультрамарин». Ларькина, ехавшего на мотоцикле на небольшой скорости, сбил автомобиль. По словам очевидцев, правила дорожного движения нарушила водитель внедорожника.
«Девушка за рулем автомобиля, скорее всего, отвлеклась на мобильный телефон, стала резко поворачивать и сбила его, — сразу после случившегося написал в соцсети очевидец Евгений Таллер. — Удар был очень сильным, из бензобака протек бензин… Постелив Сергею под голову газеты, мы вызвали „скорую“ и полицию. Девушка, которая была за рулем сбившего Ларсона автомобиля, даже не вышла из машины. Мы подумали, что она хочет сбежать с места аварии».
— Когда к месту аварии уже подъезжала «скорая», блондинка за рулем внедорожника начала заводить машину, — рассказывает Евгений Таллер. — Явно хотела уехать. Очевидцы трагедии заблокировали ей дорогу. Мотоциклист (я тогда еще не знал, что это был Ларсон) лежал на асфальте без сознания, у него начались судороги. Его нога была разорвана и неестественно вывернута. Рядом лежал разбитый мотоцикл. Ларсон был в шлеме. В судорогах он начал биться этим шлемом об асфальт. Мы испугались, что он разобьет себе голову и осторожно придержали его. Пострадавшему пытались оказать помощь прохожие. А вот виновница аварии (все, кто видели ДТП, понимали, что именно водитель «Кадиллака» явно нарушила правила дорожного движения) даже не вышла из машины. Сидела в салоне и кому-то названивала. Иногда поглядывала в сторону, где лежал Ларсон — наверное, описывала своему собеседнику ситуацию.
*"Кадиллак" врезался в мотоцикл Ларсона с такой силой, что певец получил тяжелейшие травмы
По словам очевидцев (позже их слова подтвердили записи с камер видеонаблюдения), женщина на внедорожнике собиралась повернуть налево. По правилам дорожного движения она должна была пропустить тех, кто едет по встречной полосе, и только после этого совершать маневр.
— Но она не остановилась, — говорит вдова Ларсона Марина Ларькина. — И сбила Сережу, который ехал по встречной полосе, не нарушая правил.
Рэпер, которого немедленно госпитализировали, находился в критическом состоянии. Ему сделали целый ряд операций. Неравнодушные люди присылали деньги на лечение артиста его супруге Марине. На четвертый день после аварии появилась обнадеживающая информация о том, что Сергею Ларькину стало лучше. Однако вскоре его состояние вновь ухудшилось.
— Мы до последнего надеялись, что он выживет, — вздыхает Марина. — Ведь Сережа пришел в сознание! Первый раз очнулся еще в машине скорой помощи и назвал врачам препараты, на которые у него аллергия. Потом опять отключился. Очевидец аварии, который подобрал телефон мужа и позвонил мне, сказал, что у Сережи открытый перелом бедра. Я надеялась, что все будет в порядке. Переломы — это поправимо. Но все оказалось гораздо хуже. Когда я приехала в больницу, мужа уже оперировали. Через несколько часов после первой операции срочно потребовалась вторая. Выяснилось, что повреждены внутренние органы. Разрыв кишечника, защемлено левое легкое… Таз был сломан в двух местах. Сергей потерял много крови. Нам быстро удалось найти кровь — спасибо друзьям и волонтерам.
На следующий день муж пришел в себя. Он не мог говорить, мы общались жестами. Сережа рукой писал на простыне буквы, а я угадывала, что он хочет сказать. Потом он начал немного говорить. Аварию не помнил. Когда я спросила, куда он ехал, муж сказал: «К тебе». Но это было не так — Сережа собирался на репетицию. Муж спрашивал, что с мотоциклом, какая машина его сбила, кто был за рулем. Говорил, что скоро поправится: «Все будет нормально, вот увидишь. Через три недели меня выпишут и мы улетим в отпуск». И я ему верила. Меня радовало, что он мог шевелить ногами (значит, позвоночник цел), что уже приподнимал голову… Сережа семь дней был в сознании. Врачи смогли остановить внутреннее кровотечение. Его даже пробовали отключить от аппарата искусственного дыхания, но дышать самостоятельно муж не смог.
