- 07:16 Геля Зозуля стала «гірляндою», а Дзідзьо зачарував колисковою: яку музику слухають українці
- 28.03 23:03 «40 хвилин чекали на швидку»: Анастасія Приходько вперше розповіла про смерть її менеджера та друга
- 28.03 22:25 Ароматний цитрусовий цукор: можна додавати в напої, десерти та випічку
- 28.03 21:58 «Зараз не бачу майбутнього в Україні»: Санта Дімопулос відповіла на запитання шанувальників
- 28.03 21:32 «Недоказово і небезпечно»: медик про лікування мухоморами
- 28.03 21:02 Хто може отримати евакуаційні виплати і скільки: пояснив адвокат
- 28.03 20:50 Першого тренера українського чемпіона світу з боксу важко поранено на фронті: які прогнози
- 28.03 20:35 «Українців вони будуть перевиховувати або вбивати»: науковець про те, що можуть робити росіяни після окупації
- 28.03 20:17 Пісні завиванці з маком: приготуйте смакоту за рецептом, перевіреним роками
- 28.03 20:02 У травні Україна може розірвати дипломатичні відносини з білоруссю, — політолог
- 28.03 19:43 Мобілізація по-полтавськи: поліцію просять привести до ТЦК 30 тисяч ухилянтів
- 28.03 19:40 Алла Пугачова поставила на місце росіян, які накинулися на неї через теракт в «Крокусі»
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2005
Скульптор: José Puche
Размер: 52,5×25 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Эту крупную (больше полуметра в высоту) и необыкновенно нежную работу я нашёл совершенно случайно, прогуливаясь много лет назад по Лондону. Точнее, я вовсе её не искал. Просто в витрине одного магазина на Оксфорд-стрит увидел красивую фарфоровую посуду и решил поближе рассмотреть её. Рассмотрев, собирался уже уходить, как вдруг на одной из полок заметил эту прекрасную фигуру японской женщины.
Поверьте в этой работе прекрасно всё — и тонкие цветы, украшающие прическу героини композиции, и удивительная естественность позы молодого женского тела, и убранство, изобилующее множеством рельефных узоров, символизирующих традиционное сочетание крупных японских цветов. Устоять перед такой красотой я, естественно, не мог.
Но самое интересное меня ожидало в Киеве. Когда я показал новое приобретение известному знатоку испанского фарфора Светлане Васильевне Егоровой, она вдруг призналась, что неделей ранее, будучи в Лондоне, видела эту работу в одном из магазинов на Оксфорд-стрит. Правда, решила отложить покупку на следующую поездку в английскую столицу. Такого не может быть, скажете вы. И будете правы. Быть не может. Но с нами это было. И не раз. Для тех, кто постоянно читает мои посты в ежедневной рубрике ''Фигурка дня'', такие совпадения уже давно новостью не кажутся. Мир всё-таки тесен, друзья мои…
А показать вам сегодня эту работу я решил ещё и потому, что буквально несколько дней назад мир облетело сообщение о том, что 28-летняя японская принцесса Аяко добровольно отреклась от своего императорского статуса и вышла замуж за простолюдина. Её избранником оказался 32-летний Кей Мория, служащий крупной морской компании. Любовь победила и статусность невесты, и древние традиции императорского дворца.
Кстати, бывшая теперь уже принцесса Аяко является двоюродной внучкой 84-летнего императора Японии Акихито. Однажды я уже рассказывал о том, что его имя нередко называют в числе вельможных любителей фарфора испанской мануфактуры Lladro. Более того, одна из самых крупных композиций, созданных когда-либо знаменитыми испанскими мастерами, многие годы украшает парадную столовую императорского дворца Акихито. Эта огромная сцена преследования охотничьими собаками стада оленей, есть и в нашей коллекции. И познакомиться с ней можно, зайдя на ссылку, сопровождающую каждую публикацию этой рубрики.
А сегодняшних именинников по традиции позвольте поздравить и представлением этой редкой красоты, и историей необычной любовной истории японской принцессы, и пожеланием добра и счастья.