- 18:31 Обіймалася з путіним: український посол розкритикував Меркель
- 18:14 Нардепка Радіна, яка раніше працювала в ЦПК із Шабуніним, підтримала зменшення покарання для корупціонерів: що відомо
- 18:11 В Одесі співробітники ТЦК займалися «мобілізаційним рекетом» на блокпостах
- 17:47 У бій йдуть одні старики: Раді пропонують знизити граничний вік для служби в армії
- 17:23 Нікому не потрібні: у Меган та Гаррі закінчуються варіанти, де їм оселитися
- 16:55 Тягтимуть мільйони з бюджету воюючої країни: експерт заявив про небезпечний прецедент, створений суддею ВАКС
- 16:53 Закопайте лавровий лист в горщик з фіалкою — і побачите результат: хитрий прийом досвідчених квітникарів
- 16:31 Активісти показали, як ексмер Ірпеня Карплюк імовірно незаконно видобуває торф на місці нового ЖК
- 16:21 Не розумію, як ми жили: популярна співачка звернулася до сина
- 16:12 Україна може втратити в листопаді 4 млрд євро від Євросоюзу: до чого тут закон про позбавлення держнагород зрадників України
- 16:07 Як не втратити спадщину, якщо термін вступу в неї минув: радять юристи
- 15:41 Це має вразити Трампа: на Заході назвали «козир» у переговорах із росією про закінчення війни
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1988
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 33×95 cm
Лимитированная серия 500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Когда много лет назад я впервые увидел в Валенсии эту удивительную композицию, я даже не пытался мечтать о том, что когда-нибудь она окажется в нашей коллекции. Помню, глаз не мог оторвать от каждого персонажа необычного сюжета, от каждой детали многогранной картины последнего путешествия идальго Дон Кихота домой, в свою родную Ла-Манчу. В этой работе ''рыцарь печального образа'', каким упоительно описывал своего любимого героя Сервантес, и на рыцаря-то, по большому счету, не похож. Так себе, немолодой уже мужчина, утомленный длительными военными походами, вечной борьбой с ветряными мельницами и пылкой любовью к даме своего сердца Дульсинее Тобосской, сидит в старой большой повозке, неспешно ведя беседу с верным оруженосцем. И плетущийся сзади на маленьком ослике Санчо Панса, и бредущий рядом боевой рыцарский конь Росинант (в принципе, обычная дохлая кляча, которой великодушный хозяин однажды присвоил высокое звание ''самой лучшей клячи в мире''), и рыцарские доспехи, небрежно сваленные в повозке, и уныло бредущие за пешим погонщиком быки — вся эта картина навевает какой-то покой и смирение. Войны позади, впереди — долгожданная домашняя пристань, где все предсказуемо, привычно и удобно. Впервые за много лет неистовой борьбы…
Обладание такой редкой фарфоровой композицией (да ещё и такой огромной — почти метровой длины!) мне казалось в то время абсолютно невозможным, потому что такие изделия оседают в собраниях коллекционеров сразу после их появления на свет и крайне редко потом ''всплывают'' на каких-то случайных распродажах. Но его величеству случаю однажды велено было предоставить мне такую возможность — и вот уже около пятнадцати лет каждый раз, уходя из дому на работу или отправляясь в дальнее путешествие, я прохожу мимо этой прекрасной работы. И возвращаясь домой, тоже каждый раз смотрю на Дон Кихота в повозке. И не надоедает восхищаться ни мастерством скульптора, ни теплотой сюжета. Верите?
Друзья по ''Фейсбуку'' часто пишут, что хотели бы побыстрее увидеть все ''фигурки дня'' уже воочию, в музейной экспозиции. Объясняю, что далеко не всем из этих работ будет оказана возможность быть представленными в музее. Ведь там мы выставим только самые-самые: уникальные, редкие, красивые, любимые. От силы 900−950 произведений. Остальные останутся на своих прежних полках в надежде на возможную ротацию. Но уже сейчас у меня нет никаких сомнений в том, что ''Возвращение в Ла-Манчу'' обязательно будет представлено в постоянной экспозиции, как бы ни было мне жалко расстаться с этим многолетним обязательным созерцанием важной части домашнего интерьера.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: