Вячеслав малежик: «алла пугачева держала у себя мои песни, но так и не спела. И я понял: она берет хорошие произведения для того, чтобы они не достались другим»
Вячеслав Малежик имеет голос, который называют душевным. Простое исполнение музыкантом под гитару собственных хитов вызывало бешеный восторг публики в конце XX века и приступы ностальгии в начале XXI. Честно говоря, даже не верится, что автору «Провинциалки», «Лилипутика», «Острова», «200 лет» исполняется 60! Круглую дату юбиляр решил отпраздновать большим концертом в лучшем зале Москвы — Кремлевском дворце съездов. Две недели перед торжеством Вячеслав Ефимович провел в бесконечных репетициях. С одной из них Малежика «ФАКТЫ» буквально выдернули, чтобы поговорить по душам и не опоздать поздравить.
«Ради зрителей приходится чем-то жертвовать»
- Застать вас перед юбилеем практически невозможно. Неужели по пять часов репетируете?
- Конечно! Ведь шоу в Кремлевском дворце съездов намечено грандиозное! Кстати, часть концерта скоро привезу в Киев. (Юбилейный концерт Вячеслава Малежика, организатором которого является Дмитрий Гордон, состоится в Национальном дворце «Украина» 24 февраля. — Авт. )
Правда, у вас он будет с большим акцентом на меня: меньше гостей и больше песен. В общем, настоящий отчет перед своими друзьями, поклонниками и, конечно, самим собой.
- Представляю, сколько друзей в Москве соберется
- На самом деле, все планируется, как на любом дне рождения: родные, близкие. Только, в отличие от обычного праздника, гостей буду угощать своими песнями. А с самыми близкими после концерта и выпью!
- Где банкет закатите?
- В Москве есть такой модный ресторан — «Шоколад». Так что будем все в «шоколаде». Правда, об угощении ничего не скажу. Меню занимается моя жена. Я только настоял, чтобы там были сцена и аппаратура. В гости должны прийти многие музыканты. Помимо того, что выступят в Кремле, они еще и споют на вечеринке. Устроим такой джем-сейшн!
- Но голос у вас что-то не очень веселый.
- Есть немного. Устал. Хотя, как говорят, «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Нет, я не утомился от репетиций, тем более, что на концерте будет достаточно много разноплановой музыки. Но есть какие-то мелкие проблемы. Переживаю: придут, не придут?
Обычно я работаю сам. А тут соберутся музыканты совершенно разных направлений. Вот и примеряю на себя их темперамент и все остальное. В общем, сжигаюсь по делу и без.
- «Без дела» лучше не надо.
- А иначе никак! По жизни так получается. Если решил что-то делать, значит, должен исполнить на 100 процентов без каких-либо поблажек.
- Сейчас вам лучше пишется, чем лет пять назад?
- Честно говоря, даже не думал над этим. Именно сейчас вообще не сочиняется. К тому же недавно я записал новую пластинку, в которую вошли порядка двадцати песен. Три из них пришлось безжалостно отсечь.
- Неужто так безжалостно?
- Нет, конечно. Непросто свое уничтожать. Но я давно пришел к тому, что ради зрителей приходится чем-то жертвовать. Чтобы не было повторений, скуки. Иначе это не музыка, а одни страдания. И для меня тоже.
- Кстати, помните ли вы, что именно 17 февраля, в день своего рождения, попали в некогда популярный ансамбль «Веселые ребята»?
- Конечно, как такое забыть!
- Знаковое число.
- Я верю в такие вещи. Люблю число «17». Кстати, когда я учился в школе, то по списку был под номером 17. И в институте почему-то тоже семнадцатым был.
- Тем не менее в «Веселых ребятах» продержались недолго.
- Два года. В то время, я вам скажу, это был приличный срок.
«Стоит меня, как бутон, вспрыснуть водичкой, чтобы я начал благоухать»
- Тогда же в ансамбль пришла и еще никому не известная Алла Пугачева.
