ПОИСК
Україна

Развитие головоломок в жанре Doors от компании GIPNETIX

14:54 2 листопада 2016
Інф. «ФАКТІВ»

Головоломки жанра doors пользуются огромной популярностью, и при всей замысловатости такие игры способны не на шутку увлечь. Они могут скрасить часы досуга, дорогу на работу в метро и даже пару минут ожидания бизнес-партнера, который опаздывает на встречу. Суть головоломок в стиле doors очень проста: есть определенная дверь, и ее нужно открыть, чтобы пройти вперед. Для этого предстоит решить целую серию загадок. Например, отыскать на уровне предметы и применить их каким-либо способом — порой не слишком очевидным. Или нажать в определенной последовательности цифры на устройстве для принятия кода, причем эту последовательность нужно вычислить логически, исходя из найденных в игровой комнате подсказок. Вариантов заданий может быть миллион, зачастую они основаны на общих знаниях.

В последние годы, с развитием смартфонов и мобильных устройств на iOS и Android, проекты в жанре doors переживают бурный всплеск популярности. Мы решили проанализировать эволюцию жанра на примере игр от компании GIPNETIX.

100 Doors Выход: сентябрь 2012 года

Самая первая головоломка компании, положившая начало целому сериалу 100 Doors. Простенькая графика и несколько десятков уровней, которые внимательный игрок мог пройти буквально за пару часов, пришлись по душе аудитории, что и стало залогом грандиозного успеха следующего проекта GIPNETIX.

РЕКЛАМА

100 Doors 2013 Выход: 17 ноября 2012 года

Улучшенная версия игры 100 Doors. Изменения затронули буквально все аспекты игры. Прежде всего, стала гораздо современнее графика, появился реалистичный светотеневой рисунок. Явно преобразились текстуры и предметы, используемые для решения загадок.

Головоломки, как и прежде, основывались на логике, но появилось куда больше уровней, для прохождения которых нужно было применять возможности встроенного в смартфон гироскопа и акселерометра — идея основателя и гейм-дизайнера компании GIPNETIX Рустема Мельниченко. Так, некоторые предметы «выпадали» из-за границ уровня после того, как игрок тряс смартфон в разные стороны. Тем же способом можно было опустить засовы, которые препятствовали открытию дверей. Ребусы стали разнообразнее, за счет чего игра не наскучивала даже после нескольких часов активного решения загадок.

РЕКЛАМА

Уже к 6 января 2013 года 100 Doors 2013 набрала 10 миллионов скачиваний, а в 2016 году перешагнула планку в 23 миллиона. По информации на сегодня этот проект считается самым популярным среди всех, выпущенных компанией GIPNETIX.

100 Doors: RUNAWAY Выход: 27 апреля 2013 года

«Рядовое» продолжение серии: стала чуть лучше графика, появились новые уровни, но кардинальных изменений игра не претерпела. К 23 декабря 2013 года ее скачали 5 миллионов пользователей.

РЕКЛАМА

Escape the Mansion Выход: 23 февраля 2014 года

Игра, кардинально отличающаяся от всех предыдущих проектов GIPNETIX. Первая головоломка компании, в которой появилась полноценная сюжетная линия (!) в жанре мистического хоррора. По замыслу разработчиков игрок оказывался взаперти в древнем особняке, и ему нужно было оттуда выбраться.

В Escape the Mansion внедрили мини-игры. После каждых 5 уровней пользователь должен был пройти мини-игру одного из четырех типов, основанную на ловкости, памяти, логике или смекалке.

Грамотные действия отмечались в так называемых «достижениях»: велась статистика, и все успешные решения игрока сводились в таблице. Это служило стимулом для того, чтобы играть больше, чаще и лучше. А в случае трудностей можно было купить подсказку за настоящие деньги.

Кроме того, разработчики применили инновационную модель работы с аудиторией. Так, по словам основателя GIPNETIX Рустема Мельниченко, впервые в истории компании тем игрокам, которые давно не запускали головоломку, отправлялось мотивационное сообщение на телефон.

100 Doors Cartoon Выход: 25 марта 2015 года

Еще один проект, ставший предельно нетипичным как для компании GIPNETIX, так и для жанра головоломок. В этой игре применили рисованную от руки мультяшную графику — максимально яркую и красочную. Также появился ключевой персонаж, енот по имени Сеня, очень любящий головоломки. Все уровни были разбиты на отдельные секции, а игрок попадал в отдельный мир, где находились здания, каждое из которых содержало по 15 уровней. Все уровни были выполнены в стилистике того здания, в котором находились.

В 100 DoorsCartoon появились особые задачи от енота Сени. К примеру, игроку предлагалось найти книгу, потерянную в предыдущем здании. Для этого надлежало отправиться на уже пройденные уровни и найти элемент, который раньше невозможно было выделить.

Как и в EscapetheMansion, в 100 DoorsCartoon присутствовали мини-игры, а также колесо фортуны, дополнительные задания и множество подсказок. Игра очень понравилась юной аудитории, но некоторые поклонники «классических» 100 Doors жаловались на слишком мультяшное изображение. По имеющейся у нас информации, следующая головоломка от компании GIPNETIX, которая будет выпущена в самом конце 2016 года, вернется к реалистичной графике, а вдобавок в ней применят некоторые технологии, связанные с виртуальной реальностью.

365

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів