- 00:05 Клубний чемпіонат світу-2025 з футболу: календар, результати та відеоогляди матчів, розклад телетрансляцій
- 22.06 22:28 Із чим не варто поєднувати плетені сумки: деякі нюанси вас здивують
- 22.06 22:01 Незвичайний джем: вариться так просто, що ви здивуєтеся
- 22.06 21:30 Уся в талановиту маму: Дженніфер Лопес натякнула на захопливу співпрацю з донькою
- 22.06 21:12 «Це самогубство»: експерт про рішення парламенту Ірану закрити Ормузьку протоку
- 22.06 21:01 Зменшує хронічні запалення: корисні властивості бурякового соку, який вважається суперпродуктом
- 22.06 20:45 «У вінку кожна квітка має символічне значення», — колекціонерка фарфору Людмила Карпінська-Романюк
- 22.06 20:33 З перших днів війни пішов боронити країну: в бою на Донеччині загинув нацгвардієць з Київщини
- 22.06 20:08 Фаршировані гриби в духовці: пікантний та вишуканий перекус
- 22.06 19:54 Скорпіонам — «Імператриця», Дівам — «Дев'ятка Кубків», а Левам — «Верховна Жриця»: Таро-прогноз та поради карт на 23 червня
- 22.06 19:44 Російські війська тепер мають технологічну перевагу: ЗМІ про нову тактику ударів дронами
- 22.06 19:34 Екстретя ракетка світу та уродженка москви ледь не влаштували бійку після матчу у Німеччині
Владимир козак: «причиной схождения с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние цистерн»

На встрече с журналистами генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак заявил, что авария поезда с фосфором во Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем, казахской компанией «Казфосфат», и неудовлетворительного технического состояния одной из цистерн. Такой вывод сделала экспертная группа Днепропетровского института железнодорожного транспорта.
По словам гендиректора «Укрзалізниці», эксперты установили, что было несколько причин схождения с рельсов состава с желтым фосфором. Первая — неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны. «В аварийной тележке были выявлены предельно допустимые нормы износа деталей», — цитирует Владимира Козака УНИАН. Вторая причина — нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем. «Эксперты обнаружили, что высота защитного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 сантиметра. Вместе с тем летом и при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 сантиметров», — рассказал Владимир Козак. В результате «недостаточный пласт воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в дороге привело к увеличению внутреннего давления. Вследствие этого серьезно увеличилось поперечное колебание цистерны, что и стало причиной схождения аварийной цистерны с железнодорожного пути».
Владимир Козак сообщил, что выводы украинских экспертов уже переданы казахской стороне. Если же «Казфосфат» не согласится с выводами украинских экспертов, он вправе привлечь независимых специалистов для дополнительной экспертизы. «Тем не менее я считаю, что, изучив наши аргументы, «Казфосфат» этого делать не будет», — предположил главный железнодорожник.
Сейчас «Укрзалізниця» совместно с Министерством охраны окружающей среды подсчитывают убытки, понесенные нашей страной. По убеждению Владимира Козака, их должна возместить компания «Казфосфат». Но казахская сторона с выводами гендиректора «Укрзалiзницi» не согласна.
Напомним, что 16 июля в Бусском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красное-Броды недалеко от станции Ожидов произошла авария грузового поезда, в результате которой сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором. Шесть из них загорелись.
249Читайте нас у Facebook