- 17:34 Нові деталі справи Порошенка: стало відомо, чому «Севморзавод» у Криму не був націоналізований рф
- 17:21 Це нова каблучка? Шанувальники засипали Меган Маркл питаннями
- 16:52 Частині українців компенсують витрати на харчування: кого це стосується
- 16:33 Ця допомога США Україні зробила справжню революцію: аналітики ISW про секретну інформацію
- 16:17 «Не пошукати, а знайти!»: силовикам дали 29 постанов на обшуки в оточення Кличка, — експерт
- 16:07 Допустив масове СЗЧ: затримано колишнього командира 155-ї бригади, що оскандалилася
- 15:39 З лютого частина українців платитиме за електрику за новим тарифом: хто та як
- 15:21 «Він робить те, про що говорить»: як оцінюють у Німеччині Трампа та його можливості
- 14:52 Гадав, що це ніколи не трапиться зі мною: Холостяк звернувся до мережі
- 14:49 Помер чотириразовий чемпіон НХЛ, який боровся у цирку з ведмедем
- 14:48 Провал оборони Харківщини: під підозрою два генерали та полковник
- 14:23 США не обіцяли допомогти Україні повернути всі окуповані росією землі, — ЗМІ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1987
Год окончания: 1991
Скульптор: Antonio Ramos
Высота: 32 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Такую сценку наверняка можно увидеть едва ли не в любом европейском городе. Но мне она почему-то очень напомнила маленький уютный парк в сицилийском городке Таормина, где мы побывали несколько месяцев назад. Сицилия, как известно, является итальянской провинцией, расположенной на одноименном острове. Оставаясь Италией, Сицилия все-таки всегда похожа только на… Сицилию.
Там все сицилийское — и воздух, периодически насыщаемый запахом лесных пожаров, и море прозрачное, теплое, красивое, периодически омрачаемое появлением на удивление кусючих «электрических» медуз, и невероятно узкие улочки, на которых умудряются разъезжаться огромные туристические автобусы, и целые города, каким-то образом притулившиеся на плоских вершинах высоких гор… А зачем вам это?- спрашивали мы у жителей этих горных городов, на которые всякий раз подниматься и спускаться нужно по утомительному серпантину узких дорог. — Так ведь раньше случались набеги пиратов, вот и приходилось укрываться в горах, — отвечали нам. — Так ведь пиратов уже лет 150 в ваших краях не было, — обращали мы внимание на очевидные вещи. -Ну, да, — соглашались с нами местные жители.- Так ведь привычка осталась…
Так и живут они со своими привычками. Разными. Не всегда, на наш приезжий взгляд, понятными. Такими, как, например, необходимость считаться с присутствием в каждом уголочке их жизни по-прежнему всесильной мафии. Причем, борцы с мафией, захороненные в храмах, почитаются верующими не меньше, чем святые. И в то же время ни один серьезный вопрос в бизнесе или строительстве без согласования с «крестными отцами» решить невозможно. «Да ведь так даже удобнее, — говорили нам местные.- С мафией и порядка больше…» Насчет порядка — с мафией или без нее, не знаю — на Сицилии разговор отдельный. Если обочины междугородних магистралей нередко бывают засыпаны мусором (ничейные!), то в городках порядок, как правило, идеальный. Везде. Всегда. Любят они места, в которых живут.
А маленькие скверике и парки, изредка встречающиеся в центре городков, вообще выглядят взлелеянными. Как тот, в который мы однажды забрели, сбившись с туристического маршрута. Женщины с книжками, птицы, живые рыбки в пруду, и шумные дети, набирающие питьевую воду из фонтанчиков, которые раньше и у нас в каждом киевском парке работали исправно… Вот бы и нам так за своими городами следить. Как когда-то.
Сегодняшним именинникам от души желаю добра и счастья. И уюта — домашнего, душевного, городского… Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: