- 11:33 Під вибухи «Шахедів» й балістичних ракет: відомий гурт переспівав українською свій хіт
- 11:12 Майже 300 дронів та близько десятка ракет: як Повітряні сили відбивали нічний удар окупантів по Полтавщині
- 10:45 Любов зла: на Закарпатті зловили втікача із Запоріжжя, який завдав своїй дівчині 77 ножових поранень
- 10:22 Літнє сонцестояння 21 червня: що не можна робити і кому зі знаків зодіаку пощастить цього дня
- 09:53 Колишня найсильніша тенісистка світу народила другу дитину: фото малечі
- 09:32 У суботу ще доведеться «померзнути»: прогноз синоптиків на вихідні 21 та 22 червня
- 09:08 Через три дні рятувальники знайшли п'ятирічну дитину-аутиста, яка зникла в лісі на Івано-Франківщині
- 08:42 Ціль — НПЗ: вночі ворог масовано атакував Кременчук дронами та ракетами
- 08:17 Левам варто навести лад у думках та справах, а Рибам — не чинити опір несподіваним змінам: гороскоп на 21 червня
- 08:04 Клубний чемпіонат світу-2025 з футболу: календар, результати та відеоогляди матчів, розклад телетрансляцій
- 20.06 23:53 Магучих повернулася до Парижа і здобула «срібло» етапу «Діамантової ліги»
- 20.06 22:26 У моді вінтажні будильники: причини популярності цього предмета вас здивують
Приложения для тренировки мозга не улучшают умственные способности, - исследование

В последние годы набирают популярность различные приложения для обучения и тренировки мозга. Подобные игры, согласно рекламе, могут улучшить когнитивные функции — память, внимание, познавательные способности. Но недавнее исследование ученых из Пенсильванского университета (University of Pennsylvania), США, показало, что тренировки мозга с помощью подобных приложений не улучшают когнитивные способности, сообщает сайт Аптека.UA.
Авторы исследования — Джозеф Кейбл (Joseph Kable) и Кэрин Лерман (Caryn Lerman) — изучали популярное приложение для тренировки мозга от компании Luminosity. Команда провела эксперимент с двумя группами добровольцев, в каждую из которых вошли 64 участника. Первой группе предложили обучаться по тренировочному режиму Lumosity, выполняя развивающие упражнения по 30 мин ежедневно в течение 10 недель. Вторая группа вместо Luminosity играла в обычные онлайн-игры, но придерживалась того же графика обучения.
Для более точного результата ученые также пригласили в контрольную группу 35 добровольцев, которые прошли те же когнитивные тесты, что и предыдущие 128 участников эксперимента, но не играли в игры.
Обе группы после эксперимента стали лучше играть в игры, но исследователи не заметили изменений в нейронной активности и улучшений умственных характеристик добровольцев. Также тренинги и игры никак не повлияли на процесс принятия решений — ни один из предложенных видов игр не изменил мозговую активность участников до и после прохождения тестов.
По мнению Дж. Кейбла, несмотря на то что обучающие игры для мозга не влияют на процесс принятия решений и не улучшают когнитивные способности мозга, они могут повысить уровень внимания и самоконтроля.
Читайте нас у Facebook