А потом ему стало хуже. Резко упало давление. Его поддерживали препаратами, кололи адреналин, но это уже не помогало. Начали отказывать внутренние органы. Врачи объяснили, что печень, почки и сердце держатся только за счет лекарств. Сережу повезли на очередную операцию, после которой он впал в кому.
*В ноябре этого года Сергей и Марина планировали отметить вторую годовщину свадьбы
— Помню, зашла к нему в палату, погладила по руке и спросила: «Ты узнаешь меня, сынок?»— плачет мама Сергея Людмила Ларькина. — Он тихо сказал, что узнает. А потом посмотрел наверх и, показав мне два пальца, прошептал: «Два дня. Два дня — и дома». И опять показал наверх. Я сразу поняла, что он имел в виду. Но никому об этом не рассказала… А через два дня сына не стало.
— Сережа перенес семь операций, все — под наркозом, — говорит Марина Ларькина. — Спасибо всем, кто нам помогал. Люди перечисляли деньги, постоянно звонили со словами поддержки. Мужа хотели перевезти в клинику «Борис», но он был нетранспортабелен. Врачи больницы, в которой лежал Сережа, делали все, что могли.
На похороны Ларсона пришли несколько сотен человек. Среди них были солист группы «ТНМК» Олег Михайлюта (Фагот), певец Александр Кривошапко, актер Виталий Борисюк, продюсер Сергей Кузин, футболист Александр Алиев, бывший министр культуры Евгений Нищук. Приехали и бойцы АТО, с которыми Ларсон был на передовой. Певец ушел на войну добровольцем в сентябре прошлого года.
— Когда в стране началась война, Сережа стал помогать военным как волонтер, — рассказывает Марина Ларькина. — Ездил в зону АТО, отвозил ребятам форму. А потом отправился на передовую уже как боец. Конечно, мы пытались его отговорить, но Сережа принял решение. Пока он был в Донбассе, мы часто созванивались. Муж всегда говорил: «Я в палатке» или «Мы в безопасности, все нормально». А потом я узнавала, что он был на передовой, участвовал в тяжелых боях. Вернулся в конце февраля. И все равно продолжал помогать побратимам. А еще он поддерживал отца Виктора Цоя, который сейчас борется с онкозаболеванием. Концерт «Цой жив!» планировался как благотворительный — вырученные деньги должны были пойти на лечение Цоя-старшего.
Роберт Цой выразил семье Сергея Ларькина соболезнования. Концерт, во время которого Ларсон выступал в образе Виктора Цоя, состоялся в Киеве 12 сентября. А через пять дней Сергей попал в аварию.
— Сейчас многие связывают эти события, — говорит продюсер Ларсона Влад Сотников. — Мол, примерил на себя маску умершего человека и повторил его судьбу. Организовать такой концерт предложил сам Ларсон. Он очень любил песни Цоя, постоянно общался с его отцом. «У меня есть гример, который сделает маску, — говорил. — Покажем, как Цой выглядел бы сегодня». Он продумал все детали, грим, костюм…
— Когда мы примерили маску впервые, у Сережи пошел мороз по коже, — вспоминает гример Ирина Белина. — Сходство было невероятным. Помню, Сергей аж вздрогнул. А потом сказал: «У нас все получится. Это будет круто».
— Ларсон выложил в Интернет фотографии с концерта, и одна женщина написала ему: «Серега, концерт классный. Но не примеряй на себя судьбу Цоя», — говорит Влад Сотников.
— В этой истории много странных совпадений, — считает Марина Ларькина. — Муж дружил с футболистом Андреем Гусиным. Когда 17 сентября прошлого года Гусин разбился на мотоцикле, Сережа участвовал в мотогонках, организованных в его память. В этом году, 16 сентября, приходил к нему на могилу. А 17-го, ровно через год после трагедии с Гусиным, разбился сам.
Сегодня, 3 октября, Сергею Ларькину должно было исполниться 38 лет…
Женщина, которая сидела за рулем внедорожника, на похоронах певца не появилась, его родным ни разу не позвонила, комментариев прессе не давала. Более того, отказывалась давать показания даже следователю. Вскоре после аварии журналисты выяснили, что за рулем «Кадиллака» была владелица частной косметологической клиники, расположенной на улице Механизаторов в Киеве. Однако, несмотря на показания свидетелей и записи камер видеонаблюдения, подозрение женщине не предъявили.
— Очевидно, что дело пытаются замять, — говорит адвокат семьи Ларсона Сергей Костыра. — Квалификация статьи, по которой открыли уголовное производство, изначально была неправильной: «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой телесные повреждения средней степени тяжести». Но о какой средней тяжести может идти речь, когда человека с переломом таза и разорванными внутренними органами отвезли в реанимацию? Тем не менее Сергей Ларсон так и не стал потерпевшим. Он проходил по делу… свидетелем. Очевидцев аварии, которые могли бы подтвердить, кто нарушил правила дорожного движения, не опросили по сей день.
— Вы общались с женщиной, которая была за рулем «Кадиллака»?
— Нет, она не выходила на связь. Вместе с журналистами телепередачи «Говорить Україна» мы пытались ее найти. Но оказалось, что машина зарегистрирована не на нее. Официально владелицей элитной иномарки является другая девушка, подчиненная мужа виновницы ДТП. Она рассказала, что из-за проблем с кредитами начальник оформил свой автомобиль на нее. Хотя ездила на машине его жена. Пытаясь найти виновницу трагедии, журналист записалась в ее косметологическую клинику на прием. Пришла в назначенное время, но охранник, заметив телекамеру, не пустил журналистку даже на порог. Кстати, хозяйка заведения действительно имеет медицинское образование, она терапевт. Но даже не подумала оказать помощь истекающему кровью человеку, которого сама же сбила. А ведь неоказание помощи — это еще одна статья Уголовного кодекса. Сейчас я пытаюсь добиться, чтобы уголовное производство открыли еще и по этой статье.
— Ларсона признали потерпевшим?
— Нет. Он оставался свидетелем, а когда умер, статус потерпевшей получила его жена Марина. Но женщине, которая была за рулем «Кадиллака», так и не объявили подозрение. В эфире передачи «Говорить Україна» ведущий лично позвонил следователю и спросил, почему в деле до сих пор нет подозреваемых. На что следователь ответил: «Предъявлять подозрение этой женщине пока… нет основания. Мы собираем доказательства». Какие еще нужны доказательства? И где их собирают?
— Получается, что виновница аварии в любой момент может выехать из страны?
— Да, причем без проблем. Она ведь всего лишь свидетель и не давала никаких подписок. Кстати, машину (а это ведь основной вещдок!) ей вернули. Выдали «под ответственное хранение». Следователь сам подтвердил это в эфире программы. При этом заверил: «Не волнуйтесь, проводятся экспертизы». Каким же образом, если автомобиль находится у нее?! Только после разговора с телеведущим машину поставили на штрафплощадку.
Адвокат Сергей Костыра
Но это пока единственное, чего нам удалось добиться. Дело переквалифицировали. Теперь оно открыто по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть человека». Но подозреваемых, повторюсь, нет. А свидетели (это прохожие, а также сотрудники «скорой» и патрульной полиции) даже не опрошены. Конечно, мы будем добиваться справедливости. Но уже понятно, что это будет нелегко.
В среду, 30 сентября, член коллегии МВД, народный депутат Антон Геращенко написал в «Фейсбуке»:
«Многие люди писали в социальных сетях, мол, девушка, которая находилась за рулем внедорожника, — родственница кого-то, и к ней не будет применено правосудие. Могу вас заверить, что правосудие будет. Со стороны милиции подготовлено подозрение для этой женщины, согласно статье «Дорожно-транспортное происшествие, которое привело к смерти человека».
«ФАКТЫ» тоже пытались связаться с женщиной, сбившей певца. Однако в клинике, куда мы позвонили, все телефоны оказались отключены. Подозрение водителю «Кадиллака» пока так и не предъявили.
29530Читайте нас у Facebook