- 16:05 «Розкололись»: Пивоваров і Барських нарешті пояснили, що значать їхні однакові фото з томиком Сосюри у соцмережах
- 15:40 Три цікавих способи, як уникнути потрапляння шерсті домашніх тварин на інші речі при пранні
- 15:23 Останнє Різдво: принц Гаррі та Меган Маркл через загрозу депортації прийняли важливе рішення
- 14:58 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 14:56 Приємна несподіванка: в Україні почали знижуватись ціни на деякі овочі
- 14:22 Ознаки паніки: експерт пояснив, чому путін вдарив балістичною ракетою по Україні саме зараз
- 13:45 Точно не батько: стало відомо, хто командує у сім’ї Вільяма і Кейт
- 13:21 У Європі здивовані риторикою Трампа — ЗМІ
- 13:03 «Магічна дев’ятка»: нумерологиня розповіла, до чого готуватися у 2025 році
- 12:42 Смертельна стрілянина в готелі Києва: поліція затримала чоловіка, який вбив одну людину і поранив ще двох
- 12:20 «На війні живеш кожною хвилиною, бо наступної може не бути»: письменник та військовий Сергій Дзюба про виклики великої війни
- 12:05 Популярність не використовую: син Потапа розповів, чи є у нього кохана дівчина
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2005
Скульптор: José Puche
Размер: 52,5×25 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Эту крупную (больше полуметра в высоту) и необыкновенно нежную работу я нашёл совершенно случайно, прогуливаясь много лет назад по Лондону. Точнее, я вовсе её не искал. Просто в витрине одного магазина на Оксфорд-стрит увидел красивую фарфоровую посуду и решил поближе рассмотреть её. Рассмотрев, собирался уже уходить, как вдруг на одной из полок заметил эту прекрасную фигуру японской женщины.
Поверьте в этой работе прекрасно всё — и тонкие цветы, украшающие прическу героини композиции, и удивительная естественность позы молодого женского тела, и убранство, изобилующее множеством рельефных узоров, символизирующих традиционное сочетание крупных японских цветов. Устоять перед такой красотой я, естественно, не мог.
Но самое интересное меня ожидало в Киеве. Когда я показал новое приобретение известному знатоку испанского фарфора Светлане Васильевне Егоровой, она вдруг призналась, что неделей ранее, будучи в Лондоне, видела эту работу в одном из магазинов на Оксфорд-стрит. Правда, решила отложить покупку на следующую поездку в английскую столицу. Такого не может быть, скажете вы. И будете правы. Быть не может. Но с нами это было. И не раз. Для тех, кто постоянно читает мои посты в ежедневной рубрике ''Фигурка дня'', такие совпадения уже давно новостью не кажутся. Мир всё-таки тесен, друзья мои…
А показать вам сегодня эту работу я решил ещё и потому, что буквально несколько дней назад мир облетело сообщение о том, что 28-летняя японская принцесса Аяко добровольно отреклась от своего императорского статуса и вышла замуж за простолюдина. Её избранником оказался 32-летний Кей Мория, служащий крупной морской компании. Любовь победила и статусность невесты, и древние традиции императорского дворца.
Кстати, бывшая теперь уже принцесса Аяко является двоюродной внучкой 84-летнего императора Японии Акихито. Однажды я уже рассказывал о том, что его имя нередко называют в числе вельможных любителей фарфора испанской мануфактуры Lladro. Более того, одна из самых крупных композиций, созданных когда-либо знаменитыми испанскими мастерами, многие годы украшает парадную столовую императорского дворца Акихито. Эта огромная сцена преследования охотничьими собаками стада оленей, есть и в нашей коллекции. И познакомиться с ней можно, зайдя на ссылку, сопровождающую каждую публикацию этой рубрики.
А сегодняшних именинников по традиции позвольте поздравить и представлением этой редкой красоты, и историей необычной любовной истории японской принцессы, и пожеланием добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: