- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
- 25.04 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 25.04 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 25.04 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 25.04 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 25.04 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 25.04 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 25.04 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 25.04 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 25.04 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
- 25.04 19:49 Троє працівників «Укрзалізниці» загинули внаслідок обстрілу росіянами залізниці у Донецькій області
- 25.04 19:10 «За Україну мають воювати українці»: Віктор Таран — про те, чому понад 100 років тому Україна втратила державність
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1988
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 33×95 cm
Лимитированная серия 500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Когда много лет назад я впервые увидел в Валенсии эту удивительную композицию, я даже не пытался мечтать о том, что когда-нибудь она окажется в нашей коллекции. Помню, глаз не мог оторвать от каждого персонажа необычного сюжета, от каждой детали многогранной картины последнего путешествия идальго Дон Кихота домой, в свою родную Ла-Манчу. В этой работе ''рыцарь печального образа'', каким упоительно описывал своего любимого героя Сервантес, и на рыцаря-то, по большому счету, не похож. Так себе, немолодой уже мужчина, утомленный длительными военными походами, вечной борьбой с ветряными мельницами и пылкой любовью к даме своего сердца Дульсинее Тобосской, сидит в старой большой повозке, неспешно ведя беседу с верным оруженосцем. И плетущийся сзади на маленьком ослике Санчо Панса, и бредущий рядом боевой рыцарский конь Росинант (в принципе, обычная дохлая кляча, которой великодушный хозяин однажды присвоил высокое звание ''самой лучшей клячи в мире''), и рыцарские доспехи, небрежно сваленные в повозке, и уныло бредущие за пешим погонщиком быки — вся эта картина навевает какой-то покой и смирение. Войны позади, впереди — долгожданная домашняя пристань, где все предсказуемо, привычно и удобно. Впервые за много лет неистовой борьбы…
Обладание такой редкой фарфоровой композицией (да ещё и такой огромной — почти метровой длины!) мне казалось в то время абсолютно невозможным, потому что такие изделия оседают в собраниях коллекционеров сразу после их появления на свет и крайне редко потом ''всплывают'' на каких-то случайных распродажах. Но его величеству случаю однажды велено было предоставить мне такую возможность — и вот уже около пятнадцати лет каждый раз, уходя из дому на работу или отправляясь в дальнее путешествие, я прохожу мимо этой прекрасной работы. И возвращаясь домой, тоже каждый раз смотрю на Дон Кихота в повозке. И не надоедает восхищаться ни мастерством скульптора, ни теплотой сюжета. Верите?
Друзья по ''Фейсбуку'' часто пишут, что хотели бы побыстрее увидеть все ''фигурки дня'' уже воочию, в музейной экспозиции. Объясняю, что далеко не всем из этих работ будет оказана возможность быть представленными в музее. Ведь там мы выставим только самые-самые: уникальные, редкие, красивые, любимые. От силы 900−950 произведений. Остальные останутся на своих прежних полках в надежде на возможную ротацию. Но уже сейчас у меня нет никаких сомнений в том, что ''Возвращение в Ла-Манчу'' обязательно будет представлено в постоянной экспозиции, как бы ни было мне жалко расстаться с этим многолетним обязательным созерцанием важной части домашнего интерьера.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.