- Мы вместе проработали месяца три.
- Подружиться успели?
- В хороших отношениях с Аллой я был еще до этого. Поэтому, уйдя из «Веселых ребят», мы с ней довольно тесно общались и, как мне кажется, со взаимным удовольствием. А затем ее плотным кольцом окружила свита. Пару раз я пытался пробиться, но потом плюнул на это дело.
- Но было время, когда вы писали для Аллы Борисовны.
- Она хотела спеть штук пять моих песен, но в результате не исполнила ни одной. Они лежали у нее под сукном, а я, естественно, никому эти песни не отдавал. Знаете, тогда у меня создалось впечатление, что Алла берет хорошие песни не только, чтобы самой спеть, но и для того, чтобы они не достались кому-то другому.
- Эдакая «собака на сене»?
- Точно! Около года Пугачева держала у себя мою песню «Двести лет». Потом, правда, я подумал: слава Богу, что Алла ее не спела! Ее исполнил я, и она стала настоящим хитом.
- Что это за история с вашей песней «Наташка», которую в свое время запретил исполнять на телевидении Александр Масляков?
- Он тогда работал в молодежной редакции. Формировал одну из музыкальных программ, где должна была звучать моя «Наташка»: «А у девчонок без ребят, глаза, как у икон, грустят » Но Масляков сказал, что ему лично песня не нравится. Имеет же человек на это право! Потом решили, что для нее не хватает в программе метража. «Наташка» не попала в эфир, хотя среди молодежи была достаточно популярной. Может, это и к лучшему.
- Значит, на Маслякова вы не в обиде.
- Нет! Как, впрочем, и на Пугачеву.
- Алла Борисовна приглашена на ваш юбилейный концерт?
- Я так и не смог ей дозвониться. Хотя, честно, готов пригласить Аллу. Но все может быть. День рождения — такой праздник, куда приходят и без приглашения. А с тех пор, как я стал публичным человеком, мои дни рождения — часть работы. Юбилеи, как правило, продолжались не одну неделю. Концерты, встречи с друзьями, сауна, выпивка
- И что на это жена?
- На ее день рождения мы всегда уезжали вдвоем. Она говорит: «Никого не хочу видеть и знать, что мне на год стало больше. Давай смотаемся куда-то за границу». И мы улетаем. Но я так не могу. У меня определенная ответственность и обязанности. Да и возраст, знаете.
- 60 лет для мужчины, говорят, самый расцвет!
- Ну Говорить, что сильно облетают лепестки, я не стану. Но иногда определенные увядания, увы, замечаются. Хотя стоит меня, как бутон, вспрыснуть водичкой, чтобы я достойно засверкал и начал благоухать.
- А в виде водички что используете обычно?
- Похвалу и женские взгляды. Для артиста, как и для женщины, ласковое слово — бальзам на душу. Говорят же, что вы любите ушами. Вот и я тоже.
- Правда, что в свое время вы чуть футболистом не стали?
- Да нет, разговоры. Просто была детская мечта, но, наверное, способности футболиста у меня все-таки отсутствовали. Иначе судьба привела бы меня в спортивную секцию. Но все закончилось на уровне дворового футбола. Хотя играл я неплохо. Могу себе даже «четыре с плюсом» поставить. А вот с музыкой получилось иначе.
- Неужели сами в музыкальную школу пошли?
- Меня с сестрой привели туда родители, хотя я сопротивлялся. Говорил, что «научусь играть по слуху » Честно говоря, я не очень люблю учиться. Нет такого дара. Ненавижу обязаловку. Легче сто раз самому что-то придумать, чем выучить по книжке.
- Почему взяли в руки баян?
- Мои родители из деревни и, видимо, мыслили стереотипами. В селе ведь играют в основном на баяне. Вот и они, когда встал вопрос о выборе инструмента, остановились на баяне. Им казалось, что это гарантированный кусок хлеба.
