- 18:21 Переймають погані звички від росіян: як північнокорейські війська воюють на Курщині
- 17:47 Навіть в тіні почуватимуться комфортно: відома городниця назвала 8 рослин, які порадують дачників у новому році
- 17:36 Окупанти знову розстріляли українських полонених: що відомо
- 17:23 Мав буйний характер: король Чарльз зізнався, як називав молодшого сина-неслуха
- 16:43 Гаманці українців помітно спорожніють: Попенко пояснив, чим обернеться підняття на 30 відсотків тарифу на передачу електроенергії
- 16:20 Якщо путін нападе, ми повинні бути здатні вести війну: у Німеччині виступили із заявою
- 15:55 Обов’язково зробіть це перед тим, як ставити ялинку: експертка Марина назвала 3 легких способи очищення «лісової красуні»
- 15:25 Фіцо летить до путіна на переговори: що відбувається
- 14:54 Монархія йде назустріч народу: принц Вільям погодився виконати важливі вимоги британців
- 14:36 Вадим Єрмолаєв назвав суму збитків від війни та засудив окупантів: що сказав бізнесмен
- 14:21 Трамп планує продовжити військову підтримку України: що про це відомо
- 13:28 Українці — незламна нація: ексголовком Залужний зробив заяву з центру Лондона
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2009
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 57×66 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Таких коней в нашей коллекции несколько. На первый взгляд, они очень похожи. Но это только на первый взгляд. Один из коней, изготовленный в Валенсии лет на 30 раньше этого, несмотря на такую же, казалось бы, одинаковую композицию, выглядит несколько скромнее, сдержаннее. И убранство у него не столь яркое, и, исполненный в гресе, он кажется даже более живым и естественным. Но этот красавец, безусловно, тоже хорош. Разве не так?
Всякий раз, когда смотрю на этих лошадок, застывших на фоне большого гобелена, привезенного нами из Брюсселя, вспоминаю давнюю удивительную историю. В столице Бельгии мы тогда с нашим маленьким сыном Димочкой (он сейчас уже закончил университет) жили что-то около недели. Ездили на экскурсии, посещали музеи, даже в Ватерлоо сумели вырваться на короткое время.
Но каждый день умудрялись заходить в один и тот же старый-престарый магазин гобеленов, находившийся в ста метрах от знаменитого ''писающего мальчика''. Что-то нас уж очень тянуло именно в этот невзрачный полуподвальный магазин. Хотя вокруг было огромное множество лавок, торгующих гобеленами самых разных мануфактур. Этот магазин был похож на музей. На сотнях висевших на стенах и разложенных на полу гобеленов были изображены сюжеты, от которых глаз невозможно было отрывать… Мы и не отрывали.
А без особо понравившегося нам гобелена (большущего — 5 на 3 метра!), на котором была изображена картина осады старинной французской крепости, вернуться в Киев так и не смогли. Прошли годы. Бельгийский гобелен уже много лет висел на стене нашего дома, пока вдруг мне не пришла в голову идея поставить перед ним двух этих восточных фарфоровых коней — старого и вот этого, помоложе. Каким же было наше изумление, когда мы вдруг увидели такие же изображения этих лошадей — в такой же позе! — на брюссельском гобелене!.. Не перестаю удивляться сюрпризам, которые нам порой подбрасывает жизнь.
Кони эти особенные. И по огромному размеру, и по технике исполнения, и по силе восприятия этих удивительных фарфоровых работ. Среди десятков конных фарфоровых композиций, привезенных нами из многих стран, они выделяются не только своими размерами и красотой ручной работы. А ещё и необычной историей их воссоединения с сюжетом гобелена, на котором они застыли словно в дивном отражении…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: