- 12:20 «Повернення в Україну — не поразка. Це новий шанс»: про життя в Чехії розповідає дизайнерка Анна Моргун, яка ледве вижила під час окупації Київщини
- 12:09 Частині українців дозволили тимчасово платити за комуналку менше та знімати гроші з банківських карток без комісії
- 11:33 Ворожі безпілотники атакували будівлю ТЦК в Одесі, — ЗМІ
- 11:33 Вершкове масло в Україні буде й надалі дорожчати: до чого тут Євросоюз
- 11:09 Красуню-тенісистку застрелив рідний батько: причина вражає
- 10:58 «Росія не буде чекати, поки Європа підготується до російського удару. Він досить ймовірний ще до кінця цього року», — Валерій Пекар
- 10:32 Дрон з білорусі залетів до Литви: у міноборони країни зробили заяву
- 10:28 В Україні можливі затримки із виплатою соцдопомоги: експерт пояснив, із чим це пов'язано
- 09:46 Українські безпілотники атакували військові підприємства у Підмосков'ї та Тулі
- 08:48 Вночі дрони ворога атакували Миколаїв та Чугуїв, а під ранок ударили по Сумах та Харкову
- 08:18 Левам — пристрасть, Скорпіонам — нові ідеї, а Водоліям — сюрпризи від близьких: гороскоп на 11 липня
- 10.07 22:56 «Шахтар» з шістьма голами бразильців розшматував віцечемпіона Фінляндії: відеоогляд матчу відбору Ліги Європи

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1972
Скульптор: Antonio Ballester
Размер: 64×28 cm
Лимитированная серия 750 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Наверное, судьбой ему было начертано стать шахтёром. Ну, судите сами: родился в Донецке, да ещё и в потомственной шахтёрской семье. Потом там же закончил политехнический институт. Почти десять лет преподавал начертательную геометрию. И вот, казалось бы, где шахтёрская профессия и где мировое признание в качестве великого оперного певца, уникального тенора, которого как только восхищённо ни называли — и «шахтёрским герцогом», и «украинским соловьём»?.. А бывает же такое — любовь к музыке преодолела все препятствия и испытания, выпавшие на долю Анатолия Соловьяненко. И он стал тем, кем быть мечтал с самого детства. Хоть в это, наверное, верили немногие. Да и как в ТАКОЕ вообще можно было поверить?!
Ему было уже 30 лет (кстати, родился Соловьяненко в этот день — 25 сентября 1932 года), когда на смотре народных талантов в Киеве он исполнил арию Радамеса из оперы «Аида» Верди. Авторитетное жюри было просто поражено красивым голосом донецкого парня и удивительной лёгкостью исполнения. Его тут же пригласили стажёром в столичный театр оперы и балета. А уже через год талантливому певцу предложили отправиться на стажировку в Милан, в знаменитый театр «Ла Скала». За три года работы в «Ла Скала», где его наставником был маэстро Барра, Анатолию Соловьяненко удалось в полной мере раскрыть яркость и своеобразие голоса, который со временем начнут называть лирическим тенором.
Ему предлагали остаться и в Милане, и в Нью-Йорке, куда в знаменитую «Метрополитен-опера» Соловьяненко был приглашен для участия в 12 спектаклях (он, кстати, был первым советским тенором, получившим приглашение в этот театр). Да и московский мэр Юрий Лужков настойчиво предлагал предоставить выдающемуся певцу шикарную квартиру, только бы он согласился переехать в Москву и работать в Большом театре. Но нет. Соловьяненко всем этим заманчивым предложениям предпочёл работу в киевском оперном театре, где суждено ему было провести 30 долгих и счастливых творческих лет. А квартира его вполне устраивала и в Киеве, где с супругой Светланой и двумя сыновьями они наслаждались прекрасной семейной жизнью. Но больше всего Анатолию Борисовичу нравилась их небольшая, но очень уютная дача в Козине под Киевом, где он любил и порыбачить, и поплавать, и повозиться на огороде.
Он страшно любил делать близким людям подарки. Мог из заграничной поездки привезти Светлане целый чемодан красивой обуви — и наблюдать за её восторженной реакцией. Когда выступал в опере, всегда искал глазами сидевшую в первых рядах супругу — и пел, словно для её одной. Он любил повторять: «Я буду жить до тех пор, пока я буду петь». Он пел практически до последних дней своей прекрасной жизни… Те, кому приходилось бывать на скромном сельском кладбище в Козине, наверняка обращали внимание на памятник, установленный на могиле великого певца. Мне он кажется куда теплее и проще, чем пафосный «золотой» монумент в центре Донецка. Но это как кому нравится. Сильнее памяти, оставленной в своих потрясающих записях, он ведь всё равно по себе не оставил. Да и может ли что-либо быть сильнее его неповторимого голоса?..
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.