«Равняться на Абрамовича нет смысла. Он не получил от жизни тех кайфов, которые имею я»
- До музыкальной карьеры вы учились в Московском институте инженеров транспорта.
- Моя мать так до конца своих дней и не поняла, что я заработал себе имя на сцене. Она все время ждала, что я еще стану инженером. Никакие доводы, что назад меня не возьмут, не помогали. Отец более адекватно воспринимал все, что со мной происходило. Как-то он сказал матери: «Не лезь. Слава сам знает, как жить».
- Вы никогда не пожалели о сделанном выборе?
- Было некоторое разочарование. Это случилось через три месяца после того, как я ушел из «Веселых ребят». Но я разобрался, что, помимо успеха ансамбля, моего вклада в это дело было не так много. Мы два раза в неделю собирались на репетицию — после работы инженерами. Но кайфа, как от самостоятельного музицирования, я не получал.
И тут я понял, что, может быть, мне вернуться назад и играть в самодеятельности, заниматься своей музыкой, ходить с гитарой, как на службу. Я много времени сочинял какие-то песни, потом стал пробовать их записывать. В общем, начинал свою жизнь в шоу-бизнесе как самодеятельный артист.
- Но дошли чуть ли не до оперных партий!
- Ну до оперы мне далеко! Есть такой театр — «Геликон-опера», в котором авангардный режиссер Дмитрий Бертман восстановил оперетту Штрауса «Летучая мышь». Там на бал приезжают разные знаменитые гости. Причем они были из совершенно других жанров, вплоть до фокусников. Пару раз Дима приглашал в постановку и меня, где я пел между Артуром Эйзеном и Анатолием Соловьяненко — известными оперными голосами.
Помню, первый раз выходя на театральную сцену, ужасно трусил. Это длилось до того момента, пока я не понял, что мне не нужно пользоваться их оружием, а лишь заниматься своим делом. Самое интересное, что после оперных сильных голосов моя гитара и задушевность имели не меньший успех.
Потом Дима увидел концерт Паваротти со звездами эстрады, ему очень понравилось, и он решил, что мне тоже неплохо бы спеть что-то из оперной классики. Говорю: «Ну давай, попробую! Почему нет?!» Он нашел мне арию Германа из «Пиковой дамы». Я даже взял пластинку с этой арией в исполнении знаменитого Атлантова. Соревноваться с ним в пении длинных нот, конечно, даже не пытался. Пел, как получалось. И, в общем, это был довольно неожиданный и оригинальный поворот, который многих убедил в моей профессиональности.
- В мюзиклы вас сейчас не приглашают?
- Нет, да я бы и не согласился. Зачем? Там надо танцевать, прыгать, что-то изображать. Это не для меня.
- Сын Никита пошел по вашим стопам?
- Пытается петь. А я лишь хочу, чтобы он получал такое же удовольствие от этого, как я. Но лучше бы Никита пошел по своим стопам. Хотя запретить ничего ему не смогу. Как этого в свое время не смогли сделать мои родители.
- И слава Богу.
- Я сам об этом часто думаю. Хочу только, чтобы удовольствие, которое получаю от музицирования, меня не покинуло. Потому что большего счастья в жизни не имею! Об этом Бога и прошу. А остальное — преходящее. Поездки за границу, деньги, машины, квартиры.
- Без них тоже плохо.
- Для меня материальные вещи, конечно, важны, но они не главные. То, что уже есть, вполне меня устраивает. А равняться на Абрамовича нет никакого смысла. К тому же, думаю, он не получил от жизни тех кайфов, которые имею я.
- Это наверняка.
- В том-то и дело. Абрамовичу за мной не угнаться. Я адекватный человек и совершенно не собираюсь строить из себя Эллочку-людоедку.
- Да вам это и ни к чему. С днем рождения вас!
412
Читайте нас у Facebook