ПОИСК
Політика

Чрезвычайный и полномочный посол мексики в украине сесар окаранса: «текилу пью, только когда простужаюсь. Хлебнул немножко — и грипп либо проходит… Либо ты о нем забываешь»

0:00 9 вересня 2006
Накануне очередного Дня независимости в Мексике произошли события, очень напоминающие перипетии украинской «оранжевой» революции

По итогам президентских выборов в Мексике, состоявшихся в начале июля этого года, победителем был признан кандидат от правящей консервативной Партии национальное действие Фелипе Кальдерон. За него отдали свои голоса 35,88 процента избирателей. Его основной соперник — представитель левой коалиции «За всеобщее благо» Андрес Мануэль Лопес Обрадор, получивший лишь на полпроцента меньше голосов, обжаловал результаты подсчета. Не правда ли, знакомая ситуация? Нечто подобное переживала и Украина на последних выборах главы государства. С одной лишь небольшой разницей: украинская независимость в 2004 году отметила свое тринадцатилетие, а мексиканская предвыборная кампания развернулась накануне празднования 196-й годовщины со дня провозглашения независимости государства, которую отметят 16 сентября. Как говорится, почувствуйте разницу. Впрочем, ведь не зря говорят, что история часто повторяется…

«С особой теплотой отношусь к уткам и кроликам. Эти животные не входят в мое меню»

- Какую годовщину независимости Мексики будете отмечать не у себя на родине? — поинтересовались «ФАКТЫ» у Чрезвычайного и Полномочного Посла Мексики в Украине Сесара Оскара Окарансы Кастаньеды.

- В общей сложности девятнадцатую. Четырнадцать лет подряд я работал за пределами Мексики, затем вернулся на родину и вновь уехал за рубеж. Мне довелось трудиться во многих европейских странах, в частности в Италии, Бельгии, Дании, а также в Израиле и Греции. В Украине я буду праздновать День независимости Мексики уже во второй раз.

- Какая из стран запомнилась вам больше всего?

РЕКЛАМА

- Интересен весь мир, и каждая страна — по-своему. Мне кажется, страна формирует дипломата, а не наоборот. Хотя я знаю дипломатов, живших в непривычных для них условиях, но тем не менее не ощущавших дискомфорта: у них был соответствующий настрой. С другой же стороны — можно жить в Париже, а чувствовать себя как в аду. Хочу вам сказать, что в Украине я чувствую себя как дома.

- Известен исторический случай. Как-то король Испании Карлос V спросил у Кортеса (испанский конкистадор, возглавлявший завоевание Мексики в ХVI веке.  — Авт. ): что это за земля — Мексика? В ответ тот лишь смял в руке обрывок бумаги и протянул его королю, демонстрируя тем самым, что, кроме гор, в Мексике ничего нет. Вы тоже родились в горах?

РЕКЛАМА

- Я родился в городе Мехико, мы жили в старинном районе Койокан, построенном еще в колониальную эпоху. Мои родители, к сожалению, уже умерли. Отец был инженером-механиком, занимался бизнесом. Мама вначале была домохозяйкой, но впоследствии возглавила торговый дом. У меня два брата и три сестры. Для Мексики сороковых-пятидесятых годов такое количество детей было совершенно обычным делом. В то время в нашей семье существовала традиция — воскресные обеды, на которые собирались не только все дети, но и наши дяди-тети. Мы обедали, общались и танцевали. Я очень любил танцевать с мамой. Сейчас, когда ее не стало, мы собираемся или в доме младшей сестры, или у меня. Наша семья очень многочисленная: только по линии мамы около двухсот родственников. У меня есть племянники и внуки, о которых я ничего не знаю! Но это не значит, что мы не интересуемся друг другом, не обмениваемся новостями. В Мексике большие собрания родственников традиционно происходят по двум поводам — свадьба или похороны.

- Какое самое яркое впечатление осталось у вас от детства? Наверняка оно связано с семьей…

РЕКЛАМА

- Любовь к моей семье и любовь к животным. Это первое, что приходит мне в голову. Мое детство было счастливым, я получал много тепла от моих родителей. Что же касается животных, то у нас в доме всегда было много котов и собак. У них я очень многому научился. Собаки, например, могут дать человеку только любовь и доброту… Знаете, я прекрасно осознаю, что жизнь дается человеку один раз. И как только у меня появляется возможность сделать что-нибудь хорошее, я обязательно это делаю. С особой теплотой я продолжаю относиться к уткам и кроликам. Кстати, эти животные до сих пор не входят в мое меню.

- А когда вы решили стать дипломатом? Тоже в детстве?

- Определенно! Я уже с одиннадцати лет знал, на кого буду учиться. Может, именно поэтому у меня никогда не было проблем с адаптацией в других странах, где я жил и работал. Мы со старшим братом в детстве активно интересовались книгами о разных странах, их традициями, литературой, историей. Потом я часто рисовал в своем воображении ту или иную страну и таким образом путешествовал по миру. Сейчас, когда я стал дипломатом, многие мои фантазии подтверждаются. Знаете, работа доставляет мне большое удовольствие. Плюс за это еще и платят.

- У Мексики очень богатая история. Можно сказать, даже мистическая. Майя, ацтеки… Не приходилось ли вам в жизни сталкиваться с мистикой?

- Иногда у меня случается то, что называют дежавю — кажется, что уже бывал в каком-то месте, хотя на самом деле ты здесь впервые. Я ведь метисный продукт. От слова «метис» — смесь. К примеру, моя бабушка по линии мамы — чистокровная индианка, а дедушка по линии отца — чистокровный испанец. Можете себе представить, какая смесь у меня в крови. Возможно, этим объясняются мистические вещи, происходящие в нашей семье. Например, мои тетушки были медиумами. Они входили в контакт с потусторонними силами, общались с душами усопших. Я, конечно, этим никогда не занимался, но всегда относился к этому с уважением. С такими вещами шутить нельзя.

- Господин посол, я знаю, что вы собираете фигурки лошадей. Пополнилась ли ваша коллекция украинскими экземплярами?

- Видите ли, коллекцию трудно запланировать. Она рождается как бы сама собой. Лет тридцать назад мне подарили первую лошадку. С тех пор я не купил ни одной фигурки — мне их дарят. Собрался уже приличный «табун» из двадцати- двадцати пяти статуэток. Последнюю из них мне подарил в этом году на день рождения мой водитель. Что лишний раз подтвердило тезис о наблюдательности украинцев.

- А настоящие лошади у вас есть? Верхом ездите?

- Ездил, когда был молодым. Своей лошади у меня нет.

- Есть ли еще хобби, которые также сами нашли вас?

- Четки. Я их купил, когда работал в Греции. Мне нравится перебирать их, думая при этом о жизни и решая насущные проблемы. Людям с нервным складом характера они помогают успокоиться. А мой брат даже бросил курить, после того как ему подарили четки. Занял руки и прекратил хвататься за сигареты. Помню, лет десять назад, в Греции в кинотеатрах, где не разрешалось курить, публика усаживалась в зале и начинала непроизвольно перебирать бусины. Представляете, какой стоял шум?

За годы дипломатической деятельности мне довелось поработать в девяти странах, и каждая из них по-своему одарила меня. Я напоминаю себе ежика, который на иголках тянет весь свой скарб. Переезжая из страны в страну, всегда беру с собой дорогие мне вещи. Это и коллекция картин, и книги, и милые сердцу безделушки, и семейные реликвии. Например, фотографию мамы, постоянно путешествующую со мной. Что же касается Украины, то пребывание тут — нечто особенное в моей жизни. Во-первых, я впервые прибыл в страну в ранге главы дипломатической миссии. Во-вторых, я стоял у истоков открытия здесь посольства Мексики. А в-третьих, организовывал первый государственный визит в Украину нашего президента, Висенте Фокса. Эти жизненные вехи для меня крайне важны.

В вашей стране я получил удовлетворение не только профессиональное, но и личное. В июне этого года глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах наградил меня «Золотым знаком». Такие вещи очень запоминаются и сопровождают потом человека всю жизнь. В целом, если говорить о моей адаптации в украинском обществе, то она произошла на очень глубоком уровне. Не только в рамках профессиональной деятельности, но и в сфере человеческих отношений. Я чувствую здесь себя своим.

«В гостях у своих украинских друзей я и кровать себе сам застилал, и посуду мыл, и на стол накрывал»

- В Киеве друзьями обзавелись?

- Да, и даже близкими. Мы ходим друг к другу в гости. Причем общаются они со мной не как с послом иностранного государства, а как с Сесаром Окарансой. Я и кровать себе в гостях сам застилал, и посуду мыл, и на стол накрывал — в общем, помогал по хозяйству. Так меня воспитали дома. Знаете, о нас, дипломатах, часто говорят, что мы не особо общительны, недоступны и, чего уж скрывать, высокомерны. Но я считаю, что нет особого греха в том, чтобы вести себя так, как я. Если ты себя нормально чувствуешь в стране, у тебя хорошие отношения с людьми, то почему нужно влезать на какой-то недосягаемый пьедестал?

