- 24.11 22:27 Шишка на ялинці — символ достатку: як використовувати цей декор в інтер'єрі
- 24.11 22:26 Все набагато гірше: стало відомо, як насправді буде зустрічати Різдво принц Гаррі
- 24.11 22:01 Казкове апельсинове печиво: справжня насолода з чаєм або кавою
- 24.11 22:00 Рибам — «Верховна Жриця», Близнюкам — «Туз Жезлів», а Терезам — «Закохані»: Таро-прогноз на 25 листопада
- 24.11 21:31 Міжпланетні Адам і Єва: відома модель OnlyFans заявила, що хоче дитину від Маска
- 24.11 21:01 Сильно підвищився тиск: науковці пояснили, чому декому краще взагалі відмовитись від алкоголю
- 24.11 20:29 «росія за три місяці виробляє стільки зброї та боєприпасів, скільки весь Євросоюз за рік», — міністр оборони Німеччини
- 24.11 20:05 Оладки з цибулею: мінімум складників і смак, який вас точно порадує
- 24.11 19:57 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 24.11 19:49 Один з генпідрядників «Укрнафти» не розрахувався по боргах і сподівається на скандального суддю Хрипуна, — Кулик
- 24.11 19:42 Кейт Міддлтон надіслала персональні запрошення на Різдво: хто їх отримав
- 24.11 19:16 Галкін показав, як готується до повернення додому, а Пугачова трохи «дорікнула» Паулсу
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2014
Скульптор: Marco Antonio Noguerón
Размер: 29×36 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Итак, друзья мои, расскажу я вам сегодня одну историю, которая вряд ли может вызвать у вас большой интерес. А вот запомнится наверняка. Не знаю, вправе ли я навязывать вам свою точку зрения. Вряд ли. Но я и не пытаюсь вовсе ничего навязывать. Я просто прошу: если у вас есть всего лишь две минуты времени, не сочтите за труд и послушайте по гиперссылке, указанной в этом тексте, короткую и очень светлую песню в исполнении Бориса Гребенщикова. Называется она ''Город золотой''.
Под небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стеной.
А в городе том сад —
Всё травы да цветы.
Гуляют там животные
Невиданной красы.
Одно — как рыжий огнегривый лев.
Другое — вол, исполненный очей.
Третье — золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый…
Много лет была у меня любимая загадка. Отправляясь ранним утром в свой ежедневный километровый заплыв, я пытался её разгадывать. Речь шла об этой песне. И об этом городе, название которого мне очень хотелось узнать, чтобы чётче представлять, где и как происходило всё, описанное в этом удивительном тексте, положенном на потрясающе светлую, неземную музыку.
Плавая в разные годы в разных морях и океанах, я постоянно спрашивал себя: а не подходят ли окружающие меня в тот момент красоты под упомянутое описание? Может ли этим городом быть Палермо на Сицилии? Или Пальма-де-Мальорка? Или столь любимая мною испанская Валенсия? Или красивые города на Крите, Мальте, Мадейре или Кипре? Или, может быть, вечный город Иерусалим, светлее которого на Земле поискать ещё нужно?..
И всё как-то было не то. Не так. Что-то в этих местах обязательно оказывалось не очень созвучным то мелодии, то тексту, то моему восприятию нарисованной в своём воображении картинки. И вдруг… Это случилось ранним-ранним утром в Сингапуре. Плывя вдоль берега острова Сентоза, на котором мы с детьми остановились на несколько дней в гостинице, покрытой диковинными растениями и окружённой со всех сторон стаями обезьян, бесшумно кочующих с одного балкона на другой, и пышнохвостыми павлинами, нарушающими утреннюю тишину своими резкими криками, я вдруг понял, о каком месте поётся в этой песне. Это же Сингапур! В нём практически всё подходило под необычное описание происходившего в ''городе золотом''. Загадка была разгадана.
Так мне тогда казалось. Я ещё не знал, насколько ошибался в этом. Только совсем недавно прочитал историю создания песни ''Город золотой'' - и всё открылось мне совершенно по-другому. Оказывается, текст песни был написан петербургским поэтом Анри Волохонским на мелодию, автором которой называют итальянского композитора и виртуоза-лютниста XVI века Франческо Канова де Милано. Эмигрировавший из СССР сначала в Израиль, а затем в Германию Волохонский назвал своё стихотворение ''Рай'' и начиналось оно словами: ''НАД небом голубым…'' НАД, а не ПОД! Это уже Борис Гребенщиков, не расслышавший, как он сам потом говорил, первое слово во время исполнения этой песни Алексеем Хвостенко (другом Анри и первым исполнителем его песни), решил и дальше петь ПОД. Хотя, конечно же, представить себе рай ПОД небом достаточно сложно. Если это не Иерусалим, каким всё же видел этот рай сам Волохонский. Или Сингапур, каким мне однажды представился рай на острове Сентоза.
А в небе голубом
Горит одна звезда.
Она твоя, о, Ангел мой,
Она всегда твоя.
Кто любит, тот любим.
Кто светел, тот и свят.
Пускай ведёт звезда твоя
Дорогой в дивный сад.
Тебя там встретят огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый…
Послушайте, пожалуйста, эту песню. Пустите её в свою душу. И не бойтесь того, что она поселится там надолго. Или, может быть, даже навсегда. Это не страшно. Это невообразимо приятно. Ну, а всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. И всем вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: