ПОИСК
Політика

Владимир козак: «причиной схождения с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние цистерн»

0:00 22 серпня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
Гендиректор «Укрзалізниці» обнародовал выводы украинских экспертов, установивших, что техногенная катастрофа во Львовской области произошла по вине казахской стороны

На встрече с журналистами генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак заявил, что авария поезда с фосфором во Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем, казахской компанией «Казфосфат», и неудовлетворительного технического состояния одной из цистерн. Такой вывод сделала экспертная группа Днепропетровского института железнодорожного транспорта.

По словам гендиректора «Укрзалізниці», эксперты установили, что было несколько причин схождения с рельсов состава с желтым фосфором. Первая — неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны. «В аварийной тележке были выявлены предельно допустимые нормы износа деталей», — цитирует Владимира Козака УНИАН. Вторая причина — нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем. «Эксперты обнаружили, что высота защитного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 сантиметра. Вместе с тем летом и при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 сантиметров», — рассказал Владимир Козак. В результате «недостаточный пласт воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в дороге привело к увеличению внутреннего давления. Вследствие этого серьезно увеличилось поперечное колебание цистерны, что и стало причиной схождения аварийной цистерны с железнодорожного пути».

Владимир Козак сообщил, что выводы украинских экспертов уже переданы казахской стороне. Если же «Казфосфат» не согласится с выводами украинских экспертов, он вправе привлечь независимых специалистов для дополнительной экспертизы. «Тем не менее я считаю, что, изучив наши аргументы, «Казфосфат» этого делать не будет», — предположил главный железнодорожник.

Сейчас «Укрзалізниця» совместно с Министерством охраны окружающей среды подсчитывают убытки, понесенные нашей страной. По убеждению Владимира Козака, их должна возместить компания «Казфосфат». Но казахская сторона с выводами гендиректора «Укрзалiзницi» не согласна.

РЕКЛАМА

Напомним, что 16 июля в Бусском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красное-Броды недалеко от станции Ожидов произошла авария грузового поезда, в результате которой сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором. Шесть из них загорелись.

РЕКЛАМА

248

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів