- 10:25 Чи будуть забирати водійські права у ухилянтів: пояснення юриста
- 10:04 Дружина футболіста збірної України назвала фільм, який довів їх з чоловіком до сліз
- 09:55 Киньте це в лунку при посадці томатів, і врожай буде більшим в 10 раз
- 09:25 Рецепт «найпухкішої паски» від Олі Полякової: точно смакуватиме усій родині
- 08:55 Ворог продовжує наступальні операції по всій лінії фронту на захід від Авдіївки: яка ситуація на фронті
- 08:25 Левам — романтичне побачення, Овнам — розширення світогляду, а Стрільцям — завершення справ: що обіцяють зорі в останній робочий день тижня
- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
- 25.04 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 25.04 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 25.04 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 25.04 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 25.04 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2009
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 57×66 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Таких коней в нашей коллекции несколько. На первый взгляд, они очень похожи. Но это только на первый взгляд. Один из коней, изготовленный в Валенсии лет на 30 раньше этого, несмотря на такую же, казалось бы, одинаковую композицию, выглядит несколько скромнее, сдержаннее. И убранство у него не столь яркое, и, исполненный в гресе, он кажется даже более живым и естественным. Но этот красавец, безусловно, тоже хорош. Разве не так?
Всякий раз, когда смотрю на этих лошадок, застывших на фоне большого гобелена, привезенного нами из Брюсселя, вспоминаю давнюю удивительную историю. В столице Бельгии мы тогда с нашим маленьким сыном Димочкой (он сейчас уже закончил университет) жили что-то около недели. Ездили на экскурсии, посещали музеи, даже в Ватерлоо сумели вырваться на короткое время.
Но каждый день умудрялись заходить в один и тот же старый-престарый магазин гобеленов, находившийся в ста метрах от знаменитого ''писающего мальчика''. Что-то нас уж очень тянуло именно в этот невзрачный полуподвальный магазин. Хотя вокруг было огромное множество лавок, торгующих гобеленами самых разных мануфактур. Этот магазин был похож на музей. На сотнях висевших на стенах и разложенных на полу гобеленов были изображены сюжеты, от которых глаз невозможно было отрывать… Мы и не отрывали.
А без особо понравившегося нам гобелена (большущего — 5 на 3 метра!), на котором была изображена картина осады старинной французской крепости, вернуться в Киев так и не смогли. Прошли годы. Бельгийский гобелен уже много лет висел на стене нашего дома, пока вдруг мне не пришла в голову идея поставить перед ним двух этих восточных фарфоровых коней — старого и вот этого, помоложе. Каким же было наше изумление, когда мы вдруг увидели такие же изображения этих лошадей — в такой же позе! — на брюссельском гобелене!.. Не перестаю удивляться сюрпризам, которые нам порой подбрасывает жизнь.
Кони эти особенные. И по огромному размеру, и по технике исполнения, и по силе восприятия этих удивительных фарфоровых работ. Среди десятков конных фарфоровых композиций, привезенных нами из многих стран, они выделяются не только своими размерами и красотой ручной работы. А ещё и необычной историей их воссоединения с сюжетом гобелена, на котором они застыли словно в дивном отражении…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем вам, друзья мои, хорошего дня.