- 15:58 Міноборони запустило бета-тестування електронних направлень на ВЛК: що треба знати
- 15:50 Сирість, холод, втомилася: популярна шеф-кухарка звернулася до шанувальників у мережі
- 15:40 Як позбутися заломів на взутті: порада від української блогерки Діани
- 15:39 «Навіть найкращі командири припускаються помилок, але покарання за них не повинно руйнувати армію»: що відомо про справу заарештованих генералів
- 15:39 «НАБУ треба ліквідовувати»: з чим пов’язана така заява юриста Кравця
- 15:21 «Там зосереджені найбоєздатніші підрозділи»: експерт про колосальні втрати рф на Курщині
- 14:56 Краще вілла на березі моря: Софія Ротару зняла з продажу квартиру у москві
- 14:46 Телеканал, який належав Порошенку, видалив відео, де могли бути докази роботи його бізнесу з рф — ЗМІ
- 14:26 Понад 13 мільйонів незаконних виплат: підозру отримали 13 військових посадовців
- 14:23 Простого рішення для України не існує: в Італії виступили із заявою
- 13:53 Тарас Чмут викрив Шабуніна на брехні: про що йдеться
- 13:52 Нічого не видно: у мережі сперечаються з приводу оголених фото Лесі Нікітюк
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1993
Год окончания: 1997
Скульптор: Enrique Sanisidro
Размер: 56×26 cm
Лимитированная серия 250 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
На своей ленте в Facebook я уже несколько раз рассказывал о необычной серии работ, созданных испанским скульптором Энрике Санисидро. В разные годы мне удалось собрать почти всю серию совершенно удивительных человеческих образов, созданных в технике, которую ни до, ни после этого встречать мне больше не приходилось. Причем, работы этого мастера, выпущенные столь небольшими тиражами и тут же разлетевшиеся по всему миру, мне удавалось совершенно случайно находить то в Португалии, то на Канарских островах, то в столице Доминиканской Республики Санто-Доминго, а то и вовсе в каком-то маленьком магазинчике на севере Шотландии.
И должен заметить, что всякий раз, привозя издалека новую для коллекции, но нередко старую по году выпуска работу, я вдруг совершенно неожиданно для себя начинал воспринимать ее совершенно иначе. Так, например, было и с этим произведением, найденным нами с супругой в одном из португальских городков много лет назад.
Время было другое. В Украине все было по-другому. Мы были другими — и моложе, и веселее от того, что жизнь в очередной раз подарила нам прекрасную возможность для увлекательного путешествия. И эта работа уже хорошо знакомого нам скульптора воспринималась нами совершенно по-другому.
Она называется «Женское счастье». Таким женское счастье и представлялось тогда: беспокойным, трудным, хлопотным, многодетным, как в этом сюжете. Но — неповторимо прекрасным. Нам-то это было хорошо знакомо, до мельчайших ощущений… Потому и захотелось тут же приобрести эту достаточно крупную работу и тащить ее с собой в Украину, помня старое правило: помучиться придется несколько дней, а наслаждаться потом — всю жизнь…
Вот смотрю я в последнее время на это произведение — и… не наслаждаюсь. Не могу. Все всплывают перед глазами и в нашей, и не в нашей газете описанные сюжеты о беженках с Донбасса, вынужденных бросить на милость оккупантам (своим и чужим) все нажитое за долгие годы жизни и устремиться в неизведанные еще испытания с самым дорогим богатством на руках, с родными детками…
Тоже ведь женское счастье — детки рядом, слава Богу, живы. Только какое-то это женское счастье уже совсем иное. По сравнению с тем, довоенным, тоже, наверное, не простым. Но совсем другим… Ах, война, что ж ты, подлая, сделала?..
Но жизнь продолжается. Значит, будем жить. И детей рожать. И Украину отстраивать. И в светлое наше мирное будущее верить.
С днем рождения, дорогие именинники. Добра и счастья вам. Как всегда, искренне ваш
вологість:
тиск:
вітер: