- 18:05 В Україні подовжили пільгову ціну на електроенергію для населення: на який термін
- 17:55 Підвів Каменських: Потап напророчив невдачу майбутньому «хіту» Moloko
- 17:48 Гурт «Крихітка» презентував трек, присвячений митцям і мисткиням, які загинули внаслідок російського вторгнення
- 17:39 Банк Альянс отримав чергову відстрочку з виплати 1 млрд грн боргу за банківською гарантією перед НЕК «Укренерго»
- 17:18 Макрон зацікавлений у новому президенті Єврокомісії: ЗМІ дізналися, про кого йде мова
- 17:06 Тиск на Ferrexpo доводить, що Україна так і не стала дружньою до інвесторів, — Кулик
- 16:53 На полуниці чорніють квітки: 4 поради, що слід робити городникам для порятунку ягоди
- 16:47 В Києві терміново евакуюють пацієнтів з двох лікарень: що відбувається
- 16:20 Українцям не платитимуть «другу пенсію»: що сталося
- 16:13 Ворог обстріляв Нікополь з артилерії: серед поранених є дитина
- 15:54 Гурт Go_A випустил нову пісню та кліп
- 15:35 Пенсії-2024: хто може очікувати підвищення виплат у травні
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1982 — 1995
Скульптор: Vicente Martínez
Размер: 63×18 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
В нашей коллекции есть немало прекрасных работ, рассказать о которых я долго не решался. Во-первых, потому что просто не знал их значения и роли. Приобретал я их в свое время, так как они казались мне безумно интересными (я и сейчас считаю их такими) и достаточно редко встречающимися. И мне казалось этого вполне достаточным для пополнения коллекции. Но со временем оказалось, что они таят в себе совершенно удивительные тайны прошлого. Одну из таких работ представляю вашему вниманию сегодня, пытаясь поведать о том, о чем мне самому стало известно лишь недавно.
Конечно, лучше всего эту историю могла бы рассказать моя супруга, давно увлеченная творчеством знаменитого мецената и балетного импресарио Сергея Дягилева, среди фаворитов которого в разные периоды его жизни были такие всемирно известные танцовщики, как Вацлав Нижинский (он на фотографии слева в роли Голубого Бога) и наш легендарный земляк, уроженец Киева Серж Лифарь… В начале прошлого века на протяжении почти двадцати лет Дягилеву удавалось устраивать в Париже совершенно невероятные сезоны балета, музыки и живописи, участие в которых принимали звезды только первой величины, объединенные своей прошлой или настоящей причастностью к царской России. Не имея возможности вернуться на родину, захваченную большевиками, Дягилев привлекал к участию в этих парижских сезонах лучших композиторов, музыкантов, художников, танцовщиков, которыми восхищалась не только иссушенная в настоящем искусстве парижская публика, но и жители Лондона, Монте-Карло, Берлина и Венеции, куда знаменитая труппа Дягилева периодически выезжала с гастролями.
Кстати, именно в Венеции он и завершил свой жизненный путь. Причем, самым верным и преданным ему человеком оказался Серж Лифарь, ухаживавший за своим руководителем и другом до последнего его вздоха. Похоронили Дягилева на острове Сан-Микеле, на том самом, где сейчас покоятся и композитор Игорь Стравинский, с которым ему довелось при жизни сотрудничать, и Иосиф Бродский, с которым они никогда прежде не встречались.
Сергея Дягилева и способного танцовщика Вацлава Нижинского, из которого талантливейшему антрепренеру удалось создать мировой величины звезду, связывала не простая мужская дружба, о которой знали все. Дягилев использовал любую возможность, чтобы найти для юного танцовщика роль, способную того прославить. Одной из таких ролей и была роль Голубого Бога.
Мне не трудно представить, что связывало между собой этих двух знаменитостей начала прошлого века. Мне трудно представить, каким образом испанским скульпторам удалось воссоздать в фарфоре столь яркий образ героя давно забытого балетного спектакля. Вот это мне кажется просто невероятным.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.