- 26.07 22:26 Дуже смачний суп із цвітної капусти: ніжний та ароматний
- 26.07 22:02 Дружина Віктора Павліка зізналася, чому артист вагається щодо народження другої дитини
- 26.07 21:33 Важливий процес: три найбільші переваги офлайн-шопінгу, про які ви не замислювалися
- 26.07 21:04 В Україні змінили умови надання відпустки при народженні дитини: адвокат пояснив нюанси
- 26.07 20:45 Завжди був готовий підставити плече: під Харковом загинув воїн з Хмельниччини
- 26.07 20:24 Дуже незвичайний салат з кабачками: вам точно сподобається ця бюджетна та корисна страва
- 26.07 20:14 Світло не вимкнуть до вечора: стало відомо, як 27 липня «знеструмлюватимуть» українців
- 26.07 20:04 Катастрофа: на ринку праці в Україні не вистачає понад чотири мільйони працівників
- 26.07 19:54 Як росіяни вбивали українських полонених у Оленівці у липні 2022 року: подробиці розслідування Associated Press
- 26.07 19:43 Секрети досвідчених городників: навіщо надягають целофанові пакети на зелені помідори на грядках
- 26.07 19:23 Частина військовозобов'язаних втратить право на відстрочку від мобілізації вже з 1 серпня: кого це стосується
- 26.07 19:12 Наказ Міносвіти, який позбавляв аспірантів-контрактників права на відстрочку від мобілізації, визнано незаконним
![](http://fakty.ua/photos/article/27/29/272946w540zc0.jpg)
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2012
Скульптор: Miguel Angel Santaeulalia
Размер: 62×28 cm
Лимитированная серия 1000 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
А давайте-ка я порадую вас, друзья мои, сегодня знакомством с невероятно уникальным произведением фарфорового искусства. Да и сам вместе с вами порадуюсь его созерцанием.
Раньше я особого внимания вазам как-то не уделял. Более того, не очень понимал, почему в крупнейших фарфоровых экспозициях Дрездена, Мейссена, Вены, Неаполя, Лондона и Валенсии так много места отводится для представления именно ваз. Разных по форме, по технике исполнения, по размеру. Не очень понимал ещё и потому, что музеи-то создаются, в первую очередь, не для экспертов и специалистов в этой отрасли, коих, в принципе, не так уж много, да они и сами знают много такого, чего музейным служителям порой и знать не дано. А вот внимание обычного посетителя, то есть человека, как правило, не очень посвящённого во все тонкости представленного предмета, в первую очередь интересует понятная каждому масштабность композиции, интрига сюжета, множество участников замершей в фарфоре картины с изобилием тонких выразительных деталей, делающих эту картину объемной, многогранной, вызывающей желание рассматривать ее со всех сторон.
Скажу честно, даже зная, насколько может быть ценной та или иная ваза, созданная столетия назад, но при этом весьма бледно расписанная старинным художником, не могу заставить себя подолгу рассматривать простенький сюжет, изображённый неловкими мазками на нескольких витиеватых медальонах. Точно так же ведут себя большинство посетителей музейных залов. То ли дело работа сложная, отличающаяся не только росписью, требующей пояснения, а ещё и яркостью представленных персонажей, созданных руками мастера так, что буквально каждая деталь обращает на себя внимание.
Таким умением отличаются авторы вазовых композиций из Японии и Китая. Техника создания ими всевозможных рельефных картин по периметру ваз уникальна и очень сложна. Подобных ваз в нашей коллекции собрано около ста. Но тут, наверное, не стоит сравнивать вазы расписные, традиционно создававшиеся в Италии, Германии, Дании, России, в том же Китае, в Англии, Франции, Украине, с вазами объемными, рельефными, сюжетными. Они просто разные. И в этом, наверное, прелесть каждой из них.
А вот всех превзошли, на мой взгляд, именно испанские мастера, сумевшие создать вазы, рассматривая которые со всех сторон, можно только поражаться множеству самостоятельных и детализированно самодостаточных персонажей сюжета, сведённых скульптором воедино на поверхности вазы. Когда-то я знакомил уже читателей этой рубрики с «Японской вазой», созданной на мануфактуре Lladro. Долгое время она была лучшей из подобных ваз. Но представленная вашему вниманию сегодняшняя ваза на порядок уникальнее той. Все-таки освоение новых технологий и совершенствование мастерства испанских скульпторов способны давать действительно уникальные результаты.
Мне не приходилось бывать в королевских садах в пригороде Мадрида, столь удивительно воссозданных в сюжетах этой необычной фарфоровой композиции. И не знаю, доведётся ли побывать. Но дух удивительного по красоте места и атмосфера давно ушедшего времени навсегда будет присутствовать в этом редчайшем произведении.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.