- 21:33 Клубний чемпіонат світу-2025 з футболу: календар, результати та відеоогляди матчів, розклад телетрансляцій
- 21:31 Бред Пітт розкритикував Анджеліну Джолі за виховання дітей, бо згадав власний юнацький досвід
- 21:02 Знижує кров’яний тиск і рівень холестерину: чому людям літнього віку слід вживати олію
- 20:56 Україна U21 з голами Ваната та Брагару перемогла Фінляндію на Євро-2025: відеоогляд матчу
- 20:35 Завжди користувався заслуженою повагою: оператор з добування нафти поліг в бою на Запоріжжі
- 20:13 Генштаб підтверджує: ЗСУ уразили підприємство з виробництва дронів у Татарстані
- 20:07 Салат з курячим стейком та буряком: чудовий варіант легкої вечері
- 19:45 КНДР продовжує завалювати рф своєю зброєю: окупанти поки що вчаться з неї стріляти
- 19:39 П'ятеро українців, у тому числі троє дітей, загинули внаслідок іранського удару по Ізраїлю
- 19:19 Овнам — «Колісниця» та рішучість, Левам — «Паж кубків» та несподівані ідеї: Таро-прогноз на 16 червня
- 19:01 Петрів піст — 2025: яких заборон важливо дотримуватися
- 18:46 Чому не цвітуть троянди: основні причини та способи їх усунення

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2004
Скульптор: Francisco Polope
Размер: 48×59 cm
Лимитированная серия 750 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
Много лет эта прекрасная композиция была в нашей коллекции самой крупной. Даже не так — эта работа была первой крупной работой, приобретенной нами в то время, когда коллекция только начинала формироваться и мы не очень еще представляли себе, чем это наше увлечение может обернуться. Просто, путешествуя по миру, приобретали все подряд. Нет, ну, не все подряд, конечно, а то, что способно было вызвать интерес у только что влюбившихся в фарфор людей. Правда, влюбившихся всерьез и надолго.
Мы тогда и в фарфоре-то особенно не разбирались. И череда поездок по всемирно известным музеям, в собраниях которых были представлены коллекции фарфоровых произведений, были у нас еще впереди. Но, помнится, несколько комнат в нашем сельском доме тогда уже были превращены в своеобразный выставочный салон, где эта вакханка выделялась огромным, как нам тогда казалось, размером. Мы, конечно, догадывались, что в мире существуют фарфоровые произведения и куда крупнее, но видеть их еще не приходилось. Это сейчас, когда в нашей коллекции собраны десятки произведений, размер которых превышает и метр, и полтора метра, и в высоту, и в длину, мы понимаем, насколько наивными были в тот период.
Восхищаясь изысканной красотой этой работы, мы еще не знали, что через много лет близко познакомимся с ее автором Франциско Полопе. Что в нашей коллекции со временем будет собрано более 70 его выдающихся произведений. Что его новая вакханка, в создании которой будут использованы самые современные технологии, потрясет мир коллекционеров своей фантастической изобретательностью деталей и красок. А тогда у нас была еще только эта первая его вакханка.
Кстати, создана она была по мотивам картины великого французского художника Адольфа-Уильяма Бугро (или Бугеро, как его еще называют знатоки живописи), которая так и называлась ''Вакханка на пантере''. Один из будущих самых ярких мастеров французской классической живописи начинал подмастерьем в бакалейной лавке, аккуратно рисовавшим ярлыки на товары. Признание к нему пришло после окончания Королевской школы в Бордо. В парижских ежегодных салонах, где регулярно выставлялись картины Бугро, в 1878−85-х годах он даже несколько раз удостаивался звания лучшего живописца Франции. Умер художник в 1905 году и был похоронен на известном кладбище Монпарнас.
А знаменитый испанский скульптор Франциско Полопе, к нашему счастью, продолжает жить и творить уникальные фарфоровые произведения, радуя коллекционеров во многих странах мира. Кстати, эту работу Франциско лично подписал для нашей семьи, побывав у нас в гостях.
Сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. А всем нам еще и сладостного наслаждения искусством живописи и фарфора. Как всегда, искренне ваш.