- Один мой знакомый дипломат однажды заметил, что до пяти вечера он государственный чиновник, а после пяти — обычный человек…

- Я бы сказал, что являюсь дипломатом все двадцать четыре часа в сутки. Но дипломатом с человеческим лицом. Помню, как-то из Крыма я привез домой арбузы. И с большим удовольствием подарил один охраннику, работающему у нас в доме. Почему я это сделал? Потому что знал, что у этого человека не было возможности поехать на море и отдохнуть. Так почему бы не сделать ему приятное? Это же так просто! Я считаю, что налаживание простых человеческих отношений очень важно для знакомства со страной, ее культурой и обычаями. Ведь у наших стран много общего. Например, и мексиканцы, и украинцы очень хлебосольные хозяева.

- Вот только кухни наши не похожи. Хотя у нас очень популярны мексиканские блюда. Как вам украинские национальные блюда?

- Я вообще считаю, что еда — это божий дар. Принятие пищи — своеобразный ритуал, заложенный еще в глубине веков. Поэтому всегда удивлялся тому, как быстро обедают мои коллеги. А едой нужно наслаждаться. Конечно же, я люблю мексиканскую кухню, но могу обойтись и без нее. Многие мои соотечественники не могут путешествовать по миру без запаса перца чили. Но я прекрасно адаптировался к украинской кухне, некоторые блюда которой напоминают мне мексиканскую еду. Больше всего нравятся вареники. Люблю борщ, но только зимой. А еще у вас вкусные овощи, сыр, отменные колбасы.

- Готовить любите?

- Только тогда, когда жду гостей. Приготовление мексиканских блюд — очень длительный процесс, и порой очень сложный. Например, мексиканский соус  — тема отдельного разговора.

- У нас популярны не только ваши блюда, но и напитки. В частности, текила. А какие предпочитаете вы?

- Крепкие алкогольные напитки я практически не употребляю. Хотя, конечно же, знаком с мексиканским ассортиментом. Более того, одна из моих задач состоит в продвижении их на ваш рынок. Но сам традиционно не пью. Хорошо отношусь к мексиканскому пиву. А вот текила… Для меня она, образно говоря, социальный продукт. Я к нему прибегаю, только когда простужаюсь. Хлебнул немножко — и грипп либо проходит, либо… ты о нем просто забываешь.

- Господин посол, как вы проводите свой досуг?

- Люблю гулять, очень много хожу пешком. А в Киеве есть где пройтись и есть на что посмотреть. Люблю, сидя дома, почитать. Причем читаю все подряд — у меня нет особых предпочтений. С удовольствием слушаю музыку. Мне очень нравится мой дом. Я сам занимаюсь декором квартиры, сам привожу в порядок свои костюмы, рубашки и даже чищу ботинки. Отдыхаю же тогда, когда просто меняю вид деятельности.

- Какие костюмы вы предпочитаете носить?

- Нравится «Кристиан Диор», интересны вещи от «Хьюго Босс». Однако я не богач, позволяющий себе отдавать сумасшедшие суммы за одежду всемирно известных дизайнеров. Что касается костюмов, то выбираю их самостоятельно. Если вижу перед собой хорошо сшитый костюм, то в конечном итоге меня не будет интересовать его производитель. Обожаю выбирать галстуки. В силу воспитания, полученного в семье, я ношу этот аксессуар с пяти лет. И настолько привык к нему, что для меня галстук — неотъемлемая часть повседневной одежды. Если хотите, моя вторая кожа.

- А часы?

- В первую очередь механические, а не электронные. Я считаю их продуктом человеческого труда, у которого есть, если можно так выразиться, душа. Сейчас на мне швейцарские часы «Панерай». Это моя любимая марка. А не так давно мне подарили часы российского производства. Кстати, мне интересно и то, что выпускает ваша промышленность. Насколько я знаю, украинские предприятия производят часы хорошего качества. Поэтому хотелось бы приобрести какой-нибудь достойный экземпляр.

- Я так понимаю, что это начало новой коллекции.

- Не уверен. Я ведь очень люблю делать подарки сам. Кто знает, может быть, эти экземпляры лягут в основу коллекции часов моего сына, которому сейчас три года. Первые часы достались мне в наследство от отца. Даже не мне, а моей старшей сестре. Но она передала их мне — они мужские. Это автоматические «Сейко» (знаменитая японская марка часов.  — Авт. ), которые я храню до сих пор. Иногда сестра в шутку пытается отобрать их у меня. А я ей в ответ: контракт, который мы с тобой заключили много лет тому назад, еще не закончился. Еще у меня есть старинные, где-то конца XIX века, часы на цепочке. В Российской империи их называли «луковица», а в Мексике — «железнодорожный вариант». Они достались мне от дедушки. Все еще работают.

Креветки в манговом соусе от Сесара Окарансы

Четверть луковицы пассеровать на сливочном масле до состояния прозрачности. Затем взбить в блендере вместе с мякотью большого плода манго. К смеси добавить перец чили и соль в пропорции один к трем и вновь выложить все на сковородку. Тушить на медленном огне. Залить манговым соусом креветки и подавать к столу.

 

306

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів