- 16:33 Можуть перетворити життя місцевих жителів на пекло: експерти про наступ на Сумщину
- 16:06 У Берліні невідомі тяжко поранили українця, дізнавшись про його національність
- 15:22 Не впевнені, що росіяни зупиняться: НАТО розширює супутникове спостереження за Україною та східним флангом
- 14:56 Іран готовий відмовитись від ядерної зброї: про що заявили у Тегерані
- 14:23 Атака Ізраїлю позбавляє путіна ключового дипломатичного інструмента, — експерт
- 14:02 Ексглава «Нафтогазу» «передбачає» подорожчання газу для українців через удари Ізраїлю по Ірану
- 13:45 Дзідзьо зворушливо привітав SLAVIA з народженням первістка
- 13:22 Заповнюємо бланк правильно: що писати в призначенні платежу, щоб не мати проблем із банком і податковою
- 13:11 Ніхто не здогадається, що це куряча грудка: відома блогерка поділилася рецептом смачної вечері
- 12:54 На щиті: Україні повернули тіла 1200 полеглих героїв
- 12:44 За три роки ситуація змінилася не на користь росіян: експерт про наступ на Одесу
- 12:30 Це не помилка, а свідомий меседж: привітання Пентагону з Днем прапора США у російських кольорах шокувало американців
«перед тем как отправиться к разрушенному реактору чаэс, старшие товарищи говорили молодежи: «мы пойдем первыми, ведь у нас уже есть дети, а у вас — еще нет»

С начальником Днепровского районного управления ГУ МЧС Украины в городе Киеве подполковником Игорем Шилохвостом мы встретились во время чествования пожарных, участвовавших в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
- Меня направили на ЧАЭС 1 мая 1986 года, — говорит подполковник внутренней службы Игорь Шилохвост. — Нужны были специалисты для радиологического контроля мест работы и дислокации пожарных частей. А я как раз окончил Киевский техникум электронных приборов, вот и попал в группу дозиметристов. За пару дней меня обучили работе с дозиметром, ознакомили с правилами радиационной безопасности, а затем командировали в Иванков. Это рядом с нынешней
30-километровой зоной отчуждения. В Иванкове мы организовали пункт радиационного контроля, но долго там не задержались. Ранним утром 2 мая выехали в Припять, население которой к тому времени уже эвакуировали. Нас поселили вместе со сводным отрядом пожарных в помещении Припятской пожарной части. Чуть ли не ежедневно выезжали на задания: май тогда был очень жарким, сухим, в опустевших селах то и дело загорались хаты и сараи. А еще мы работали непосредственно на Чернобыльской АЭС.
Запомнились в те дни вереницы автобусов, эвакуирующих жителей сел. Горе людей, которым приходилось покидать родные места. А еще — человечность отношений в нашем коллективе. Вот показательный пример. Перед тем как отправиться к разрушенному реактору ЧАЭС, старшие товарищи говорили молодежи: «Мы пойдем первыми, ведь у нас есть дети, а у вас пока нет». По возвращении в Припять нам сразу же меняли одежду: ходить в той, в которой провели день у реактора, было опасно, ведь она загрязнялась радиоактивной пылью и становилась источником излучения. Чтобы спастись от радиации, даже на ночь надевали защитные химкостюмы и респираторы.
- Вы в те дни обращались к Богу?
- Как говорится, в окопах все верующие. Поэтому, несмотря на атеизм, в духе которого нас воспитывали, на опасные задания я шел со словами: «Боже, помоги!» Кстати, ныне мы тесно сотрудничаем с православной церковью. Священнослужители говорят так: церковь спасает от огня духовного, а пожарные — от огня физического. Накануне 20-й годовщины Чернобыльской катастрофы указом Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета утвержден орден «Неопалимая купина» для поощрения лучших сотрудников МЧС и людей, которые отличились при ликвидации аварий. Замечу, что четверо сотрудников нашего управления получили ордена «За мужество». Это государственная награда.
По документам, за десять суток чернобыльской командировки Игорь Шилохвост получил дозу радиационного облучения в 25 рентген. Реальная цифра наверняка была большей. Его группу дозиметристов направили в зону отчуждения на трое суток, но не успели подготовить смену, поэтому людям пришлось провести там еще неделю.
262Читайте нас у Facebook