- 16:33 Довелось похвилюватись: в Одесі люди застрягли на атракціоні через відключення світла
- 16:05 «Розкололись»: Пивоваров і Барських нарешті пояснили, що значать їхні однакові фото з томиком Сосюри у соцмережах
- 15:40 Три цікавих способи, як уникнути потрапляння шерсті домашніх тварин на інші речі при пранні
- 15:23 Останнє Різдво: принц Гаррі та Меган Маркл через загрозу депортації прийняли важливе рішення
- 14:58 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 14:56 Приємна несподіванка: в Україні почали знижуватись ціни на деякі овочі
- 14:22 Ознаки паніки: експерт пояснив, чому путін вдарив балістичною ракетою по Україні саме зараз
- 13:45 Точно не батько: стало відомо, хто командує у сім’ї Вільяма і Кейт
- 13:21 У Європі здивовані риторикою Трампа — ЗМІ
- 13:03 «Магічна дев’ятка»: нумерологиня розповіла, до чого готуватися у 2025 році
- 12:42 Смертельна стрілянина в готелі Києва: поліція затримала чоловіка, який вбив одну людину і поранив ще двох
- 12:20 «На війні живеш кожною хвилиною, бо наступної може не бути»: письменник та військовий Сергій Дзюба про виклики великої війни
Страна: Япония
Мануфактура: Сацума
Время создания: начало ХХ века
Размер: 28×19 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Эти японские вазы в стиле Сацума мне посчастливилось купить в прошлый четверг прямо на улице. Да-да, прямо на улице небольшого французского города Ренн, куда вместе с коллегами-журналистами мы приехали на выездной матч киевского ''Динамо'' с местной командой.
Вообще-то такое происходит крайне редко. Но порой всё-таки ещё происходит. После короткой экскурсии по средневековым улочкам старинного городка мы отправились на местный продуктовый рынок, чтобы посмотреть на свежий утренний улов, доставленный на прилавки прямо с морского побережья. От изобилия богатств подводного мира глаза просто разбегались. Но не у всех. Я, например, уже выработанным за долгие годы коллекционирования фарфора каким-то чутьём уловил, что там, где городской рынок, там и антикварная ''блошиная'' раскладка. И не ошибся. За углом, расположившись за старым деревянным столиком, два благоприятного вида старца с самого утреца употребляли прекрасное французское вино. Рядом с ними чего только не было — и пожелтевшие от времени книги, и детские игрушки, которыми, судя по их возрасту, вполне мог играться сам Наполеон Бонапарт, и старинная фарфоровая посуда.
- Япония? Сацума? — осмелился я вопросом потревожить благостное состояние только что пригубивших вино старцев.
- Вы знаете, что такое Сацума? — переспросили они удивлённо.
Я знаю, что такое Сацума. Если бы эти интеллигентные торговцы антиквариатом могли хотя бы краешком глаза посмотреть на почти сотню редчайших японских ваз, в последние годы собранных в нашей коллекции, они без труда определили бы, что большинство этих уникальных произведений относятся как раз к технике Кё-Сацума. Это был период расцвета изделий из фарфора в стиле Сацума, производимых в гончарных мастерских Кё-Яки недалеко от города Киото, в котором я имел счастье в своё время побывать. Появившийся в самом конце эпохи Эдо, фарфор в стиле Сацума вскоре стал знаменитым на весь мир. При дворах французских королей или саксонских курфюстов посуда и вазы Сацума ценились на вес золота. Они, кстати, и были на золото похожи, ибо их отличала особая техника росписи, так называемая ''парчовая'' роспись. Одним из самых известных представителей киотских мастеров был некто Собэй, взявший себе фамилию Кинкодзан, что буквально переводится с японского языка как ''золотая парча''. Именно его произведения, привезенные на Всемирную выставку в Париже в 1867 году, стали предметом сенсационного обсуждения. И после этого они меня ещё будут спрашивать, знаю ли я, что такое Сацума…
Так недорого Сацуму я не покупал ещё никогда. То ли на продавцов произвели впечатление мои познания в истории японского фарфора. То ли заканчивавшееся в бутылке вино подталкивало их к тому, чтобы торги не затягивались надолго. Вскоре мы ударили по рукам — и к этим двум вазам (практически за символическую плату) была добавлена ещё одна ваза — французская, эпохи Наполеона III. Чудеса, оказывается, ещё бывают.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем нам — здоровья и встречи с приятными чудесами в самом неожиданном для этого месте. Собственно, так оно обычно и происходит.
вологість:
тиск:
вітер: